В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Психологическая работа в ДОО. Коррекционно-развивающие занятия. Консультации. Программа для установки через Интернет

  • Психологическая работа в ДОО. Коррекционно-развивающие занятия. Консультации. Программа для установки через Интернет — интернет-магазин УчМаг
-20%
102 руб.
81,60 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе
Отзывы В избранное
Код: СИ-87.4
Авторы-составители: Григорьева М. Р., Калинина Т. В. и др.
Издательство: Учитель, 2019
Электронная версия: Скачать

Электронная версия.

Вы скачиваете интернет-версию программы, которая изначально работает в демонстрационном режиме (некоторые функции отключены).

Для активации всех функций программы Вам нужно ее купить.

Заново скачивать программу не требуется.

Размер файла: 131 Мб.

Версии товара:
Версия для скачивания Диск
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Настоящее электронное пособие "Психологическая работа в ДОО" серии "В помощь психологу ДОО" предназначено психологам, руководителям, методистам и воспитателям ДОО, может быть полезно родителям для занятий с детьми.
Материалы пособия раскрывают проблему психологического сопровождения образовательного процесса в ДОО.
В пособии представлены разработки занятий, содержание которых направлено на формирование эмоциональной сферы ребенка, развитие его внимания, памяти, мышления, воображения, коммуникативных умений, творческих способностей и фантазии.
Занятия помогут укрепить психологическое здоровье дошкольника, подготовить будущего первоклассника к трудностям адаптационного периода, научить ребенка добывать знания, радоваться каждому новому открытию и достижению.
Пособие включает разновозрастной диагностический инструментарий: тесты, методики и опросники, позволяющие исследовать процессы образно-логического мышления у детей, давать рекомендации родителям и педагогам по индивидуальной работе с детьми.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ;
- установленная программа Microsoft Office Power Point 2007 и выше.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

Примеры документов

Обучение элементам техники выразительных движений

ОБУЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАМ ТЕХНИКИ

ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ


Цель: развивать умения правильно выражать свои чувства, правильно оценивать отношение к себе других людей; регулировать поведение; обучать приемам саморасслабления.

Ход занятия

Этюды на выразительность жеста.

Этюд «Тише!».

Два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит котенок. Они то идут на носочках, то останавливаются и знаками показывают друг другу: «Тише!».

Выразительные движения: шея вытянута вперед, указательный палец приставлен к сжатым губам, брови «идут вверх».

Этюд «Отгадай!».

Ребенок требует отдать ему игрушку.

Выразительные движения: руки протянуты вперед ладонями кверху.

Этюд «Иди ко мне».

Мальчик манит к себе малыша, который учится ходить самостоятельно.

Выразительные движения: сидя на корточках, обе руки вытянуты навстречу малышу.

Этюд «Уходи!».

Ребенок отталкивает обидчика.

Выразительные движения: кисти рук расположены вертикально ладонями наружу.

Развитие активного внимания.

Игра «Слушай хлопок!».

Дети идут по кругу. На один хлопок в ладоши они должны остановиться и принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, вторая поджата, руки в стороны), на два хлопка – позу «лягушки» (присесть на корточки), на три хлопка – возобновить ходьбу.

Игра «Канон».

Играющие стоят по кругу и по очереди делают следующие движения: один приседает и встает, другой хлопает в ладоши, третий приседает и встает и т. д.

Игра «Зеваки».

Дети идут по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего останавливаются, делают четыре хлопка, поворачиваются кругом и продолжают движение. Направление меняется после каждого сигнала. Ребенок, допустивший ошибку, выходит из игры.

Преодоление двигательного автоматизма.

Игра «Стоп!».

Дети идут под музыку. Внезапно музыка обрывается, но дети должны идти дальше в прежнем темпе до тех пор, пока ведущий не скажет «Стоп!».

Игра «Замри».

Дети прыгают под музыку, ноги в стороны – вместе, сопровождая прыжки хлопками рук над головой и по бедрам.

Внезапно музыка обрывается, и играющие должны застыть в позе, на которую пришлась остановка музыки. Неуспевшие «замереть» выходят из игры, оставшиеся продолжают игру под музыку до тех пор, пока не останется только один играющий, который признается победителем.


Развитие творческого мышления.

