Естествознание. 5 класс: технологические карты уроков по учебнику А. А. Плешакова, Н. И. Сонина

Есть на складе
464 руб.
-13%
405,07 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код 5842о
Авторы-составители Пополитова Л.П.
Издательство Учитель, 2017
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-4856-3
Страниц 238
УДК 372.016:50*05
Штрихкод 9785705748563
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 11 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 345 г
В пособии представлены технологические карты уроков по естествознанию для 5 класса, разработанные в соответствии с ФГОС ООО и ориентированные на работу с учебником А. А. Плешакова, Н. И. Сонина (М.: Дрофа, 2014).
Технологические карты уроков отражают современные виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности и коммуникативной компетенции, побуждающие учащихся осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.
Предназначено учителям биологии, руководителям методических объединений ОО.

Подробное описание

Введение

Пособие содержит сценарии уроков обучения естествознанию в 5 классе, разработанные в формате технологических карт в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами основного общего образования и ориентированные на работу с учебником А. А. Плешакова, Н. И. Сонина «Введение в естественно-научные предметы. Естествознание» (М.: Дрофа, 2014).

На уроки изучения естествознания в 5 классе отводится 70 ч (2 ч в неделю, 35 учебных недель).

Поурочные разработки предполагают формирование у обучающихся универсальных учебных действий, составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования, выработку коммуникативных качеств, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся. В технологических картах обозначены планируемые результаты: предметные, личностные, метапредметные; ключевые компетенции.

Система обучения естествознанию ориентирована на сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками.

Задача пособия состоит в том, чтобы максимально облегчить учителю как подготовку, так и деятельность на уроке. Творчески работающий педагог может использовать предлагаемые технологические карты уроков полностью или частично, включая отдельные элементы (например, таблицы и схемы, тесты) в собственный план урока.

Содержание

Введение    3

Часть I. Изучение природы (3 ч)    4

Урок 1. Науки о природе    4

Урок 2. Методы изучения природы    8

Урок 3. Великие естествоиспытатели    10

Часть 2. Вселенная (15 ч)    14

Урок 4. Как древние люди представляли себе Вселенную    14

Урок 5. Системы мира по Аристотелю и Птолемею    17

Урок 6. От Коперника до наших дней    19

Урок 7. Соседи Солнца    22

Урок 8. Планеты-гиганты и маленький Плутон    25

Урок 9. Спутники планет    29

Урок 10. Астероиды. Кометы    32

Урок 11. Метеоры. Метеориты    35

Урок 12. Мир звезд    38

Урок 13. Многообразие звезд    42

Урок 14. Созвездия    45

Урок 15. Галактики. Световой год    50

Урок 16. Многообразие галактик    55

Урок 17. Обобщающий урок по теме «Вселенная»    57

Урок 18. Проверочная работа № 1    61

Часть 3. Земля (13 ч)    66

Урок 19. Как возникла Земля    66

Урок 20. Что у Земли внутри    69

Урок 21. Вещества и явления в окружающем мире    72

Урок 22. Землетрясения. Вулканы    75

Урок 23. Суша    78

Урок 24. Суша    82

Урок 25. Воздушная одежда Земли    85

Урок 26. Воздушная одежда Земли    89

Урок 27. Вода на Земле    92

Урок 28. Вода на Земле    96

Урок 29. Неповторимая планета    99

Урок 30. Неповторимая планета    102

Урок 31. Проверочная работа № 2    106

Часть 4. Жизнь на Земле (19 ч)    109

Урок 32. Как развивалась жизнь на Земле    109

Урок 33. Как развивалась жизнь на Земле    111

Урок 34. Живые клетки    113

Урок 35. Разнообразие живого    116

Урок 36. Три среды обитания    119

Урок 37. Наземно-воздушная среда    123

Урок 38. Водная среда обитания    126

Урок 39. Почвенная среда обитания    129

Урок 40. Жизнь на разных материках    133

Урок 41. Жизнь на разных материках    141

Урок 42. Природные зоны Земли    144

Урок 43. Природные зоны Земли. Тундра. Тайга    147

Урок 44. Природные зоны Земли. Широколиственный лес. Травянистая равнина    150

Урок 45. Природные зоны Земли. Пустыни. Влажный тропический лес    152

Урок 46. Природные зоны Земли    155

Урок 47. Жизнь в морях и океанах    159

Урок 48. Жизнь в морях и океанах    162

Урок 49. Обобщающий урок по теме «Жизнь на Земле»    166

Урок 50. Проверочная работа № 3    170

Часть 5. Человек на Земле (18 ч + 2 ч резерва)    175

Урок 51. Как человек появился на Земле    175

Урок 52. Первые люди    179

Урок 53. Как человек открывал Землю    183

Урок 54. Открытие Америки, Австралии и Антарктиды    186

Урок 55. Великие путешественники – первооткрыватели новых земель    189

Урок 56. Как человек изменил Землю    191

Урок 57. Как человек изменил Землю    195

Урок 58. О кислотных дождях, озоновой дыре, парниковом эффекте    198

Урок 59. Жизнь под угрозой    201

Урок 60. Меры сохранения жизни на Земле    205

Урок 61. Не станет ли Земля пустыней?    209

Урок 62. Экологические проблемы планеты Земля    213

Урок 63. Здоровье человека и безопасность жизни    217

Урок 64. Здоровье человека и безопасность жизни    221

Урок 65. Ядовитые растения и опасные животные    223

Урок 66. Ядовитые растения и опасные животные    226

Урок 67. Обобщающий урок по теме «Человек на Земле»    228

Урок 68. Проверочная работа № 4    232

Уроки 69–70 (резерв)    236

Литература    236

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.