Планирование комплексных занятий по программе "Детство". Старшая группа

Снято с продажи
Код 4931
Составители Симонова О.В., Ефанова З. А., Фролова О.А.
Издательство Учитель, 2016
Серия ФГОС ДО: практика реализации. Планирование образовательной деятельности
ISBN 978-5-7057-4363-6
Страниц 127
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705743636
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 6 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 187 г
В пособии предлагается планирование системы комплексно-тематических занятий в старшей группе, составленное по Примерной образовательной программе дошкольного образования "Детство" Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. (СПб.: ООО "Издательство "Детство-Пресс", 2014), предполагающее выполнение требований ФГОС ДО к организации образовательной деятельности ДОО, основанное на освоении детьми содержания образовательных областей и использовании разных видов детской деятельности.
Применение развернутой табличной формы планирования позволит педагогам последовательно и гармонично осуществлять образовательный процесс, обеспечить психолого-педагогическое сопровождение развития личности ребенка.
Предназначено воспитателям, старшим воспитателям, специалистам дошкольной педагогики;
полезно родителям, студентам педагогических учебных заведений.

Подробное описание

Введение

Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. (СПб., 2014) предлагает насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка. Цель программы – создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.

В программе «Детство» определены следующие приоритетные задачи развития и воспитания детей:

– укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;

– целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;

– обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации–индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;

– развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;

– развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;

– пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;

– органическое вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;

– приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам.

Решение обозначенных в программе задач возможно в условиях комплексно-тематического
принципа построения образовательного процесса, соответствующего ФГОС ДО.

Цель пособия помочь специалистам дошкольных учреждений реализовать комплексный
подход к педагогической работе с детьми 5–6 лет, четко структурировать образовательный процесс, способствовать целенаправленному системному планированию образовательной деятельности по данной программе.

Планирование представляет собой таблицы, включающие в себя цели педагогической деятельности, содержательные компоненты  основных (приоритетных) и дополнительных образовательных областей, поэтапное описание содержания совместной деятельности детей и педагогов, перечень необходимого игрового, дидактического, информационного материала к каждому занятию, а также интеграцию различных видов детской деятельности.

При составлении комплексно-тематического планирования содержания образовательной деятельности использовались следующие образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Ориентируясь на программные требования, авторы предлагают комплексно-тематическое планирование на весь учебный год, который разделен на темы. Каждая неделя учебного года раскрывает одну общую тему, например «Сегодня – дошколята, завтра – школьники», а каждый день недели – подтемы: «Школа», «Чему учат в школе?» и т. д.

Пособие будет полезно воспитателям групп детей старшего дошкольного возраста, а также специалистам дошкольных образовательных учреждений: музыкальным руководителям, физинструкторам, педагогам дополнительного образования, так как комплексная образовательная деятельность включает в себя элементы физкультуры, музыкального, художественно-эстетического, экологического воспитания.

Содержание

Введение    3

Комплексно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности     6

Сентябрь    6

Октябрь    20

Ноябрь    32

Декабрь    44

Январь    55

Февраль    64

Март    80

Апрель    94

Май    109

Литература    125

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.