1. Спросите у детей, когда их родители украшают обеденные столы тортом. Попросите их вспомнить, каким образом украшают торт к дню рождения. Также вспомните и напишите на доске праздники и особые даты, которые можно было бы отметить с праздничным тортом на столе. Чтобы дети стали предлагать нестандартные идеи, спросите их, как можно было бы отметить, например, покупку щенка. Как украсить торт, приготовленный по поводу этого знаменательного события. Может быть, разместить на торте «косточки», сделанные из леденцов или мармелада.

2. Раздайте детям листы с нарисованными 4 макетами тортов. Предложите им нарисовать украшения на тортах, предназначенных для особых дней и праздников (указать даты). Кроме этого, пусть дети сами придумают какие-нибудь особенные даты и украсят торты на рисунках. Позвольте детям поделиться своими идеями и ответами со всеми ребятами.

3. Предложите детям украсить один большой торт (круг, вырезанный из листа ватмана) к какому-нибудь празднику. Украшать можно рисунками, аппликациями и т. п.

Пояснительная записка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В системе подготовки дошкольников к школе очень актуальной является организация педагогом-психологом коррекционно-развивающих занятий, которые помогают формировать и развивать у детей школьно-значимые навыки, адаптировать их к обучению в школе. Именно с этой целью была написана данная программа, состоящая из двух частей по 12 и 13 часов.

Целью предложенных занятий является оказание старшим дошкольникам помощи в развитии школьно-значимых навыков и умений, волевой регуляции деятельности, предотвращение возможных трудностей в общении с другими детьми.

Поставленная цель требует решения следующих задач:

• Привить ребенку умение подчинять свою работу (деятельность) на различных занятиях массе обязательных для всех правил. Так как подчинение правилам формирует у дошкольника умение регулировать свое поведение и тем самым формы произвольного управления им.

• Оказать помощь в развитии у детей школьно-значимых навыков и умений, а также таких психических функций, как мышление, речь, концентрация и переключение внимания, память, воображение, восприятие детьми задания на слух. Кроме того, программа занятий направлена на развитие у дошкольника самостоятельности, мелкой моторики рук, творческого мышления, чувства цвета.

• Оказать детям помощь в подготовке к школе с целью успешного преодоления трудностей адаптационного периода, помочь в приобретении ими навыков общения со сверстниками.

• Привить дошкольникам морально-нравственные представления об организации общения друг с другом.

Каждое занятие в рамках курса «Лаборатория профессора Ума» является самостоятельной единицей, но сохраняет общую логику проведения занятий и реализует задачи, поставленные перед всем курсом. Предложенные занятия разбиты на 2 части (по 12 и 13 часов), каждая из которых может быть использована как самостоятельная программа.

В основе курса лежат следующие принципы:

принцип многократного повторения материала для формирования у ребенка не просто умения, но и навыка.

принцип положительного подкрепления.

принцип доверия (откровенности)мы доверяем друг другу, не боимся переспросить, если что-то непонятно, не боимся быть смешными.

принцип уважительного отношения друг к другу.

Основные умения и навыки, формируемые в ходе реализации программы:

• Умение подчинять свою деятельность массе обязательных для всех правил.

• Умение рисовать и срисовывать по клеткам или по образцу.

• Умение общаться друг с другом и с учителем в рамках морально-нравственной нормы нашего общества.

• Умение отличать цвета и геометрические фигуры, комбинировать из них различные предметы.

• Умение составлять слова из букв, обобщать, анализировать и соотносить понятия.

М а т е р и а л ы, и с п о л ь з у е м ы е в п р о г р а м м е: ксерокопии бланков приложений, тетрадь в клеточку с заданием на каждого учащегося, знаки «Как вести себя в школе», линейки роста и «капельки знаний», карточки с изображением ладоней красного, синего и желтого цвета.

О б о р у д о в а н и е: классная доска, мел, губка, цветные карандаши или фломастеры, белые листы бумаги формата А4, клей, ножницы, мяч, колокольчик.

К о н т р о л ь р е з у л ь т а т о в п о д г о т о в к и: беседа с родителями, контрольные самостоятельные задания.

Содержание программы

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Часть I

Занятие 1. Вводное. (1 ч)

Знакомство с детьми, создание благоприятного психологического климата в группе, знакомство дошкольников с особенностями занятий в группе и правилами поведения на них. Формирование у детей интереса и положительного отношения к занятиям в группе. Изучение необходимых учебных принадлежностей для занятий.

Занятие 2. Добро пожаловать в лабораторию профессора Ума (1 ч).

Знакомство с программой занятий, изучение творческих мастерских. Развитие когнитивной сферы, внимания, произвольности поведения.

У п р а ж н е н и я: «Раскрась круги», «Дорисуй узоры по образцу», игра «Зеваки» (М. Чистякова).

Занятие 3. Попробуй, разберись! (1 ч).

Развитие когнитивной сферы, концентрации и устойчивости внимания, произвольного внимания, умения действовать по правилам и быстро переключаться с одной деятельности на другую.

У п р а ж н е н и я: «Лабиринт», «Узнай по контуру», «Слушай хлопки» (М. Чистякова).

Занятие 4. Наш первый эксперимент (2 ч).

Развитие наглядно-образного мышления, самоконтроля, умения действовать по правилу, формирование умения классифицировать предметы по одному или нескольким свойствам.

У п р а ж н е н и я: «Продолжи узор», «Игра с обручами», физкультминутка.

Занятие 5. Продолжаем эксперимент (1 ч).

Развитие наглядно-образного мышления, произвольности, слухового внимания.

У п р а ж н е н и я: «Продолжи узор», «Игра с обручами», игра «Пожалуйста».

Занятие 6. Перепутанные буквы (1 ч).

Развитие наглядно-образного мышления, произвольного контроля поведения, концентрации и устойчивости внимания.

У п р а ж н е н и я: «Узнай по контуру», «Разложи буквы по ящичкам», «Дорисуй узор», игра «Расставь посты».

Занятие 7. Ассоциации (1 ч).

Развитие когнитивной сферы, восприятия и произвольности поведения, мелкой моторики руки, умения действовать по правилам.

У п р а ж н е н и я: «Конкретизация абстрактного», активная игра «Кричалки – шепталки – молчалки» (И. Шевцова), «Раскрась по образцу».

Занятие 8. Что спрятано? (1 ч).

Развитие концентрации и устойчивости внимания, умения действовать по правилам выдержки и самоконтроля, развитие мелкой моторики руки.

У п р а ж н е н и я: «Что спрятано?», игра «Улитка» (Н. Кряжева), «Повтори рисунок».

Занятие 9. День в лаборатории работы с клетками (1 ч).

Развитие умения ориентироваться в пространстве, творческих способностей, воображения, выразительности движений, мелкой моторики руки.

У п р а ж н е н и я: «Заполни пробел», активная игра «Зоопарк», «Сделай копию».

Занятие 10. Тренируем память (1 ч).

Развитие когнитивной сферы.

У п р а ж н е н и я: «Запоминание слов», активная игра «Мы такие разные!»

Занятие 11. Что на что похоже? (1 ч).

Развитие образного мышления, внимания, умения ориентироваться в пространстве, мелкой моторики руки.

У п р а ж н е н и я: «Что на что похоже?», «Повтори рисунок», активная игра «Ой, ой, ой».

Занятие 12. В лаборатории Ума (1 ч).

Развитие когнитивной сферы, памяти, коммуникативных навыков.

У п р а ж н е н и я: «Найди закономерность», «Дорисуй картинку», «Место рядом со мной свободно…», физкультминутка.

Занятие 13. Заключительное занятие (1 ч).

Развитие творческих способностей, коммуникативных навыков. Создание коллективного подарка профессору Уму.

Подведение итогов курса.

Часть II

Занятие 1. В гостях у сказки.

Развитие когнитивной сферы, навыка комбинирования, мелкой моторики руки.

У п р а ж н е н и я: «Заколдованный сказочный герой», «Сломанные сказки», активная игра «Пары слов», физкультминутка.

Занятие 2. Учимся думать.

Развитие когнитивной сферы, коммуникативных навыков, эмпатии.

У п р а ж н е н и я: «Назови одним словом», «Логические задачи профессора Ума», Игра «Войди в круг – выйди из круга».

Занятие 3. Учимся думать.

Развитие словесно-логического мышления, внимания, мелкой моторики руки.

У п р а ж н е н и я: «Решение логических задач» (А. Ф. Ануфриев), игра «Съедобное – несъедобное», «ЧП в лаборатории профессора Ума».

Вводное занятие

вводное ЗАНЯТИЕ

Цели: познакомиться с детьми, создать благоприятный психологический климат в группе, познакомить дошкольников с особенностями занятий в группе и правилами поведения на них; сформировать у детей интерес и положительное отношение к занятиям в группе.

Ход занятия

I. Организационный момент. Создание эмоционального настроя.

«Знакомство». Психолог представляется, говорит о том, что теперь его встречи с ребятами будут регулярными. Что им предстоит знакомство со знаменитым профессором Умом, которому очень нужна их помощь в многочисленных мастерских его лаборатории.

Психолог предлагает начать со знакомства. Для этого детям необходимо встать в круг. Один из учащихся называет свое имя и коротко рассказывает о себе, затем он бросает мяч любому другому. Тот в свою очередь называет свое имя и рассказывает о себе, бросает мяч третьему и т. д. Когда все высказались, психолог предлагает выполнить то же самое, но рассказывая не про себя, а о том человеке, который передал тебе мяч, т. е. назвать его имя и то, что он говорил о себе.

II. Основная часть занятия.

1. После того как дети познакомились и сели на свои места, психолог объясняет правила поведения на занятиях, вывешивая на доску «знаки» (см. Приложение 1). Он обсуждает с ними, почему нужно вести себя в соответствии с этими правилами, и что будет, если не соблюдать эти правила.

2. Психолог рассказывает о линейках роста, которые оформлены в виде колб, в которые будут опускаться «капельки знаний». Эти капельки имеют разные достоинства: в +1 и +2 балла. Дети, которые работали очень хорошо и самостоятельно, получают после занятия капельку достоинством +2 балла; дети, которые старались, но допускали ошибки и выполняли задания с помощью, получат капельки достоинством +1 балл; дети, которые не старались, баловались и т. п. капельки не получают. Это необходимо для дополнительного мотивирования дошкольников и подведения итогов в конце курса.

3. В заключение ознакомительного занятия психолог рассказывает детям о том, какие учебные принадлежности будут необходимы им на каждом занятии. Это:

• Тетрадь в клеточку

• Цветные карандаши

• Простой карандаш и ручка

• Клей и ножницы

III. Заключительная часть.

Психолог завершает занятие и желает детям успехов в учебе.

Добро пожаловать в лабораторию профессора Ума

добро пожаловать в лабораторию
профессора ума

Цель: развитие когнитивной сферы, внимания, произвольности поведения.

Ход занятия

I. Организационный момент. Создание эмоционального настроя.

II. Основная часть занятия.

1. В в е д е н и е в т е м у.

Психолог рассказывает о том, что лаборатория профессора Ума состоит из множества разных мастерских и маленьких лабораторий.

• Есть Мастерская Ума, где работает сам профессор. Там он решает сложные логические задачи и примеры.

• Есть Лаборатория работы с клетками, Мастерская узоров и фигур. Там проводят различные эксперименты с клетками, создают узоры из геометрических фигур и много, много интересного.

• Есть Словотворческая мастерская, где из разных букв создают слова.

• Есть Живая мастерская, где обитают животные и растения.

• Есть Творческая мастерская, где воплощаются самые смелые идеи и фантазии учеников профессора Ума.

2. В ы п о л н е н и е з а д а н и й.

Мы начнем наше путешествия с Мастерской профессора. Похоже, он приготовил для вас небольшое испытание. Тот, кто правильно выполнит это задание будет считаться его учеником.

Итак, перед вами пустая таблица. Нарисуйте в клеточках красные, желтые и зеленые круги так, чтобы в каждой строке и в каждом столбце не было одинаковых кружков.

Отлично! Молодцы! Теперь вы ученики профессора Ума. Поздравляю!

3. П у т е ш е с т в и е в Мастерскую узоров и фигур.

Профессор предлагает вам первое задание. Вам необходимо отправиться в Мастерскую узоров и фигур и дорисовать по образцу следующие у з о р ы:


4. И г р а «Зеваки».

Психолог. Вы, наверное, устали? Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. Игра называется «Зеваки» (М. Чистякова).

Описание игры. Дети становятся в круг и идут в какую-нибудь сторону. По сигналу, подаваемому колокольчиком, они разворачиваются, хлопают в ладоши 4 раза и идут в обратном направлении. Запоздавший с выполнением инструкции выбывает из игры.

III. Заключительная часть занятия. Подведение итогов.

Психолог. Что ж, сегодня у вас был важный день. Профессор Ум дал вам первое задание, с которым вы успешно справились. Поднаберитесь сил и терпения: впереди у вас много ответственных поручений.

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru