Дети с комплексными нарушениями развития. Диагностика и сопровождение

Снято с продажи
Код 19417
Авторы Левченко И.Ю., Жигорева М.В.
Издательство Национальный книжный центр, 2016
ISBN 978-5-4441-0050-9
Страниц 208
Штрихкод 9785444100509
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 210 x 10 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 214 г
Пособие выполнено в русле уровневого подхода к изучению особенностей психического развития детей с комплексными нарушениями. Целью пособия является ознакомление читателей с особенностями развития детей с сочетанием нескольких первичных нарушений и раскрытие прикладных аспектов специальной психологической помощи таким детям и их родителям. В нем представлен диагностический комплекс для изучения особенностей развития детей с множественными нарушениями, даны психолого-педагогические характеристики детей, относящихся к разным уровням развития; раскрыты организационно-методические и содержательные основы психолого-педагогического сопровождения детей со сложными нарушениями.
К книге имеется электронное приложение, содержащее таблицы с диагностическим материалом по обследованию детей и иллюстрации к игровым упражнениям.
Адресовано работникам организаций образования, социальной защиты, здравоохранения. Может использоваться в образовательном процессе при обучении студентов дефектологических, психологических, педагогических факультетов, а также родителями детей с нарушениями развития.

Подробное описание

В современной специальной психологии повышенное внимание к детям с комплексными нарушениями развития объясняется возрастающим их количеством, а также отсутствием научных и методических разработок по их изучению и оказанию им квалифицированной психолого-педагогической помощи. Дети, имеющие сочетания различных отклонений, встречаются практически во всех специальных учреждениях. В ряде научных публикаций и нормативных документов «сложное нарушение» обозначается как «комплексное нарушение», что дает основание рассматривать эти понятия как взаимозаменяемые.

В законе РФ «Об образовании в Российской Федерации», в главе «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» дети со сложными нарушениями развития выделены как отдельная категория, что нацеливает специалистов на разработку специальных образовательных условий, учитывающих особенности развития детей, имеющих сочетания двух и более первичных нарушений. Вопросам изучения и обучения детей данной категории посвящены работы как отечественных ученых (Т.А. Басилова, М.Г. Блюмина, Г.П. Бертынь, И.Ю. Левченко, В.И. Лубовский, И.Ф. Марковская, Е.М. Мастюкова, А.И. Мещеряков, М.С. Певзнер, Т.В. Розанова, И.А. Соколянский, В.Н. Чулков и др.), так и зарубежных исследователей (Р. Блаха М. Затта, Д. Лолли, Б. МакЛетчи и др. — США.); (Я. ван Дайк, Т. ван Дер Меер и др. — Голландия); (В. Диксик, М. Заорска и др. — Польша); (X. Барта, Г. Зондерзорге, Д. Фишер, Ф. Хилл и др. — Германия).

Современная концепция «Специального федерального государственного стандарта общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья», разработанная ведущими учеными НИИ коррекционной педагогики РАО (Е.Л. Гончарова, О.И. Кукушкина, О.С. Никольская, Н.Н. Малофеев), предполагает уровневый подход к организации и содержанию школьного образования детей с ОВЗ, индивидуализацию их педагогических маршрутов. Реализация этого подхода в системе дошкольного образования детей с комплексными нарушениями развития сегодня является одной из важных задач специальной педагогики и специальной психологии. Уровневый подход к анализу развития ребенка со сложным нарушением позволяет конкретизировать, а в некоторых случаях изменить представления об общих и специфических закономерностях развития, творчески подойти к вопросам организации диагностической и коррекционно-развивающей деятельности, выделить и уточнить определенные понятия, лежащие в основе понимания феномена комплексного нарушения.

В пособии теоретически рассмотрен феномен сочетания нескольких первичных нарушений у ребенка и раскрыты понятия «сложное нарушение», «комплексное нарушение», «множественное нарушение», «сложная структура нарушения»; представлен психолого-педагогический инструментарий, позволяющий выявлять особенности индивидуально-психологического, речевого и социального развития детей с комплексными нарушениями; раскрыты основные организационно-содержательные аспекты психокоррекционной работы.

Надеемся, что пособие будет полезно педагогам специального и массового образования, специалистам организаций здравоохранения и учреждений социальной защиты.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос