Чтение. 4 класс: поурочные планы по учебнику М. В. Головановой, В. Г. Горецкого, Л. Ф. Климановой "Родная речь" для четырехлетней начальной школы. II полугодие

Снято с продажи
Код 82з/2
Авторы-составители Савинова С. В.
Издательство Учитель, 2005
Серия Начальная школа
ISBN 5-7057-0343-0
Страниц 127
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705703432
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 5 (мм)
Вес 97 г
В пособии представлено поурочное планирование и даются методические рекомендации к проведению уроков чтения в 4 классах (по учебнику: Голованова М. В., Горецкий В. Г., Климанова Л. Ф. Родная речь для четырехлетней начальной школы. М.: Просвещение, 2004).
В разработках уроков содержится разнообразный материал по обучению чтению, а также по развитию речи, познавательных способностей и памяти учащихся; дополнительно даются сведения о писателях и поэтах.
Пособие предназначено учителям начальных классов общеобразовательных школ, а также преподавателям лицеев, гимназий; может быть полезно студентам педагогических учебных заведений, слушателям ИПК и ФПК.
Рассчитано на творческое использование.

Подробное описание

                                                                                                              Моей маме

                                                                                               Баланцевой Римме Алексеевне –

                                                                                               прекрасному Человеку и Учителю

                                                                                               со словами благодарности и

                                                                                               глубокой признательности


ВВЕДЕНИЕ

Перед вами пособие «Чтение. 4 класс. поурочные планы», в котором даны разработки уроков чтения в 4 классе четырёхлетней начальной школы  (II полугодие) по учебнику: Голованова М. В., Горецкий В. Г., Климанова Л. Ф. Родная речь для четырехлетней начальной школы. М.: Просвещение, 2004.

Как и в первой части пособия, учитель найдёт здесь для себя разнообразные формы работы над произведением, над словом, а также задания, прививающие детям интерес к чтению.

Большая роль отводится пробуждению чувств детей, развитию их эмоциональной сферы, мышления, привитию интереса к литературе. Каждый учитель должен помнить о том, что «чтение – это путь к овладению духовными знаниями, к образованию в высшем значении этого слова. Задача учителя сделать чтение… постоянным удовольствием для детей, – чтобы они учились читать и понимать то, о чём впервые узнали, что понравилось в произведении. Спрашивайте их чаще, хотят ли они перечитать стихотворение ещё раз… Не задавайте подсказывающих вопросов, нарушающих, дробящих целостность художественного текста. Жизнь на уроках чтения – обмен мнениями, сообщения, добавления (кто что узнал, кто что видел), и есть волшебная тайна уроков чтения, источника знаний» (профессор Зинаида Ивановна Романовская).

В пособии учитель найдёт дополнительные сведения о жизни и творчестве писателей и поэтов, произведения которых даны во второй части учебника и будут изучаться во втором полугодии (они выделены курсивом). Эти сведения можно использовать частично или полностью по своему усмотрению.

В Приложении даны пояснения некоторых литературоведческих терминов: эпитет, метафора, сравнение и др.

Данное пособие может быть полезно не только учителям, работающим по учебнику «Родная речь», но и работающим по другим учебникам чтения для начальной школы.

Содержание

введение    3

Твоя книжная полка.    4

страна далёкого детства.    4

урок 65. иван сергеевич шмелёв. «егорьев день».    4

урок 66. владимир владимирович набоков. «первая любовь».    7

урок 67. в. в. набоков. «бабочки».    9

урок 68. анастасия ивановна цветаева. «детство».    11

урок 69. борис константинович зайцев. «домашний лар».    12

урок 70. павел петрович бажов. «серебряное копытце».    15

урок 71. п. п. бажов. «серебряное копытце».    19

урок 72. борис степанович житков. «как я ловил человечков».    20

урок 73. б. с. житков. «как я ловил человечков».    23

урок 74. константин георгиевич паустовский. «корзина с еловыми шишками».    24

урок 75. к. г. паустовский. «корзина с еловыми шишками».    26

урок 76. михаил михайлович зощенко. «ёлка».    27

урок 77. андрей платонович платонов. «сухой хлеб».    29

урок 78. а. п. платонов. «сухой хлеб».    30

урок 79. обобщающий урок по разделу «страна далёкого детства».    31

поэтическая тетрадь 3. «тихая моя родина».    32

урок 80. анна андреевна ахматова. «мужество».    32

урок 81. борис леонидович пастернак. «золотая осень».    33

урок 82. сергей антонович клычков. «ранняя весна», «весна в лесу».    36

урок 83. сергей александрович есенин. «погасло солнце. тихо на лужке…», «задремали звёзды золотые…»    38

урок 84. с. а. есенин. «лебёдушка».    41

урок 84. с. а. есенин. «я покинул родимый дом…»    43

урок 86. александр андреевич прокофьев. «закат», «я поднял дерево».    44

урок 87. дмитрий борисович кедрин. «бабье лето».    45

урок 88. борис абрамович слуцкий. «лошади в океане».    46

урок 89. анатолий владимирович жигулин. «о, родина! в неярком блеске…»     48

урок 90. николай михайлович рубцов. «тихая моя родина», «сентябрь».    49

урок 91. обобщающий урок по теме «тихая моя родина».    50

природа и мы     51

урок 92. михаил михайлович пришвин. «выскочка».    51

урок 93. м. м. пришвин. рассказы из книги «золотой луг».    54

урок 94. м. м. пришвин. рассказы из книги «золотой луг».    55

урок 95. константин георгиевич паустовский. «скрипучие половицы».    56

урок 96. к. г. паустовский. «скрипучие половицы».    61

урок 97. к. г. паустовский. «мещёрская сторона».    63

урок 98. евгений иванович чарушин. «кабан».    64

урок 99. рассказы е. и. чарушина.    65

урок 100. николай иванович сладков. «азбука леса».    67

урок 101. н. и. сладков. «азбука леса».    68

урок 102. виктор петрович астафьев. «стрижонок скрип».    69

урок 103. в. п. астафьев. «стрижонок скрип».    70

урок 104. обобщающий урок по теме «природа и мы».    72

делу время потехе час.    73

урок 105. евгений львович шварц. «сказка о потерянном времени».    73

урок 106. е. л. шварц. «сказка о потерянном времени».    77

урок 107. виктор юзефович драгунский. «англичанин павел».    78

урок 108. в. ю. драгунский. «что любит мишка».    79

урок 109. в. ю. драгунский. рассказы.    80

урок 110. виктор владимирович голявкин. «никакой я горчицы не ел».    81

урок 111. валерий владимирович медведев. «баранкин, будь человеком!» (главы из повести).    82

урок 112. в. в. медведев. «баранкин, будь человеком!»    83

урок 113. сочинение.    85

урок 114. обобщающий урок по теме «делу время – потехе час».    86

страна «фантазия».    87

урок 115. валерий владимирович медведев. «баранкин, будь человеком!»    87

урок 116. кир булычёв. «консилиум».    88

урок 117. кир булычёв. «второгодники».    90

урок 118. кир булычёв. рассказы.    91

урок 119. евгений серафимович велтистов. «миллион и один день каникул».    92

урок 120. сочинение «моя любимая книга».    93

урок 121. обобщающий урок по теме «страна фантазия».    94

поэтическая тетрадь 4. «мне вспомнились детства далёкие годы…»    95

урок 122. валерий яковлевич брюсов. «опять сон», «детская».    95

урок 123. сергей александрович есенин. «бабушкины сказки».    99

урок 124. николай степанович гумилёв. «детство».    100

урок 125. марина ивановна цветаева. «бежит тропинка с бугорка…», «красною кистью рябина зажглась...»    103

урок 126. александр трифонович твардовский. «две кузницы».    107

урок 127. вероника михайловна тушнова. «стихи о дочери», «синицы».    109

урок 128. николай михайлович рубцов. «хлеб».    110

урок 129. обобщающий урок по теме «мне вспомнились детства далёкие годы…»    111

зарубежная литература.    112

урок 130. джонатан свифт. «путешествия гулливера».    112

урок 131. эрих распе. «приключения барона мюнхаузена».    114

урок 132. ганс христиан андерсен. «русалочка».    115

урок 133. г. х. андерсен. «русалочка».    117

урок 134. марк твен. «приключения тома сойера».    117

урок 135. сельма лагерлёф. «святая ночь», «в назарете».    119

урок 136. обобщающий урок по разделу «зарубежная литература».    120

приложения    122

литература    125

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос