В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Основы светской этики. 4 класс: система уроков. УМК "Основы религиозных культур и светской этики"

  • Основы светской этики. 4 класс: система уроков. УМК "Основы религиозных культур и светской этики" — интернет-магазин УчМаг
-10%
212 руб.
190,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: 5845в
Авторы-составители: Ковальчукова А.В., Совина Л.П.
Издательство: Учитель, 2018
ISBN: 978-5-7057-5658-2, 978-5-7057-4285-1
Страниц: 167
УДК: 372.016:17*04
Штрихкод: 9785705756582, 9785705742851
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 195 x 7 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, склейка
Вес: 117 г
Версии товара:
Версия для скачивания Книга
Пособие содержит систему уроков по темам образовательного модуля "Основы
светской этики" в 4 классе, составленную в соответствии с основными положениями ФГОС НОО и ориентированную на работу по учебнику А. А. Шемшурина "Основы
светской этики" (М.: Дрофа, 2017), входящему в комплект завершенной предметной
линии "Основы религиозных культур и светской этики".
Предложенные сценарии уроков разработаны на основе использования технологий развития критического мышления, проектной деятельности, портфолио, метода
художественно-педагогической драматургии. Ресурсный материал (поэтические
и литературно-художественные тексты, репродукции картин, биографические сведения о писателях, художниках) поможет педагогам представить каждый урок
содержательным, ярким и запоминающимся.
Предназначено учителям начальных классов, преподавателям МХК и краеведения, руководителям методических объединений.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной образовательной политики Российской Федерации. Законопослушность, правопорядок, доверие, развитие экономики и социальной сферы, качество труда и общественных отношений – все это непосредственно зависит от принятия гражданином России общенациональных и общечеловеческих ценностей и следования им в личной и общественной жизни.

Федеральный государственный стандарт общего образования ставит одной из задач «…духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества…» и, как результат, «…формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий».

Таким образом, духовно-нравственное развитие граждан России является одной из приоритетных задач современной образовательной системы и представляет собой законодательно закрепленный социальный заказ системе общего образования.

В связи с тем, что характер светской школы определяется в том числе и ее отношениями с социальным окружением, религиозными объединениями, признанием свободы вероисповедания и мировоззрения участников образовательного процесса, актуальным становится включение в школьную программу курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – курс ОРКСЭ), имеющего комплексный характер, знакомящего школьников с основами различных мировоззрений и опирающегося на нравственные ценности, гуманизм и духовные традиции.

Курс включает шесть модулей-учебников – «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики» – и является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к конечным результатам их изучения, а также в системе содержательных, понятийных и ценностно-смысловых связей с другими гуманитарными предметами начальной школы.

Представленный модуль «Основы светской этики», являясь частью курса ОРКСЭ, имеет логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам обучения и воспитания и включает в себя такой объем материала по предмету, который позволяет использовать его как самостоятельный учебный компонент.

Целью реализации содержания модуля является формирование у младшего подростка представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу светских традиций, понимания их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним; формирование мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России.

Освоение учебного содержания данного модуля должно обеспечить:

• понимание значения духовности, нравственности, морали, морально ответственного поведения в жизни человека, семьи, общества;

• знание основных норм светской и религиозной морали, религиозных заповедей; понимание их значения в жизни человека, семьи, общества;

• формирование первоначальных представлений об исторических и культурологических основах традиционных религий и светской этики в России;

• формирование уважительного отношения к традиционным религиям и их представителям;

• формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального и многоконфессионального народа России;

• знание, понимание и принятие личностью ценностей Отечество, семья, религия как основы традиционной культуры многонационального народа России;

• укрепление веры в Россию;

• укрепление духовной преемственности поколений.

Методическая идея состоит в том, что реализация содержания модуля «Основы светской этики» строится на основе применения современных образовательных технологий: технологии развития критического мышления, обучения в сотрудничестве, проектной деятельности, метода ведения портфолио, метода художественно-педагогической драматургии и др. В соответствии с используемыми технологиями определено и количество этапов внутри каждого урока. Так, например, урок в технологии развития критического мышления включает в себя три стадии: стадию вызова, стадию содержания и стадию рефлексии. Метод художественно-педагогической драматургии предполагает построение занятия как единого художественно-педагогического целого по законам развития действия в искусстве (прежде всего в драматургии). В структуре урока в соответствии с данной технологией выделяется пять этапов: экспозиция, завязка (постановка проблемы), разработка, кульминация и развязка (последействие). И технология развития критического мышления, и метод художественно-педагогической драматургии обеспечивают формирование у обучающихся универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных.

В рамках этих технологий обучающиеся на уроке постоянно работают в группах. Работа в группе позволяет им получить эмоциональную и содержательную поддержку, обеспечивает включенность всех в общую работу класса. Одна из задач, стоящих перед учителем при организации работы в группах, – создание перспективы для получения индивидуального образовательного результата каждым обучающимся. Домашнее задание как структурный элемент урока заключает в себе широкие возможности для активизации познавательной деятельности обучающихся в контексте общей проблематики урока. Домашние задания должны мотивировать обучающихся к обсуждению этических и культурологических проблем, рассматриваемых на уроке, с близкими и родными, а также исследовать ресурсы семьи для взаимного духовного обогащения. Сотрудничество семьи и школы является необходимым условием духовного, нравственного и интеллектуального развития ребенка.

Преподавателям курса «Основы религиозных культур и светской этики» методически целесообразно будет варьировать содержание урока, не нарушая при этом логики развития его основной идеи, использовать предложенный материал в качестве внеурочных занятий, дополнения к урокам. Учитель может выбрать ту разработку урока, которая отвечает его индивидуальному стилю преподавания, использовать какой-либо другой иллюстративный материал, удерживая при этом культурологическую позицию вне зависимости от того, исповедует ли он ту или иную религию. Таким образом, каждый из названных видов деятельности лишь дает ориентир, акцентирует внимание на одной из составных частей светской или религиозной этики и ее освоении.

Содержание

Введение    3

Урок 1. Россия – наша родина    7

Урок 2. Что такое этика?    10

Уроки 3–4. Культура и мораль    15

Урок 5. Особенности морали    21

Урок 6. Добро и зло    26

Уроки 7–8. Добродетели и пороки    29

Уроки 9–10. Свобода и моральный выбор    44

Урок 11. Свобода и ответственность    54

Урок 12. Долг    57

Уроки 13–14. Справедливость    65

Урок 15. Любовь    68

Урок 16. Дружба    75

Уроки 17–18. Что значит быть моральным    83

Урок 19. Семья и семейные традиции    87

Урок 20. Золотое правило нравственности    96

Урок 21. Нравственный поступок    102

Уроки 22–23. Стыд, вина и извинение    106

Урок 24. Этикет    118

Урок 25. Честь и достоинство    125

Урок 26. Совесть    133

Уроки 27–28. Нравственные идеалы    136

Уроки 29–30. Благотворительность    143

Уроки 31–32. Образцы нравственности в истории русской культуры    151

Урок 33. Любовь и уважение к Отечеству    158

Урок 34. Портфолио-конференция «Я и этика»    160

Литература    164

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru