Физическая культура. 4 класс: система уроков по учебнику А. П. Матвеева. УМК "Перспектива"

Есть на складе
217 руб.
-10%
195,30 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код 5160
Авторы-составители Патрикеев А. Ю.
Издательство Учитель, 2014
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-3568-6
Страниц 373
УДК 372.016:796*04
Штрихкод 9785705735686
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 210 x 16 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 265 г
В пособии предложены разработки уроков по физической культуре для 4 класса, ориентированные на работу с учебником А. П. Матвеева (М.: Просвещение, 2012), входящим в УМК "Перспектива". В рамках учебных занятий определены планируемые результаты освоения темы и универсальные учебные действия, сформулированы задачи педагога, позволяющие реализовать систему развивающего обучения; обозначены педагогические средства, формы организации совзаимодействия участников образовательного процесса, продуманы практико-ориентированные творческие задания на продуктивном уровне, что поможет учителю проектировать урок в соответствии с ФГОС.
Предназначено учителям физической культуры, руководителям методических объединений общеобразовательных учреждений; рекомендовано студентам педагогических учебных заведений.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Четвертый класс является важным этапом в физическом развитии ребенка. На уроках физической культуры много времени уделяется гимнастике, спортивным играм. Командные игровые виды спорта способствуют развитию ловкости, координации движений, упорства в достижении цели, умения действовать в команде.

Занятия рассчитаны на 4045 минут, они состоят из трех частей: вводной, основной и заключительной. На вводную часть отводится 7–10 минут, основную – 20–25 минут, заключительную – 5–10 минут. Время, отведенное на различные части занятия, может варьироваться.

Учителю следует рационально распределять время на уроке. Не следует много времени отводить на объяснение плана занятия, подробные пояснения к выполнению общеразвивающих упражнений. В разминке упражнения выполняются без перерыва.

Кроме того, в каждой школе приход детей на урок может быть организован по-разному. Часто учитель сам забирает учеников из класса и ведет в спортивный зал. А это значит, что он здоровается с ними еще в классе, поэтому при построении команда: «Здравствуйте, ребята!» будет звучать неуместно. Но если школьников на урок физкультуры приводит другой учитель или они приходят сами, тогда, построив и подравняв детей, следует с ними поздороваться.

Необходимо поддерживать общую динамику урока, а также разъяснять тактические уловки в спортивных играх: их следует давать во время самой игры, на время останавливая игроков и показывая возможные варианты развития событий, после чего дети снова продолжают игру с того места, где она была остановлена.

Разминочные упражнения повторяются редко. Это сделано преднамеренно, так как наша задача – научить детей приспосабливаться к любым двигательным действиям.

Некоторые уроки необходимо проводить на улице, но погода непредсказуема, поэтому иногда приходится переносить уроки на более позднее время согласно прогнозу погоды. Главное – постараться не откладывать на последние дни в четверти тестовые уроки, так как желательно иметь в запасе несколько дней, чтобы успеть протестировать всех учеников и не зависеть от капризов погоды.

Некоторые уроки посвящены теоретическому материалу. Проводить беседу по теме урока лучше до бега, пока ученики стоят в одну шеренгу, а затем продолжить ее во время дыхательных упражнений и т. д.

На каждом уроке нужно обязательно обращать внимание учеников на правильную осанку и на расслабление мышц после каждого трудного упражнения.

Пособие состоит из двух частей. В первой части содержатся уроки, определены основные темы и задачи занятий, а также имеется описание упражнений, заданий и спортивных игр. Уроки рассчитаны на два занятия в неделю и сформированы на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Начальные классы» (М. : Просвещение, 2006).

Вторая часть пособия содержит приложения, в которых представлены описания игр, тестов и контрольных упражнений, сценарии уроков по гимнастике в случае невозможности проведения занятий в бассейне.

Предусмотрено и проведение третьего часа физической культуры, полезнее всего в большей степени посвятить его гимнастике.

Каждый урок имеет свой порядковый номер согласно годовому плану; второй номер, записанный в скобках, порядковый номер данного урока в этой четверти.

Распределение материала по часам

№ п/п

Название раздела программы

Количество часов

1

Теория физической культуры

6

2

Гимнастика с элементами акробатики

16

3

Легкая атлетика

10

4

Лыжная подготовка

12

5

Плавание

14

6

Подвижные игры

10

Всего

68

Схема распределения материала по часам дана в соответствии с «Программой по физической культуре для начальных классов» (М.: Просвещение, 2006).

Распределение учебного материала по четвертям

Название раздела
программы

Всего

Учебные четверти

I

II

III

IV

Теория физической культуры

6

3

3

0

0

Гимнастика

16

5

11

0

0

Легкая атлетика

10

5

0

0

5

Лыжная подготовка

12

0

0

12

0

Плавание

14

0

0

8

6

Подвижные игры

10

5

0

0

5

Всего:

68

18

14

20

16

К концу учебного года по разделу «Теория физической культуры (ТФК)» ученики должны получить следующие знания:

· роль и значение занятий физическими упражнениями в подготовке солдат русской армии;

· значение физической подготовки и ее связь с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;

· влияние физической нагрузки на организм занимающихся и основные правила ее регулирования;

· возможные причины травматизма при занятиях физическими упражнениями и профилактика травматизма.

По разделу «Физическое совершенствование» ученик научится:

Гимнастика:

· выполнять простейшие акробатические комбинации;

· выполнять опорный прыжок через гимнастического козла.

Легкая атлетика:

· выполнять прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»;

· стартовать из низкой стойки;

· правильно финишировать;

· выполнять стартовое ускорение.

Лыжная подготовка:

· передвигаться на лыжах одновременным двухшажным и одновременным одношажным ходом.

Плавание:

· выполнять скольжение на спине, руки вдоль туловища;

· выполнять попеременно гребки правой и левой рукой;

· плавать кролем на спине;

· играть в игры «Торпеды», «Водолазы».

Подвижные игры:

· выполнять элементы футбола: командные действия игроков, играть в футбол;

· играть в баскетбол, выполнять командные действия игроков;

· играть в пионербол, выполняя элементы волейбола: передачу мяча через сетку (кулаком снизу и двумя руками сверху); передачу мяча в парах.

Ученик получит возможность научиться вести тетрадь по физической культуре.

Автор-составитель выражает благодарность за помощь в создании пособия Ирине Юрьевне Патрикеевой, кандидату педагогических наук, доценту; Юрию Васильевичу Тюренкову, доценту.

Содержание

Введение    3

I ЧЕТВЕРТЬ    7

Урок 1. Тема: Строевые упражнения    7

Урок 2. Тема: Тестирование бега на 30 м с высокого старта    11

Урок 3. Тема: Перекаты, кувырок вперед    14

Урок 4. Тема: Тестирование челночного бега 3 ґ 10 м с высокого старта    18

Урок 5. Тема: Роль и значение занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии    21

Урок 6. Тема: Кувырок вперед    25

Урок 7. Тема: Правила и особенности спортивной игры футбол    27

Урок 8. Тема: Тестирование метания мешочка на дальность    31

Урок 9. Тема: Усложненные кувырки вперед    34

Урок 10. Тема: Физическая подготовка и ее связь с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения    37

Урок 11. Тема: Командные действия в спортивной игре футбол    39

Урок 12. Тема: Игровые упражнения с кувырками    42

Урок 13. Тема: Спортивная игра футбол    44

Урок 14. Тема: Тестирование прыжка в длину с места    47

Урок 15. Тема: Кувырок назад    50

Урок 16. Тема: Тестирование подъема туловища из положения лежа на спине за 30 секунд    54

Урок 17. Тема: Тестирование наклона вперед из положения стоя    56

Урок 18. Тема: Кувырок назад    60

Урок 19. Тема: Тестирование подтягивания в висе и отжимания    61

Урок 20. Тема: Тестирование броска мяча в горизонтальную цель    63

Урок 21. Тема: Акробатические элементы    67

Урок 22. Тема: Тестирование виса и проверка волевых качеств    72

Урок 23. Тема: Подвижная игра пионербол    74

Урок 24. Тема: Акробатические элементы    78

Урок 25. Тема: Подачи и передачи мяча в парах    80

Урок 26. Тема: Подвижные игры с элементами волейбола    81

Урок 27. Тема: Лазанье по гимнастической стенке    84

II ЧЕТВЕРТЬ    89

Урок 28 (1). Тема: Организационные, вспомогательные и методические средства управления на уроке физической культуры    89

Урок 29 (2). Тема: Причины травматизма на занятиях физическими упражнениями и его профилактика    94

Урок 30 (3). Тема: Лазанье по гимнастической стенке спиной к опоре    96

Урок 31 (4). Тема: Оказание первой помощи при мелких травмах (легких ушибах, царапинах, ссадинах, потертостях)    99

Урок 32 (5). Тема: Акробатические соединения    103

Урок 33 (6). Тема: Упражнения на кольцах    106

Урок 34 (7). Тема: Акробатические соединения и правила их составления    110

Урок 35 (8). Тема: Акробатическое соединение    114

Урок 36 (9). Тема: Вис прогнувшись на кольцах    116

Урок 37 (10). Тема: Подтягивания на высокой перекладине    118

Урок 38 (11). Тема: Висы и подтягивания на высокой перекладине    121

Урок 39 (12). Тема: Перевороты вперед и назад на кольцах    123

Урок 40 (13). Тема: Лазанье по гимнастической стенке    126

Урок 41 (14). Тема: Подводящие упражнения для разучивания опорного прыжка    130

Урок 42 (15). Тема: Выкрут на кольцах    133

Урок 43 (16). Тема: Техника опорного прыжка    135

Урок 44 (17). Тема: Опорный прыжок с трех шагов    138

Урок 45 (18). Тема: Упор углом на кольцах    140

Урок 46 (19). Тема: Опорный прыжок с разбега    144

Урок 47 (20). Тема: Техника выполнения опорного прыжка (контрольный урок)    147

Урок 48 (21). Тема: Махи на кольцах    149

III ЧЕТВЕРТЬ    152

Урок 49 (1). Тема: Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом    154

Урок 50 (2). Тема: Передвижение на лыжах с палками ступающим и скользящим шагом    156

Урок 51 (3). Тема: Махи на кольцах    158

Урок 52 (4). Тема: Попеременный двухшажный ход на лыжах с палками    162

Урок 53 (5). Тема: Одновременный одношажный ход на лыжах с палками    164

Урок 54 (6). Тема: Вращение обруча    166

Урок 55 (7). Тема: Одновременный двухшажный ход на лыжах с палками    169

Урок 56 (8). Тема: Чередование шага и хода во время прохождения дистанции на лыжах    172

Урок 57 (9). Тема: Лазанье по канату в три приема    175

Урок 58 (10). Тема: Подъемы и спуски с палками на лыжах    179

Урок 59 (11). Тема: Техника торможения и поворотов на лыжах    182

Урок 60 (12). Тема: Лазанье по канату в два приема    185

Урок 61 (13). Тема: Подвижная игра на лыжах «Прокатись через ворота»    187

Урок 62 (14). Тема: Подвижная игра на лыжах «Подними предмет»    188

Урок 63 (15). Тема: Упражнения со скакалками    191

Урок 64 (16). Тема: Спуск на лыжах с палками со склона «змейкой»    195

Урок 65 (17). Тема: Прохождение дистанции 1000 метров на лыжах на время    198

Урок 66 (18). Тема: Прыжки в скакалку    201

Урок 67 (19). Тема: Техника плавания стилем кроль    203

Урок 68 (20). Тема: Игра на воде «Торпеды»    206

Урок 69 (21). Тема: Прыжки в скакалку в тройках    208

Урок 70 (22). Тема: Плавание с плавательной доской    212

Урок 71 (23). Тема: Знакомство со стилем плавания брасс    214

Урок 72 (24). Тема: Прыжки в скакалку в тройках    216

Урок 73 (25). Тема: Техника плавания стилем брасс    218

Урок 74 (26). Тема: Подвижная игра в воде «Водолазы»    220

Урок 75 (27). Тема: Стойка на голове    222

Урок 76 (28). Тема: Свободное плавание. Ознакомление со способами оказания первой помощи на воде    227

Урок 77 (29). Тема: Развитие выносливости с помощью плавания    230

Урок 78 (30). Тема: Стойка на руках    232


IV ЧЕТВЕРТЬ    235

Урок 79 (1). Тема: Скольжение по воде на спине    235

Урок 80 (2). Тема: Скольжение на спине с попеременной работой рук и ног    238

Урок 81 (3). Тема: Стойка на голове и руках    240

Урок 82 (4). Тема: Скольжение на спине с одновременной работой рук    244

Урок 83 (5). Тема: Плавание стилем кроль на спине    247

Урок 84 (6). Тема: Повторение акробатических упражнений    249

Урок 85 (7). Тема: Подвижная игра в воде «Кто быстрее с буквами?»    250

Урок 86 (8). Тема: Тестирование плавания на 50 м    252

Урок 87 (9). Тема: Упражнения на уравновешивание предметов    254

Урок 88 (10). Тема: Техника прыжка в высоту способом «перешагивание»    259

Урок 89 (11). Тема: Прыжок в высоту способом «перешагивание» с разбега    263

Урок 90 (12). Тема: Упражнения на уравновешивание предметов    265

Урок 91 (13). Тема: Прыжки в высоту способом «перешагивание» с разбега    267

Урок 92 (14). Тема: Командные действия игроков в спортивной игре баскетбол    270

Урок 93 (15). Тема: Круговая тренировка    272

Урок 94 (16). Тема: Спортивная игра баскетбол    276

Урок 95 (17). Тема: Баскетбол: комбинации и обманные действия игроков    280

Урок 96 (18). Тема: Круговая тренировка    282

Урок 97 (19). Тема: Тестирование беговых упражнений    283

Урок 98 (20). Тема: Командная подвижная игра «Хвостики»    286

Урок 99 (21). Тема: Круговая тренировка    289

Урок 100 (22). Тема: Бег на 1000 м    292

Урок 101 (23). Тема: Подвижные игры    294

Урок 102 (24). Тема: Круговая тренировка    297

ПРИЛОЖЕНИЯ    298

Приложение 1. Рекомендации по проведению тестирования    298

Приложение 2. Подвижные игры    303

Приложение 3. Уроки, проводимые вместо занятий в бассейне    319

Урок 1. Тема: Упражнения с обручами    320

Урок 2. Тема: Искусство владения обручем    324

Урок 3. Тема: Прыжки через длинную скакалку в тройках    325

Урок 4. Тема: Искусство владения скакалками    329

Урок 5. Тема: Вращение обруча    331

Урок 6. Тема: Знакомство с фитболами    333

Урок 7. Тема: Прыжки на фитболах    337

Урок 8. Тема: Знакомство с мини-батутом    339

Урок 9. Тема: Техника прыжков на мини-батуте    342

Урок 10. Тема: Комбинация прыжков на мини-батуте    344

Урок 11. Тема: Прыжки на мини-батуте    347

Урок 12. Тема: Правила и особенности спортивной игры гандбол    349

Урок 13. Тема: Броски мяча в цель на точность    352

Урок 14. Тема: Спортивная игра гандбол    354

Приложение 4. Соревнование, посвященное Дню защитника Отечества (1–4 классы)    358

Литература    366

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.