Чтение. 3 класс. Поурочные планы по учебнику С. В. Головановой

Снято с продажи
Код 82ж
Авторы-составители Савинова С. В.
Издательство Учитель, 2005
Серия Начальная школа
ISBN 5-7057-0700-2
Страниц 239
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705707003
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 210 x 10 (мм)
Вес 172 г
В пособии представлено поурочные планирование, составленное в соответствии с учебником: М. В. Голованова, В. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова. Родная речь. 3 класс. – М.: Просвещение, 2004. В разработках уроков содержится разнообразный материал по обучению чтению, а также по развитию речи, познавательных способностей и памяти учащихся, дополнительно даются сведения о писателях и поэтах. Пособие предназначено учителям начальных классов общеобразовательных школ, а также преподавателям лицеев, гимназий, может быть полезно студентам педагогических учебных заведений, слушателям ИПК и ФПК. Рассчитано на творческое использование.

Подробное описание

Данное пособие поможет учителю спланировать учебный курс предмета «Литературное чтение» в III классе, рассчитанный на 136 часов (при четырех часах в неделю: 3 часа по программе и 1 час из вариативной части базисного учебного плана).

Разработки уроков даны в соответствии с программой и учебни­ком. Учебный курс состоит из 5 разделов: «Устное народное твор­чество», «Страницы русской классики», «Литературные сказки», «Любимые детские писатели», «Зарубежная литература». В раздел «Страницы русской классики» включены также 5 поэтических тет­радей. Раздел «Любимые детские писатели» разделен на 4 темы: «Были-небылицы», «Люби живое», «Собирай по ягодке - наберешь кузовок», «По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Весе­лые картинки».

Помимо планирования, учитель найдет здесь разные виды ра­бот, заданий, прививающих детям интерес к чтению.

Каждый учитель должен помнить о том, что на уроках литера­турного чтения он учит детей не только читать, но и посредством слова приобщает их к художественной литературе, развивает у де­тей эмоционально-эстетическое восприятие произведений.

«Приобщить детей к искусству - это значит не только донести до них сюжет, но и раскрыть глубокое художественное содержание произведения, пробудить и развить их чувства. После прочтения очередного рассказа, сказки не торопитесь с анализом, разбором текста по вопросам. Художественная литература - это прежде все­го глубина мысли, выраженная в совершенной форме, и открывает­ся она не всегда при первом чтении. Спросите ребят, не хотят ли они перечитать стихотворение или отдельные места из него. Жела­ние еще раз услышать прочитанное указывает на отзывчивость ре­бенка к изящному» (3. И. Романовская).

Содержание

Введение    3

Урок 1. Знакомство с учебником. Работа со вступительной статьей    4

Устное народное творчество (12 часов)    5

Урок 2. Русские народные песни    5

Урок 3. Небылицы    7

Урок 4. Докучные сказки    9

Урок 5. Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»    11

Урок 6. Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк»    12

Урок 7. Русская народная сказка «Сивка-бурка»    14

Урок 8. Русская народная сказка «Никита Кожемяка»    15

Урок 9. Былина «Добрыня Никитич»    16

Урок 10. Былинный сказ «Добрыня и змей»    IS

Урок 11. Былина «Исцеление Ильи Муромца»    19

Урок 12. Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник»    23

Урок 13. Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество»    27

Страницы русской классики (54 часа)    29

Поэтическая тетрадь I (9 часов)    29

Урок 14. Как научиться читать стихи. Федор Иванович Тютчев. «Люблю грозу в начале мая»    29

Урок 15. Ф. И. Тютчев «Листья»    31

Урок 16. Афанасий Афанасьевич Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...». «Я пришел к те­бе с приветом...»    32

Урок 17. А. А. Фет. «Зреет рожь над жаркой нивой...»    34

Урок 18 Алексей Константинович Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...». «Звонче

жаворонка пенье...»    -35

Урок 19. А. К. Толстой. «Вот уж снег последний в поле тает     37

Урок 20. Аполлон Николаевич Манков. «Весна», «Летний дождь»    38

Урок 21. А. Н. Майков. «Колыбельная песня»    40

Урок 22. Обобщающий урок по 1-й поэтической тетради        42

Страницы русской классики (9 часов)     44

Урок 23. Александр Сергеевич Пушкин. «Уж небо осенью дышало...». «В тот год осен­няя погода...». «За весной, красой природы...»    44

Урок 24. А. С. Пушкин. «Зимнее утро», «Опрятней модного паркета...»    46

Урок 25. А. С. Пушкин. «Зимний вечер»    

Урок 26. А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богаты­ре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»    49

Урок 27. А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане...»    51

Урок 28. Иван Андреевич Крылов. «Мартышка и Очки» (басня)    53

Урок 29. И. А. Крылов. «Зеркало и Обезьяна» (басня)    54

Урок 30. И. А. Крылов. «Ворона и лисица» (басня)    55

Урок 31. Михаил Юрьевич Лермонтов. «Утес», «Горные вершины»    57

Урок 32. М. Ю. Лермонтов. «Два великана», «Осень»    59

Урок33. Лев Николаевич Толстой. «Детство Л. Н. Толстого» (из воспоминаний писателя)    61

Урок 34. Л. Н. Толстой. «Акула»    63

Урок 35. Л. Н. Толстой. «Прыжок»    64

Урок 36. Л. Н. Толстой. «Лев и Собачка» (быль)    65

Урок 37. Л. Н. Толстой. «Какая бывает роса на траве?», «Куда девается вода из моря?»        66

Урок 38. Л. Н. Толстой. «Как мальчик рассказывал о том, как он дедушке нашел пчелиных

маток». Константин Дмитриевич Ушинский. «Пчелки на разведках»    67

Урок 39. Александр Иванович Куприн. «Слон»    69

Урок 40. А. И. Куприн. «Слон»    70

Урок 41. Обобщающий урок по теме «Страницы русской классики»    71

Поэтическая тетрадь 2 (6 часов)    73

Урок 42. Иван Саввич Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...», «Утро»    73

Урок 43. И. С. Никитин. «Встреча зимы»    74

Урок 44. Алексеи Николаевич Плещеев. «Весна», «Мой садик»    76

Урок 45. Иван Захарович Суриков. «Детство», «Зима»    78

Урок 46. Спиридон Дмитриевич Дрожжин. «В крестьянской семье»    79

Урок 47. С. Д. Дрожжин. «Песня Микулы Селяниновича», «Деревня»    81

Литературные сказки (8 часов)    82

Урок 48. Владимир Федорович Одоевский. «Мороз Иванович»    82

Урок 49. В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович»    83

Урок 50. Сергей Тимофеевич Аксаков. «Аленький цветочек»    84

Урок 51. С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек»    86

Урок 52. Всеволод Михайлович Гаршин. «Лягушка-путешественница»    87

Урок 53. Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк. «Аленушкины сказки». «Сказка про храброго зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»    88

Урок 54. Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича - Длинный Нос и про Мохнатого Мишу - Короткий Хвост»    90

Урок 55. Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки»    91

Поэтическая тетрадь 3 (9 часов)    92

Урок 56. Николай Алексеевич Некрасов. «Перед дождем», «Славная осень! Здоровый, ядреный...»    92

Урок 57. Н. А. Некрасов. «Не ветер бушует над бором...»    95

Урок 58. Н. А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы»    96

Урок 59. Сергей Михайлович Соловьев. «Смерть птички»    97

Урок 60. Константин Дмитриевич Бальмонт. «Осень». «От птицы к птице»    98

Урок 61. К. Д. Бальмонт. «Золотое слово»    99

Урок 62. Иван Алексеевич Бунин. «Детство», «На проселке    101

Урок 63. И. А. Бунин. «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги    102

Урок 64. Обобщающий урок по поэтическим произведениям    104

Любимые детские писатели (51 час)    105

Были-небылицы (11 часов)     105

Урок 65. Максим Горький. «Случай с Евсейкой»     105

Урок 66. М. Горький «Воробьишко»     107

Урок 67 Константин Георгиевич Паустовский. «Растрепанный воробей»     109

Урок 68. К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»    111

Урок 69. Валентин Петрович Катаев. «Дудочка и кувшинчик»     112

Урок 70. В. Г1. Катаев «Цветик-семицветик»     113

Урок 71. Валерий Владимирович Медведев. «Как воробьенок придумал голосами

меняться и что из этого вышло»    115

Урок 72. Л. Мурр. «Крошка Енот»    117

Урок 73. Самуил Яковлевич Маршак. «Двенадцать месяцев» (пьеса-сказка)    118

Урок 74. Евгений Андреевич Пермяк. «Маркел-самодел»     121

Урок 75. Обобщающий урок по теме «Были-небылицы»    123

Поэтическая тетрадь 4 (6 часов)    125

Урок 76. Саша Черный. «Что ты тискаешь утенка?», «Воробей», «Слон»    125

Урок 77. Александр Александрович Блок. «Ветхая избушка»    127

Урок 78. А. А. Блок. «Сны», «Ворона»    129

Урок 79. Сергей Александрович Есенин. «Воробышки» («Пост зима-аукает...»)    130

Урок 80. С. А. Есенин. «Черемуха»     133

Урок 81. Обобщающий урок    134

Люби живое (22 часа)    136

Урок 82. Михаил Михайлович Пришвин. «Моя Родина»    136

Урок 83. М. М. Пришвин. «Пиковая дама»    139

Урок 84. М. М. Пришвин. «Лисичкин хлеб»    140

Урок 85. М. М. Пришвин. «Предательская колбаса»    142

Урок 86. Константин Георгиевич Паустовский. «Кот-ворюга»    144

Урок 87. Иван Сергеевич Соколов-Микитов. «Листопадничек»    146

Урок 88. Николай Иванович Сладкое «Хоровод», «Дудка»    149

Урок 89. П. И. Сладков. «Заяц серый», «Дуб», «Дары леса»    151

Урок 90. Н. И. Сладков. «Медвежья горка»     153

Урок 91. Василий Иванович Белов. «Малька провинилась», «Еще про Мальку»     154

Урок 92. Виталий Валентинович Бианкин. «Мышонок Пик»    156

Урок 93. В. В. Бианки. «Мышонок Пик»     157

Урок 94. В. В. Бианки. Рассказы     159

Урок 95. Георгий Алексеевич Скребицкий. «Заботливая мамаша»     161

Урок 96. Г. Л. Скребицкий. «Носатик»    162

Урок 97. Евгений Иванович Чарушин. «Яшка»    164

Урок 98. Е. И. Чарушин. «Захочешь есть - говорить научишься»    167

Урок 99. Борис Степанович Житков. «Про обезьянку»     168

Урок 100. Б. С. Житков. «Про обезьянку»     170

Урок 101. Владимир Леонидович Дуров. «Наша Жучка»..,     171

Урок 102. Виктор Петрович Астафьев. «Капалуха», «Пищуженец»     173

Урок 103. Обобщающий урок по теме «Люби живое»     175

Поэтическая тетрадь 5 (5 часов)    177

Урок 104. Самуил Яковлевич Маршак. «Голос в лесу», «Гроза днем»     177

Урок 105. Агния Львовна Барто. «Разлука». «В театре»     180

Урок 106. Сергей Владимирович Михалков. «Если», «Рисунок»    182

Урок 107. Елена Александровна Благинина. «Кукушка», «Котенок»    184

Урок 108. Обобщающий урок     '86

По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки» (7 часов)     188

Урок 109. Детские журналы «Мурзилка» и «Веселые картинки»     188

Урок 1 10. Юрий Иванович Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели»    193

Урок 111. Григорий Бенционович Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды»    195

Урок 112. Г. Б. Остер. «Зарядка для хвоста» (главы из сказки)    197

Урок 113. Роман Сеф. «Веселые стихи»    198

Урок 114. Андрей Усачев. Стихи         199

Урок 115. Обобщающий урок по теме «По страницам детских журналов «Мурзилка» и

«Веселые картинки»        202

Собирай по ягодке – наберешь кузовок (11 часов)    204

Урок 116. Борис Викторович Шергин. «Собирай по ягодке - наберешь кузовок»    204

Урок 117. Андрей Платонович Платонов «Цветок на земле»     206

Урок 118. А. П. Платонов. «Еще мама»    208

Урок 119. Валентин Григорьевич Распутин «Мама куда-1о ушла»    209

Урок 120. Михаил Михайлович Зощенко. «Золотые слова»    210

Урок 121. М. М. Зощенко. «Великие путешественники»    212

Урок 122. М. М. Зощенко. «Не надо врать»    214

Урок 123. Николай Николаевич Носов. «Федина задача»    215

Урок 124. Н. Н. Носов. «Клякса», «Телефон»    217

Урок 125. Н. Н. Носов. «Тук-тук-тук»    218

Урок 126. Обобщающий урок но разделу: «Собирай по ягодке - наберешь кузовок»        219

Зарубежная литература (10 часов)    221

Мифы и легенды Древней Греции (3 часа)    221

Урок 127. Храбрый Персей    22^

Урок 128. Рождение героя    22.1

Урок 129. Дедал и Икар    224

Сказки зарубежных писателей (7 часов)    —6

Урок 130. Братья Гримм Якоб и Вильгельм. «Принц-Лягушонок, или Генрих Железное сердце»        226

Урок 131. Братья Гримм, «Семеро храбрецов»    227

Урок 132. Шарль Пeppo. «Рике с хохолком»    229

Урок 133. Шарль Перро. «Мальчик-с-пальчик»    230

Урок 134. Ганс Христиан Андерсен. «Гадкий утенок»    231

Урок 135. Г.-Х. Андерсен. «Дикие лебеди»    233

Урок 136. Обобщающий урок по разделу: «Зарубежная литература»    234

Литература    236

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос