Музыка. 1 класс: поурочные планы по учебнику "Музыкальное искусство" В. О. Усачевой, Л. В. Школяр

Есть на складе
79 руб.
-10%
71,10 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 79н
Авторы-составители Самигулина В. М.
Издательство Учитель, 2008
Серия Начальная школа
ISBN 978-5-7057-0613-6
Страниц 159
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705706136
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 6 (мм)
Вес 115 г
В пособии представлены поурочные планы по музыке в 1 классе, составленные в соответствии с учебником «Музыкальное искусство. 1 класс» В. О. Усачевой, Л. В. Школяр.- М.: Вентана-Граф, 2005, в основу которого положена концепция основного (общего) музыкального образования Д. Б. Кабалевского.
В разработках уроков содержится теоретический материал, необходимый для успешного обучения музыкальной грамоте и воспитания художественного вкуса учащихся всех типов образовательных учреждений: школ, лицеев, гимназий. К каждому уроку прилагается разнообразный практический материал (поэтические, литературно-художественные тексты, автобиографические сведения о композиторах, нотный репертуар по разучиванию, слушанию и анализу музыкальных произведений).
Предназначено учителям музыки образовательных учреждений, педагогам дополнительного музыкального образования. Может быть полезно слушателям ИПК и ФПК.

Подробное описание

Введение

Поурочное планирование в первом классе разработано по учебнику «Музыкальное искусство» В. О. Усачевой, Л. В. Школяр по программе «Искусство слышать» под ред. Д. Б. Кабалевского. Это предполагает создание учителем особой психологической установки: пробуждать пытливость, побуждать к поиску тех психологических состояний, акцентов, которые определяют атмосферу и микроклимат в коллективной музыкальной деятельности первоклассников.

Как можно услышать музыку? В первой четверти, например, музыка приходит к нам из леса, слышится в зажигающихся звездах… Но вот в чем тайна – мы ведь как были в классе, так в нем и остались, а музыку услышали! У кого-то она звучала внутри, про себя, своя музыка, у кого-то спетая учителем, потом повторенная самим, но тоже про себя, внутри… Значит, музыка звучит внутри человека? Как это бывает? Как можно услышать музыку в себе, внутри себя? Ответы находим в играх-импровизациях, «походах» в концертный зал, театр и т. д., то есть через «проживание» ситуаций, вхождение в образ, через сопричастность жизненным проблемам, отраженным в музыкальном искусстве.

Весь музыкальный и дополнительный материал представлен в приложении, что, несомненно, облегчит работу учителя.

Содержание

Введение    3

Календарно-тематическое планирование    4

I ЧЕТВЕРТЬ. Как можно услышать музыку?

Урок 1. введение в рождение музыки    7

Урок 2. что значит «слышать музыку»?    9

Урок 3. колыбельная песня, колыбельность начало познания музыки и жизни    11

Урок 4. родные корни: родная речь, родной музыкальный язык – интонирование и озвучивание народных загадок, скороговорок, закличек    14

Урок 5. родные корни: родная речь, родной музыкальный язык интонирование и озвучивание народных загадок, скороговорок, закличек, хороводов, прибауток    16

Урок 6. в мире сказочных мелодий русских композиторов    18

Урок 7. играем в сказку    24

Урок 8. Идем в поход    25

Урок 9. музыкальные краски песни    27

II ЧЕТВЕРТЬ. Как можно услышать музыку?

Урок 1. звучащий образ родины    30

Урок 2. былина, былинность как художественное явление    32

Урок 3. «…дела давно минувших дней, преданья старины глубокой»    34

Урок 4. детская жизнь, «подслушанная» и отраженная композиторами в своих произведениях    36

Урок 5. детская жизнь, «подслушанная» и отраженная композиторами в своих произведениях (идем в концертный зал)    39

Урок 6. поход в музыкальный зоопарк    41

Урок 7. и шелест к шороху спешит (бумажная симфония)    43

III ЧЕТВЕРТЬ. Как можно услышать музыку?

Урок 1. что может музыка?    50

Урок 2. зима в музыке    52

Урок 3. музыка в движении    54

Урок 4. где живут ноты    55

Урок 5. музыка передает характер сказочных героев    59

Урок 6. музы не молчали    61

Урок 7. русские обряды – Масленица    63

Урок 8. природа просыпается. Весна в музыке    67

Урок 9. музыка и стихи о маме    69

Урок 10. мелодии и краски пробуждающейся природы в жизни

человека    71

IV ЧЕТВЕРТЬ. Как можно услышать музыку?

Урок 1. в детском музыкальном театре (балет)    73

Урок 2. в детском музыкальном театре (опера)    75

Урок 3. легко ли стать музыкальным исполнителем? (Симфония)    76

Урок 4. русские народные инструменты    78

Урок 5. на концерте    80

Урок 6. музыкальная прогулка по выставке    81

Урок 7. легко ли стать музыкантом?    83

Урок 8. что значит услышать музыку?    86

Приложения    88

Литература    158

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос