Биология. Введение в биологию. 5 класс. Технологические карты уроков по учебнику Н. И. Сонина, А. А. Плешакова. Программа для установки через Интернет

Есть на складе
230 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-5842
Авторы-составители Константинова И.В.
Издательство Учитель, 2022
Серия ФГОС. Поурочное планирование
Электронная версия скачать
УДК 372.016:57*05
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
В пособии представлены технологические карты уроков по биологии для 5 класса, разработанные в соответствии с ФГОС ООО, планируемыми результатами основного общего образования по биологии и требованиями Примерной образовательной программы ОО, ориентированные на работу по учебнику и рабочей тетради Н. И. Сонина, А. А. Плешакова (М.: Дрофа, 2015).
Учебные занятия спроектированы с позиции деятельности учителя в переходный период изменения школьной инфраструктуры обучения, нацелены на опережающее развитие обучающихся и обеспечивают их успешную социализацию. Для каждого урока определены планируемые результаты, предметные умения, метапредметные (регулятивные, личностные, познавательные) УУД, педагогические средства, формы организации совзаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками, продуманы разные по уровню сложности и интеллектуально-развивающей направленности задания (творческие, проблемно-поисковые, исследовательские).
Предназначено руководителям методических объединений, учителям биологии.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Ресурсный материал

Ресурсный материал к уроку

Контрольная работа по теме «Живой организм»

Вариант 1

Часть А. При выполнении заданий части А из четырех предложенных вариантов выберите один верный.

1. Наука, которая изучает домашних и диких животных, называется:

1) зоология; 3) ботаника;

2) микробиология; 4) микология.

2. Основные составляющие части клеток:

1) ядро, оболочка, пластиды;

2) цитоплазма, ядро, клеточная стенка;

3) мембрана, цитоплазма, ядро;

4) мембрана, митохондрии, пластиды.

3. Физиология изучает:

1) строение и процессы, происходящие в растениях;

2) поведение и жизнедеятельность насекомых;

3) строение тканей, органов живых организмов;

4) жизнедеятельность живых организмов.

4. Место обитания, строение, жизнедеятельность насекомых изучает наука:

1) бриология; 3) ихтиология;

2) микология; 4) энтомология.

5. Изучает строение грибов:

1) гистология; 3) микология;

2) орнитология; 4) териология.

6. Активное движение характерно:

1) для растений; 3) горных пород;

2) семян; 4) большинства животных.

7. Клеточное строение имеют:

1) растения; 3) только растения и грибы;

2) все живые организмы; 4) животные.

8. Питание – это:

1) поступление в организм кислорода;

2) получение необходимых веществ из окружающей среды;

3) выделение ненужных веществ;

4) переработка веществ в организме.

9. Наиболее распространенными элементами в клетках живых организмов являются:

1) кислород, углерод, азот, водород;

2) кислород, водород, кальций, фосфор;

3) азот, водород, кислород, сера;

4) углерод, фосфор, водород, кислород.

10. Нуклеиновые кислоты выполняют:

1) опорную функцию;

2) энергетическую функцию;

3) функцию хранения и передачи наследственных признаков;

4) строительную функцию.

Часть В.

В1. При выполнении заданий В1 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.

Выберите номера верных предложений:

1) Все живые организмы имеют сходный химический состав.

2) При наблюдении исследователь не вносит в природу изменений, каких-либо условий, только целенаправленно исследует объект.

3) Нуклеиновые кислоты выполняют защитную функцию в организме.

4) Белки, как и углеводы, являются основными источниками энергии.

5) Углеводы выполняют функцию носителя наследственной информации.

6) Кислород, углерод, азот, водород – наиболее распространенные элементы в живой природе.

В2. При выполнении заданий В2 закончите предложения. В ответах запишите только недостающее слово.

1) Процесс поступления питательных веществ в организм называется ... .

2) Органоиды, которые выполняют функцию пищеварения, называются ... .

3) Нуклеиновые кислоты содержатся в ... .

4) Органоид, основной функцией которого является клеточное дыхание, называется ... .

5) ... выполняет функцию хранения и передачи наследственной информации.

Часть С. При выполнении заданий части С дайте полный, развернутый ответ.

С1. Какие методы изучения природы вы знаете? Охарактеризуйте каждый из методов. Когда они могут быть применены?


Вариант 2

Часть А. При выполнении заданий части А из четырех предложенных вариантов выберите один верный.

1. Наука, которая изучает луговые и лесные растения, называется:

1) зоология; 3) ботаника;

2) микробиология; 4) микология.


Ресурсный материал

Ресурсный материал к уроку

Тест по теме «Бактерии. Грибы»

Вариант 1

Часть А. При выполнении заданий этой части выберите один верный ответ из четырех предложенных.

1. Бактерии – это организмы:

1) одноклеточные;

2) многоклеточные, просто устроенные;

3) доядерные, не имеющие ядра;

4) имеющие оформленное ядро.

2. Бесполым путем грибы размножаются с помощью:

1) спор; 3) семян;

2) гамет; 4) микоризы.

3. Бактерии, имеющие палочковидную форму, называются:

1) кокки; 3) вибрионы;

2) бациллы; 4) сарцины.

4. По типу питания грибы являются:

1) автотрофами; 3) гетеротрофами;

2) фототрофами; 4) паразитами.

5. Патогенными, или болезнетворными, называют бактерии, которые:

1) являются хищниками;

2) живут в симбиотических взаимоотношениях с высшими растениями;

3) являются источниками различных заболеваний;

4) выполняют в природе роль разрушителей органических веществ.

6. Взаимовыгодные отношения между высшими растениями и грибом – это пример:

1) паразитизма; 3) симбиоза;

2) конкуренции; 4) хищничества.

7. Фитофтора является:

1) симбиотическим организмом;

2) паразитом;

3) автотрофом;

4) сапротрофом.

Часть С. Дайте полный, развернутый ответ.

1. Назовите положительную роль бактерий в природе и жизни человека.

2. Какое строение имеют шляпочные грибы? Почему мы часто встречаем шляпочные грибы рядом с деревьями?

Вариант 2

Часть А. При выполнении заданий этой части выберите один верный ответ из четырех предложенных.

1. Наука, изучающая строение и особенности жизнедеятельности микроорганизмов, называется:

1) зоология; 3) микробиология;

2) систематика; 4) молекулярная биология.

2. Дугообразно изогнутые бактерии называются:

1) кокки; 3) вибрионы;

2) бациллы; 4) сарцины.

3. Симбионтами называют бактерии, которые:

1) являются хищниками;

2) живут в симбиотических взаимоотношениях с высшими растениями;

3) являются источниками различных заболеваний;

4) выполняют в природе роль разрушителей органических веществ.

4. У бактерий споры необходимы:

1) для размножения;

2) того, чтобы пережить неблагоприятные условия среды;

3) распространения в разных средах обитания;

4) все ответы верны.

5. Вегетативное тело грибов образовано:

1) мицелием; 3) микоризой;

2) спорами; 4) корнями.

6. Грибы питаются:

1) только путем фотосинтеза;

2) готовыми органическими веществами;

3) только органическими веществами живых организмов;

4) только поселяясь на продуктах питания.

7. По типу питания грибы являются:

1) автотрофами; 3) гетеротрофами;

2) фототрофами; 4) паразитами.

Часть С. Дайте полный, развернутый ответ.

1. Назовите отрицательную роль бактерий в природе и жизни человека.


Ресурсный материал

Ресурсный материал к уроку

Тестирование по темам «Мхи. Папоротники»,
«Голосеменные растения»

Вариант 1

Часть А. При выполнении заданий этой части выберите один верный ответ из четырех предложенных.

1. Особенностями голосеменных являются:

1) наличие тканей, семян, расположенных в цветках;

2) наличие ризоидов и спор для размножения;

3) обитание во влажных местах, размножение с помощью спор;

4) древесные формы, наличие тканей, корней, стеблей, хвои.

2. К папоротникам относят:

1) орляк обыкновенный, щитовник мужской, сфагнум;

2) сфагнум, гинкго, орляк;

3) орляк обыкновенный, щитовник мужской, кочедыжник;

4) кукушкин лен, сфагнум, кочедыжник.

3. Торф – это:

1) отмершие части папоротников;

2) полезное ископаемое, образованное древними голосеменными;

3) отмершие части мхов;

4) перегной, поверхностный слой почвы.

4. Размножение у мхов происходит с помощью:

1) спор; 3) семян;

2) частей тела; 4) спор и семян.

5. Семена хвойных растений располагаются:

1) на хвоинках; 3) в шишках;

2) на нижней стороне листьев; 4) в цветках и плодах.

Часть С. Дайте полный, развернутый ответ.

С1. Какую роль в жизни человека и природе играют голосеменные?


Вариант 2

Часть А. При выполнении заданий этой части выберите один верный ответ из четырех предложенных.

1. Особенностями папоротников являются:

1) наличие тканей, спор, расположенных на нижней стороне листьев или в коробочке;

2) наличие ризоидов и спор для размножения;

3) наличие стебля, листьев и спор, расположенных на нижней стороне листа;

4) древесные формы, наличие тканей, корней, стеблей, хвои.

2. Только к хвойным относятся:

1) ель, сосна, саговник; 3) сосна, ель, гинкго;

2) сосна, лиственница, гинкго; 4) ель, сосна, лиственница.

3. Каменный уголь – это:

1) отмершие и разложившиеся части папоротников;

2) полезное ископаемое, образованное древними голосеменными, хвощами, плаунами;

3) полезное ископаемое, образованное неразложившимися частями мхов;

4) перегной, поверхностный слой почвы.

4. У мхов настоящий корень заменяют:

1) корнеподобные выросты;

2) ризоиды;

3) коробки со спорами;

4) у мхов нет корней, они прирастают к поверхности земли, таким образом прикрепляясь к ней.

5. Спорами размножаются:

1) мхи; 3) голосеменные и папоротники;

2) папоротники; 4) папоротники и мхи.

Часть С. Дайте полный, развернутый ответ.

С1. Какую роль мхи и папоротники играют в природе и жизни человека?

Ответы:

Вариант 1. Часть А. 1–4; 2–3; 3–3; 4–1; 5–3. Часть С. С1. В процессе фотосинтеза выделяют кислород, очищают воздух. Хвойные леса являются средой обитания животных; древесина используется в мебельной промышленности. В хозяйстве получают сырье для бумажной промышленности, легкой промышленности. Из семян сибирской сосны изготавливают кедровое масло.

Вариант 2. Часть А. 1–3; 2–4; 3–1; 4–2; 5–4. Часть С. С1. Залежи папоротников образуют к

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.