Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений и игр по профилактике плоскостопия и нарушений осанки у детей

Есть на складе
80 руб.
-10%
72 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 4368
Авторы-составители Литвинова О. М., Лесина С. В.
Издательство Учитель, 2020
Серия Инструктору по физической культуре ДОО
ISBN 978-5-7057-4526-5
Страниц 59
Штрихкод 9785705745265
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 2 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 47 г
Главная цель дошкольного физического воспитания, обозначенная в положениях ФГОС ДО, состоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую потребность детей в движении, добиться всестороннего физического развития, обеспечить овладение дошкольниками двигательными умениями и навыками, создать условия для формирования у них желания систематически заниматься физическими упражнениями.
В пособии предложены интересные и полезные комплексы с разными видами упражнений в сочетании с игровой и речевой деятельностью по профилактике плоскостопия и нарушений осанки у детей, позволяющие заботиться об их здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни и осознанное отношение к своему здоровью, использовать в ДОО активный двигательный режим дошкольников, в значительной степени повышающий эффективность профилактических мероприятий.
Предназначено инструкторам по физической культуре, воспитателям, рекомендовано родителям, учителям физической культуры начальных классов.

Подробное описание

Введение

Формы работы по физическому воспитанию с дошкольниками представляют собой комплекс оздоровительно-образовательных мероприятий. В основе этой работы лежит двигательная активность, включающая в себя физкультурные занятия, физкультурно-оздоровительную работу в течение дня, активный отдых, секционно-кружковые занятия, индивидуальную и дифференцированную работу с детьми, а также профилактические мероприятия.

Распространение передового педагогического опыта по вопросам физического воспитания повысило двигательную подготовленность детей дошкольного возраста. Но это не улучшает состояния здоровья детей. Так число здоровых детей на сегодняшний день уменьшилось в 5 раз и составляет 10 %. Продолжительность жизни в России на 20 лет меньше, чем в Японии.

За последние 5 лет увеличилась заболеваемость детей всех возрастов, в чем немаловажную роль играет малая образованность родителей в вопросах оздоровления.

Ребенок, посещающий дошкольное учреждение, испытывает влияние двух комплексов микросреды, создаваемой в семье
и детском саду. Эти две различные формы обеспечения условий для развития ребенка нельзя считать идентичными или противопоставлять друг другу. Каждая микросоциальная среда имеет как положительные, так и отрицательные возможности для воздействия на ребенка.

Основными положительными факторами семейной микросоциальной среды являются многообразие предметов и явлений, окружающих ребенка, постоянное положительное эмоциональное общение его со взрослыми, внимание к индивидуальным его особенностям.

Забота о развитии и здоровье ребенка начинается по существу с организации здорового образа жизни в семье. Здоровый образ жизни – это благоприятный эмоциональный климат в семье, дружеское, доброжелательное отношение родителей друг к другу и ребенку, это и правильно организованное питание и использование движений, физических упражнений на воздухе, достаточная трудовая активность, и, конечно, образцовое поведение взрослых, их отрицательное отношение к вредным привычкам.

Перед дошкольными учреждениями стоит задача охраны и укрепления здоровья детей, в основе решения которой – профилактика и контроль за развитием и состоянием здоровья дошкольников. В детских садах проводятся плановые осмотры врачей-специалистов: окулист, ларинголог, хирург, невропатолог, стоматолог, логопед, которые позволяют выявить малейшие отклонения в состоянии здоровья ребенка на самых ранних стадиях, своевременно оказать ему необходимую помощь и полностью оздоровить его к моменту перехода в школу. В конце каждого осмотра педиатр на основании комплекса признаков (наличие или отсутствие хронического заболевания, уровень функционального состояния основных систем организма ребенка, частота заболеваний, уровень физического и нервно-психического развития) определяет группу здоровья.

К I группе относятся дети с хорошими функциональными показателями, нормальным физическим развитием. Они редко болеют, быстро и без последствий справляются с заболеванием и имеют минимальное число пропусков по болезни. Ко II группе относятся тоже здоровые дети, не имеющие хронических заболеваний. Однако у них более низкие показатели мышечной силы, жизненной емкости легких, содержания гемоглобина в крови, могут наблюдаться небольшие отклонения со стороны зрения, речи, физического развития, осанки, сердечно-сосудистой системы, частые и длительные заболевания из-за сниженной сопротивляемости и др. К III–IV группам здоровья относят детей, имеющих какие-либо хронические заболевания. Эти дети стоят на диспансерном учете у педиатра или специалиста и получают регулярное лечение. Они нуждаются в дифференцированных мерах педагогического воздействия. Не ограничиваясь диагностикой здоровья, педиатр дает индивидуальные рекомендации, чтобы педагог руководствовался ими в учебно-воспитательной работе.

Исследования показали, что у детей с отклонениями в состоянии здоровья отмечается и отставание двигательного развития. Низкий уровень развития основных движений у них встречается в 2 раза чаще, чем у здоровых сверстников. У детей с хроническими заболеваниями, как правило, снижены и функциональные возможности.

Все сказанное подтверждает необходимость полного взаимопонимания и совместной работы медицинского, педагогического персонала дошкольных учреждений и семьи в воспитании подрастающего поколения.

Остаются нерешенные вопросы в области физического воспитания. Педагогические стороны проблемы здоровья детей включают в себя широкий комплекс вопросов: содержание и методы физической культуры, обеспечивающие тренировку двигательных и физиологических функций; формирование потребности в разных видах двигательной деятельности, а также пище, сне, привычном соблюдении режима; воспитание культурно-гигиенических навыков; развитие физической и умственной работоспособности; закаливание организма и др. Все средства и способы физического воспитания, помимо специального предназначения, способствуют укреплению здоровья.

Содержание

Введение    3

Нарушение осанки    6

Игровые комплексы упражнений для формирования правильной осанки    7

Комплекс № 1    7

Комплекс № 2    11

Комплекс № 3    15

Комплекс № 4    20

Комплекс № 5    25

Комплекс № 6    30

Комплекс № 7    35

Комплекс № 8    40

Комплекс № 9    45

Плоскостопие    48

Упражнения для профилактики плоскостопия    49

Литература    56

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос