- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Психологам и логопедам
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Преподавателям
- Администрации
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Психологам
- Диагностическая работа
Дети с комплексными нарушениями развития. Диагностика и сопровождение
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 19417 |
Издательство | Национальный книжный центр, 2016 |
ISBN | 978-5-4441-0050-9 |
Страниц | 208 |
Штрихкод | 9785444100509 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 210 x 10 (мм) |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 214 г |
К книге имеется электронное приложение, содержащее таблицы с диагностическим материалом по обследованию детей и иллюстрации к игровым упражнениям.
Адресовано работникам организаций образования, социальной защиты, здравоохранения. Может использоваться в образовательном процессе при обучении студентов дефектологических, психологических, педагогических факультетов, а также родителями детей с нарушениями развития.
Подробное описание
В современной специальной психологии повышенное внимание к детям с комплексными нарушениями развития объясняется возрастающим их количеством, а также отсутствием научных и методических разработок по их изучению и оказанию им квалифицированной психолого-педагогической помощи. Дети, имеющие сочетания различных отклонений, встречаются практически во всех специальных учреждениях. В ряде научных публикаций и нормативных документов «сложное нарушение» обозначается как «комплексное нарушение», что дает основание рассматривать эти понятия как взаимозаменяемые.
В законе РФ «Об образовании в Российской Федерации», в главе «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» дети со сложными нарушениями развития выделены как отдельная категория, что нацеливает специалистов на разработку специальных образовательных условий, учитывающих особенности развития детей, имеющих сочетания двух и более первичных нарушений. Вопросам изучения и обучения детей данной категории посвящены работы как отечественных ученых (Т.А. Басилова, М.Г. Блюмина, Г.П. Бертынь, И.Ю. Левченко, В.И. Лубовский, И.Ф. Марковская, Е.М. Мастюкова, А.И. Мещеряков, М.С. Певзнер, Т.В. Розанова, И.А. Соколянский, В.Н. Чулков и др.), так и зарубежных исследователей (Р. Блаха М. Затта, Д. Лолли, Б. МакЛетчи и др. — США.); (Я. ван Дайк, Т. ван Дер Меер и др. — Голландия); (В. Диксик, М. Заорска и др. — Польша); (X. Барта, Г. Зондерзорге, Д. Фишер, Ф. Хилл и др. — Германия).
Современная концепция «Специального федерального государственного стандарта общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья», разработанная ведущими учеными НИИ коррекционной педагогики РАО (Е.Л. Гончарова, О.И. Кукушкина, О.С. Никольская, Н.Н. Малофеев), предполагает уровневый подход к организации и содержанию школьного образования детей с ОВЗ, индивидуализацию их педагогических маршрутов. Реализация этого подхода в системе дошкольного образования детей с комплексными нарушениями развития сегодня является одной из важных задач специальной педагогики и специальной психологии. Уровневый подход к анализу развития ребенка со сложным нарушением позволяет конкретизировать, а в некоторых случаях изменить представления об общих и специфических закономерностях развития, творчески подойти к вопросам организации диагностической и коррекционно-развивающей деятельности, выделить и уточнить определенные понятия, лежащие в основе понимания феномена комплексного нарушения.
В пособии теоретически рассмотрен феномен сочетания нескольких первичных нарушений у ребенка и раскрыты понятия «сложное нарушение», «комплексное нарушение», «множественное нарушение», «сложная структура нарушения»; представлен психолого-педагогический инструментарий, позволяющий выявлять особенности индивидуально-психологического, речевого и социального развития детей с комплексными нарушениями; раскрыты основные организационно-содержательные аспекты психокоррекционной работы.
Надеемся, что пособие будет полезно педагогам специального и массового образования, специалистам организаций здравоохранения и учреждений социальной защиты.
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Психологам и логопедам
- Психологам
- Диагностическая работа
- Психологам и логопедам
- Социальным педагогам
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом