Биология. 5 класс: система уроков по учебнику В. В. Пасечника

Снято с продажи
Версии товара:
Код 5847
Авторы-составители Галушкова Н. И.
Издательство Учитель, 2017
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-4685-9
Страниц 200
УДК 372.016:57*05
Штрихкод 9785705746859
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 9 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 137 г
В пособии представлена система уроков по биологии для 5 класса, разработанная
в соответствии с ФГОС ООО и ориентированная на работу по учебнику В. В. Пасечника "Биология. Бактерии. Грибы. Растения" (М.: Дрофа, 2018).
Сценарии уроков отражают виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности и коммуникативной компетенции, побуждающие обучающихся осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.
Предназначено учителям биологии, руководителям методических объединений; рекомендовано студентам педагогических вузов, слушателям ИПК.

Подробное описание

Введение

Изучение биологии в основной школе должно быть направлено на достижение следующих целей.

1) Освоение системы биологических знаний: об общих биологических закономерностях, свойственных живой природе (признаки живого; уровневая организация и эволюция); о строении, процессах жизнедеятельности и роли живых организмов в биосфере; об организме человека (строение, жизнедеятельность, связь со средой, сохранение здоровья).

2) Ознакомление с методами познания природы: проведение наблюдений за живыми объектами и собственным организмом, постановка биологических экспериментов; использование микроскопа для изучения клеток, тканей, органов.

3) Овладение умениями: находить и использовать информацию о современных исследованиях в различных областях биологии; использовать биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы и жизнедеятельности собственного организма; оценивать последствия своей деятельности для природной среды, собственного организма и здоровья других; выращивать и размножать растения, ухаживать за домашними животными; использовать лекарственные растения, съедобные грибы, плоды, семена; ухаживать за собственным организмом, оказывать первую помощь себе и окружающим; работать с биологическими приборами и инструментами, справочниками и определителями.

4) Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе выполнения экспериментальных исследований, проведения наблюдений за живыми организмами.

5) Воспитание ценностного отношения к живым организмам, окружающей среде и собственному здоровью; экологической, гигиенической и генетической грамотности; общей культуры поведения в природе.

Содержание

Введение    3

Сценарии уроков    5

Введение (7 часов)    5

Урок 1. Биология – наука о живой природе    5

Урок 2. Методы исследования в биологии    15

Урок 3. Экскурсия «Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни  растений и животных»    18

Урок 4. Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого    21

Уроки 5–6. Среды обитания организмов. Экологические факторы и их влияние на живые организмы    24

Урок 7. Повторение по теме «Отличительные признаки живого»    28

Клеточное строение организмов (7 часов)    33

Урок 8. Устройство увеличительных приборов    33

Урок 9. Строение клетки    37

Урок 10. Строение клетки. Пластиды    41

Урок 11. Химический состав клетки    45

Урок 12. Жизнедеятельность клетки, ее деление и рост    48

Урок 13. Ткани    54

Урок 14. Повторение по теме «Клеточное строение организмов»    58

Царство Бактерии (3 часа)    62

Урок 15. Строение и жизнедеятельность бактерий    62

Урок 16. Роль бактерий в природе и жизни человека    68

Урок 17. Повторение по теме «Царство Бактерии»    78

Царство Грибы (5 часов)    84

Урок 18. Общая характеристика грибов    84

Урок 19. Шляпочные грибы    89

Урок 20. Плесневые грибы и дрожжи    98

Урок 21. Грибы-паразиты    106

Урок 22. Повторение по теме «Царство Грибы»    112

Царство Растения (13 часов)    117

Урок 23. Разнообразие, распространение, значение растений    117

Урок 24. Одноклеточные водоросли    127

Урок 25. Многоклеточные водоросли    131

Урок 26. Лишайники    138

Урок 27. Мхи    143

Урок 28. Плауны. Хвощи. Папоротники    147

Урок 29. Голосеменные    152

Урок 30. Покрытосеменные, или цветковые    160

Урок 31. Происхождение растений    174

Урок 32. Основные этапы развития растительного мира    178

Урок 33. Повторение по теме «Царство Растения»    185

Урок 34. Итоговый урок. Летние задания    188

Урок 35. Повторение изученного материала    193

Литература    197

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос