Физическая культура. 4 класс: система уроков по учебнику А. П. Матвеева. Программа для установки через Интернет

Снято с продажи
Версии товара:
Код СИ-5160
Авторы-составители Патрикеев А. Ю.
Издательство Учитель, 2022
Серия ФГОС. Поурочное планирование
Электронная версия скачать
УДК 372.016:796*04
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
В пособии предложены разработки уроков по физической культуре для 4 класса, ориентированные на работу с учебником А. П. Матвеева (М.: Просвещение, 2014), входящим в УМК "Перспектива". В рамках учебных занятий определены планируемые результаты освоения темы и универсальные учебные действия, сформулированы задачи педагога, позволяющие реализовать систему развивающего обучения; обозначены педагогические средства, формы организации совзаимодействия участников образовательного процесса, продуманы практико-ориентированные творческие задания на продуктивном уровне, что поможет учителю проектировать урок в соответствии с ФГОС.
Предназначено учителям физической культуры, руководителям методических объединений общеобразовательных организаций; рекомендовано студентам педагогических учебных заведений.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МB;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 300 МB.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Урок 13. Спортивная игра футбол

Урок 13. СПОРТИВНАЯ ИГРА ФУТБОЛ

Педагогическая задача: создать условия для организации и проведения беговой разминки, командных действий во время игры в футбол, разучивания и совершенствования футбольных упражнений.

Планируемые результаты:

Личностные – активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявляют положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей и управляют эмоциями в различных ситуациях и условиях; оказывают бескорыстную помощь сверстникам; умеют договариваться и учитывать общие интересы.

Предметные – выполнение построений, строевых и организационных команд и упражнений, бега, разминки с мешочками, упражнений на внимание, командных действий в футболе, футбольных упражнений; участие в подвижной игре «Собачки ногами», спортивной игре футбол; оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий; проявление доброжелательного и уважительного отношения при объяснении ошибок и способов их устранения; бережное обращение с инвентарем, соблюдение требований техники безопасности; взаимодействие со сверстниками во время проведения подвижной игры.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий.

Регулятивные: обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, их анализ и объективное оценивание результатов собственного труда; поиск новых возможностей и способов их применения.

Коммуникативные: управление эмоциями при общении со сверстниками и педагогом; взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

Инвентарь: секундомер, двое ворот, два футбольных мяча.

Содержание урока

I. Вводная часть (см. урок 12).

II. Основная часть.

Ученики делятся на две команды. Для разминки проводится игра «Собачки ногами» – 5 минут. Затем в каждой команде выбирается вратарь, который и встает в ворота. Вратари меняются после каждой серии упражнений (в первую очередь вратарями становятся желающие, и лишь во вторую, если еще есть необходимость, другие ученики).

Футбольные упражнения выполняются в парах: первая пара выполняет удар по воротам, затем отдает мяч второй паре, а сама встает в конец. Каждое задание повторяется, но если удар производил один ученик из пары, то второй удар наносит другой. Удары наносятся не ближе чем с семи метров (если у учеников сильные удары, то можно отойти и дальше).

Футбольные упражнения:

1) Перепасовываясь, двигаться к воротам, нанести удар по воротам.

2) Первый ученик бежит к левой штанге, второй дает ему пас, а сам бежит на линию удара, куда ему и пасует первый. Затем наносится удар.

3) Первый ученик бежит спиной вперед, второй – лицом вперед, они перепасовываются (сделать не менее 5 пасов), после чего у линии удара первый отбегает в сторону, а второй ученик наносит удар.

4) Первый ученик держит мяч в руках. Второй бежит к линии удара, а первый бросает ему мяч (сбрасывает аут). Второй ученик останавливает мяч, поворачивается и наносит удар по воротам.

5) Первый ученик бежит к линии удара, второй носком подбрасывает мяч так, чтобы тот долетел до партнера по воздуху (по возможности). Первый останавливает мяч, поворачивается и наносит удар.

Если игроки, не справившись с мячом, забегают за линию удара, то игрок с мячом возвращается к ней и только после этого наносит удар.

По окончании футбольных упражнений проводится игра в футбол. Первые две-четыре минуты играть по правилу: гол считается только после трех пасов (больше пасов можно делать, а меньше – нет). Затем играть в обычный футбол.

III. Заключительная часть.

Игра заканчивается за 3–4 минуты до конца урока. Ученики проходят один круг, восстанавливая дыхание и выполняя дыхательные упражнения. Подводятся итоги игры и урока. Класс строится в одну шеренгу и размыкается на руки в стороны. Проводится упражнение на внимание


Урок 14. Тестирование прыжка в длину с места

Урок 14. ТЕСТИРОВАНИЕ ПРЫЖКА В ДЛИНУ С МЕСТА

Педагогическая задача: создать условия для разучивания разминки с упражнениями на внимание, проведения тестирования прыжка в длину с места, подвижной игры «Искатели сокровищ», упражнений на внимание.

Планируемые результаты:

Личностные – активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявляют положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей и управляют эмоциями в различных ситуациях и условиях; оказывают бескорыстную помощь сверстникам; умеют договариваться и учитывать общие интересы.

Предметные – выполнение построений, строевых и организационных команд и упражнений, бега, разминки, упражнений на внимание; участие в подвижной игре «Искатели сокровищ»; тестирование прыжка в длину с места; оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий; проявление доброжелательного и уважительного отношения при объяснении ошибок и способов их устранения; бережное обращение с инвентарем, соблюдение требований техники безопасности; взаимодействие со сверстниками во время проведения подвижной игры.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий.

Регулятивные: обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, их анализ и объективное оценивание результатов собственного труда; поиск новых возможностей и способов их применения.

Коммуникативные: управление эмоциями при общении со сверстниками и педагогом; взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

Инвентарь: секундомер, кубики (по количеству участников игры); «следы» (не менее 15), сантиметровая рулетка, тетрадь для записей.

Содержание урока

I. Вводная часть.

Построение в одну шеренгу. Организационные команды: «Направо!», «Налево в обход шагом марш!». Ходьба на носках с круговыми движениями рук перед собой (в медленном темпе) – по 7–10 с внутрь и наружу. Ходьба на пятках, выполняя «ножницы» руками за спиной, – 10 с. «Бегом марш!» – бег 3 минуты. После бега перейти на шаг и выполнить дыхательные упражнения. Команда «Через середину в колонну по два марш!». Перестроить класс в две шеренги. Одна шеренга – первые номера, вторая шеренга – вторые номера. Разминка проводится так: на счет «раз», «три» движение выполняют первые номера, на «два», «четыре» – вторые*. Команды могут различаться, так что ученикам придется внимательно слушать указания учителя.

1) И. п. – о. с.; 1 – руки вперед; 2 – руки в стороны; 3 – руки вверх; 4 – руки вверх. Повторить 2 раза, затем еще два раза наоборот: 1 – руки в стороны; 2 – руки вперед; 3 – руки вверх; 4 – руки вверх.

2) И. п. – руки в стороны; 1 – круговое движение правым предплечьем внутрь; 2 – круговое движение левым предплечьем внутрь; 3 – круговое движение левым предплечьем внутрь; 4 – круговое движение правым предплечьем внутрь. Повторить 4 раза, затем то же, но выполняя круговые движения наружу.

3) И. п. – руки в стороны; 1 – руки скрестно; 2 – руки скрестно; 3 – руки в стороны; 4 – руки в стороны. Повторить 4 раза.

4) И. п. – первые номера: правая рука вверх, вторые номера: левая рука вверх; 1–4 – рывки руками. Повторить 4 раза, поменять руки и повторить еще 4 раза.

5) И. п. – о. с., руки перед грудью; 1 – поворот направо, локти назад; 2 – поворот налево, локти назад; 3 – вернуться в и. п.; 4 – вернуться в и. п. Затем то же в другую сторону. Повторить 4 раза.

6) И. п. – о. с.; 1 – мах правой ногой, хлопок под ногой; 2 – мах правой ногой назад, хлопок над ногой; 3 – мах левой ногой, хлопок под ногой; 4 – мах левой ногой назад, хлопок над ногой. Повторить 4 раза и поменять задание: теперь первые номера делают мах ногой назад, а вторые – вперед.

7) И. п. – стойка на правой ноге; 1 – левая нога вперед-вниз; 2 – левая нога вправо-вниз; 3 – левая нога вправо-вниз; 4 – левая нога вперед-вниз. Повторить 4 раза, поменять ноги и повторить упражнение с другой ноги.

8) И. п. – о. с.; 1 – прыжок вперед; 2 – прыжок назад; 3 – прыжок в и. п.; 4 – прыжок в и. п. Повторить 4 раза.

9) И. п. – о. с.; 1 – прыжок вправо; 2 – прыжок влево; 3 – прыжок в и. п.; 4 – прыжок в и. п.

То же наоборот: 1 – прыжок влево; 2 – прыжок вправо; 3 – прыжок в и. п.; 4 – прыжок в и. п. Повторить 4 раза.


Рецензия

РЕЦЕНЗИЯ
на пособие «Физическая культура. 4 класс.
Система уроков по учебнику А. П. Матвеева»
кандидата педагогических наук, учителя физической культуры
первой квалификационной категории
Патрикеева Артема Юрьевича

В пособии предложены разработки уроков по физической культуре для 4 класса, ориентированные на работу по учебнику А. П. Матвеева «Физическая культура» (М.: Просвещение, 2014), входящему в систему учебников «Перспектива». На изучение предмета отводится 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели). Предусмотрено проведение дополнительного часа физкультуры в связи с требованиями к изменению физической подготовки учащихся в общеобразовательных учреждениях.

Учебные занятия спроектированы с позиции деятельностной педагогики и охватывают следующие разделы программы: «Знания о физической культуре», «Способы физической деятельности»; «Физическое совершенствование» («Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Лыжная подготовка», «Подвижные и спортивные игры», «Плавание», «Общеразвивающие упражнения»). Структура урока представлена стандартно: вводная, основная, заключительная части. В рамках урока обозначены задачи учащихся, выражающиеся в планируемых результатах освоения темы и универсальных учебных действиях, сформулированы задачи педагога, позволяющие реализовать систему развивающего обучения. Отбор и оптимальное сочетание педагогических средств, форм организации совзаимодействия на уроке позволяет учителю организовать и качественно провести учебное занятие. Система творческих заданий имеет практико-ориентированный характер и позволяет сформировать положительную мотивационную сферу ученика, развить познавательный интерес к изучению предмета.

Приложение представлено рекомендациями к проведению тестирования, уроками, которые можно проводить вместо уроков плавания (при отсутствии возможности проведения таковых), ресурсным материалом (приведены подвижные игры, варианты соревнований между классами). Тесты и контрольные упражнения направлены на оценку физической подготовленности учеников в начале и конце учебного года, упражнения и подвижные игры – на развитие основных физических качеств, координации движений.

Материал пособия значительно облегчает подготовку учителя к уроку, позволяет методически грамотно выстроить образовательный процесс. Пособие предназначено учителям физической культуры, руководителям методических объединений общеобразовательных учреждений; рекомендовано студентам высших и средних педагогических учебных заведений.


Урок 15. Кувырок назад

Урок 15. КУВЫРОК НАЗАД

Педагогическая задача: создать условия для организации и повторения техники кувырка назад, проведения разминки с массажными мячами («ежиками»), круговой тренировки.

Планируемые результаты:

Личностные – активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявляют положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей и управляют эмоциями в различных ситуациях и условиях; оказывают бескорыстную помощь сверстникам; умеют договариваться и учитывать общие интересы.

Предметные – выполнение построений, строевых и организационных команд и упражнений, бега, разминки с массажными мячами, упражнений на внимание, перекатов назад в группировке, кувырков назад, круговой тренировки; оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий; проявление доброжелательного и уважительного отношения при объяснении ошибок и способов их устранения; бережное обращение с инвентарем, соблюдение требований техники безопасности.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий.

Регулятивные: обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, их анализ и объективное оценивание результатов собственного труда; поиск новых возможностей и способов их применения.

Коммуникативные: управление эмоциями при общении со сверстниками и педагогом; взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

Инвентарь: секундомер, массажные мячи – «ежики» (по количеству занимающихся), 4 мата, расположенных по два в ряд параллельно друг другу.

Содержание урока

I. Вводная часть.

Построение. Ходьба по командам: «Направо!», «Налево в обход шагом марш!», «Руки в стороны, на носках марш!» – 10–15 с, после чего звучит команда: «Бегом марш!». Выполняется бег полторы минуты, после которого командой «Шагом марш!» класс перевести на ходьбу. Выполняются дыхательные упражнения. Проходя по кругу, в специально отведенном месте ученики берут по одному «ежику». На длинной прямой учитель командует: «Стой! Налево! На руки в стороны разомкнись!». После размыкания проводится разминка:

1) И. п. – о. с., руки перед грудью, «ежик» зажат ладонями; 1–4 – круговые движения кистями с зажатым между ними «ежиком». Повторить 4 раза.

2) И. п. – узкая стойка: ноги врозь, «ежик» ладонью правой руки прижат к бедру правой ноги; 1–2 – катить мяч по ноге вниз с наклоном вправо; 3–4 – катить мяч по ноге вверх. Повторить 4 раза, то же с другой стороны.

3) И. п. – о. с., «ежик» зажат между ладонями; 1–4 – круговые движения туловищем, одновременно катить «ежик» между ладонями. Повторить 2 раза, выполняя круговые движения туловищем вправо и 2 раза влево.

4) И. п. – о. с., «ежик» в правой руке; 1 – наклон назад, передать «ежик» за спиной из правой руки в левую; 2 – и. п., «ежик» в левой руке; 3 – наклон назад, передать «ежик» за спиной из левой руки в правую; 4 – и. п. Повторить 4 раза. Стараться рассчитывать наклон назад так, чтобы не упасть.

5) И. п. – о. с., «ежик» в руках; 1 – наклон, положить «ежик» на пол; 2 – выпрямиться; 3 – наклон, взять «ежик» с пола; 4 – и. п. Повторить 4 раза.

6) И. п. – широкая стойка: ноги врозь, «ежик» на полу у правой ноги. Катать «ежик» вокруг ног «восьмеркой». Упражнение выполняется без счета 20 секунд.

7) И. п. – о. с., «ежик» в правой руке; 1 – перебросить «ежик» из правой руки в левую; 2 – перебросить «ежик» из левой руки в правую. Повторить 4 раза.

8) И. п. – о. с., «ежик» лежит на полу спереди; 1 – прыжок вперед через «ежика» с поворотом на 180°; 2 – прыжок в и. п. Повторить 4 раза в невысоком темпе.

Ученики проходят по кругу, складывают «ежики» на место и садятся на скамейки возле матов.

II. Основная часть.

Упражнения выполнять по двое на двух дорожках из матов.

Сначала каждый учащийся выполняет по 2 кувырка.

Затем выполняются перекаты назад в группировке с возвращением в упор присев. Делается 10 перекатов, после которых ученик разворачивается и выполняет два кувырка вперед.

После подготовительных упражнений учитель напоминает технику выполнения кувырка назад, обращая внимание на основные моменты: начинать в упоре присев, затем уйти в перекат и сразу – в группировку, далее опустить руки и поставить их на мат (упираться, помогая себе перевернуться) возле ушей, переворачиваясь через голову.


Урок 16. Тестирование подъема туловища из положения лежа на спине за 30 секунд

Урок 16. ТЕСТИРОВАНИЕ ПОДЪЕМА ТУЛОВИЩА
ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ЛЕЖА НА СПИНЕ ЗА 30 СЕКУНД

Педагогическая задача: создать условия для проведения тестирования подъема туловища из положения лежа на спине за 30 с, разучивания серии движений, направленных на развитие координации и двигательной памяти, организации и проведения повторения разминки с упражнениями на внимание, подвижной игры «Искатели сокровищ».

Планируемые результаты:

Личностные – активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявляют положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей и управляют эмоциями в различных ситуациях и условиях; оказывают бескорыстную помощь сверстникам; умеют договариваться и учитывать общие интересы.

Предметные – выполнение построений, строевых и организационных команд и упражнений, ходьбы с заданиями, бега, разминки, сложных комбинаций шагов; участие в подвижной игре «Искатели сокровищ»; тестирование подъема туловища из положения лежа на спине за 30 с; оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий; проявление доброжелательного и уважительного отношения при объяснении ошибок и способов их устранения; бережное обращение с инвентарем, соблюдение требований техники безопасности; взаимодействие со сверстниками во время проведения подвижной игры.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий.

Регулятивные: обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, их анализ и объективное оценивание результатов собственного труда; поиск новых возможностей и способов их применения.

Коммуникативные: управление эмоциями при общении со сверстниками и педагогом; взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

Инвентарь: секундомер, кубики (по количеству участников игры), «следы» (не менее 15), тетрадь для записей, одна-две низкие перекладины и маты под ними.

Содержание урока

I. Вводная часть (см. урок 14).

II. Основная часть.

Класс садится на скамейку, проводится тестирование по подъему туловища из положения лежа на спине за 30 с. Можно сравнить полученные результаты (весенние и осенние).

Каждый ученик, прошедший тестирование, подходит к низкой перекладине и выполняет подтягивание из виса лежа согнувшись. Два последних тестирующихся могут выполнить подтягивания первыми, пока первый учащийся только начинает сдавать тест.

Класс строится в одну шеренгу, рассчитывается на первый-второй. Первые номера делают пять-шесть шагов вперед. Разучивается довольно сложная комбинация шагов (по отдельности шаги затруднений не вызывают, но вот все вместе они хорошо активизируют двигательную память).

Упражнения выполняются строго под счет:

1) 1–2 – приставной шаг вправо; 3–4 – и. п.; 5–6 – приставной шаг влево; 7–8 – и. п.

2) 1–4 – два приставных шага вправо; 5–8 – и. п. Повторить 2 раза.

3) 12приставной шаг вправо, приставляя ногу, присесть и хлопнуть в ладоши; 3–4 – то же, возвращаясь в и. п.; 5–8 – то же, но влево. Повторить 2 раза, соединить с первым движением и повторить еще 2 раза.

4) 1 – шаг вправо; 2 – шаг вправо скрестно; 3 – шаг вправо; 4 – приставить ногу, хлопнуть в ладоши; 5–8 – то же, возвращаясь в и. п.

5) Следующее упражнение выполнить так же, но в другую сторону. Повторить 2 раза, соединить с первым и вторым (желательно повторить все вместе 2–3 раза).

После разучивания упражнения повторяется подвижная игра «Искатели сокровищ» (время на игру отводится в зависимости от того, сколько времени ушло на разучивание шагов).

III. Заключительная часть.

Игра заканчивается за 3–4 минуты до конца урока. Ученики помогают убрать инвентарь и строятся в одну шеренгу. Подводятся итоги игры и урока. Объявить об окончании урока.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.