Литературное чтение. 1 класс: технологические карты уроков по учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, Л. А. Виноградской. УМК "Перспектива"

Есть на складе
226 руб.
-10%
203,40 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код 5844
Авторы-составители Подина Н.В.
Издательство Учитель, 2017
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-4276-9
Страниц 100
УДК 372.016:82*01
Штрихкод 9785705742769
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 4 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 151 г
В пособии представлены технологические карты уроков по литературному чтению для
1 класса, разработанные в соответствии с основными положениями федерального государ-ственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями примерной образовательной программы, а также с учетом планируемых результатов начального общего образования и ориентированные на работу с учебником Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, Л. А. Виноградской (М.: Просвещение, 2015), входящим в УМК "Перспектива".
Технологические карты уроков отражают современные виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности и коммуникативной компетенции, побуждающие младших школьников осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.
Предназначено руководителям методических объединений, учителям начальных классов.

Подробное описание

Введение

Сценарии уроков литературного чтения в 1 классе (УМК «Перспектива») разработаны в формате технологических карт в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования и ориентированы на работу с учебным комплектом:

Климанова, Л. Ф. Литературное чтение. 1 класс : учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе: в 2 ч. / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская. М. : Просвещение, 2015.

Климанова, Л. Ф. Литературное чтение. 1 класс. Творческая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. организаций / Л. Ф. Климанова, Т. Ю. Коти. ‒ М. : Просвещение, 2016.

На уроки выделяются часы учебного плана по литературному чтению (40 ч).

Поурочные разработки предполагают формирование у обучающихся универсальных учебных действий (общих учебных умений, обобщенных способов действий, ключевых умений), обеспечивающих готовность и способность детей к овладению компетентностью «уметь учиться». Работа с учебником обеспечит освоение учениками предметного содержания, формирование познавательных, коммуникативных, регулятивных, личностных УУД.

Основные цели обучения литературному чтению:

– развитие навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, а также коммуникативно-речевых умений при работе с текстами литературных произведений; формирование навыка чтения про себя; овладение умением работать с разными видами информации;

– приобщение младших школьников к чтению художественной литературы и восприятию ее как искусства слова;

– развитие эмоциональной отзывчивости к произведениям;

– обогащение личного опыта учащихся духовными ценностями, которые определяют нравственно-эстетическое отношение человека к людям и окружающему миру;

– введение учащихся в мир детской литературы; формирование у начинающего читателя интереса к книге, истории ее создания и потребности в систематическом чтении литературных произведений, навыков работы с книгой и текстом, читательской самостоятельности и познавательной активности при выборе книг;

– овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами.

Программа предусматривает проведение традиционных, комбинированных, обобщающих уроков. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемно-ситуативный, объяснительно-иллю-стративный, создание ситуации успеха, частично-поисковый.

Планируемые результаты обучения и система оценивания

Личностные результаты:

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

11. Наличие мотивации к творческому труду; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления.

3. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.

4. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

5. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.

7. Овладение следующими логическими действиями: сравнение; анализ; синтез; классификация и обобщение по родовидовым признакам; установление аналогий и причинно-следственных связей; построение рассуждений; отнесение к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умения излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

9. Определение общей цели совместной деятельности и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты с учетом интересов сторон и сотрудничества.

11. Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.

Предметные результаты:

1. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.

2. Формирование отношения к книге как важнейшей культурной ценности.

3. Формирование отношения к художественным произведениям как искусству слова.

4. Осознание духовно-нравственных ценностей великой русской литературы и литературы народов многонациональной России.

5. Осознание значимости систематического чтения для личностного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий добра и зла, нравственности, успешности обучения по всем учебным предметам, потребности в систематическом чтении.

6. Понимание роли чтения; использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных видов текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

7. Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.

8. Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Для оценки достижения планируемых результатов по литературному чтению используются практические и творческие работы, самооценка и самоконтроль – определение учеником границ своего знания – незнания, своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые еще предстоит решить в ходе осуществления деятельности.

Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривают выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускают сравнения его с другими детьми.

В конце года обучающиеся рассматривают произведения раздела учебника «Сто фантазий». Он предназначен для самостоятельного чтения и работы с родителями. Дополнительно можно дать небольшой список книг для чтения летом. Чтобы дети не растеряли первоначальные навыки чтения, их нужно убедить в необходимости постоянного чтения книг, в которых собраны сокровища мыслей замечательных писателей – мастеров словесного искусства, множество историй, приключений и путешествий знаменитых героев книг, с которыми будет интересно общаться юным читателям.

Задача данного пособия состоит в том, чтобы максимально облегчить учителю подготовку к уроку и деятельность на уроке. Предложено все необходимое для организации учебного процесса: подробные сценарии уроков, организационные моменты, физкультминутки и т. д. Учитель может использовать предлагаемые технологические карты уроков полностью или частично, включая отдельные элементы в собственный план урока.

Содержание

Введение    3

Технологические карты    6

Раздел I. Книги – мои друзья    6

Урок 1. Тема: Знакомство с учебником    6

Урок 2. Тема: Как хорошо уметь читать    8

Уроки 3–4. Тема: Мы идем в библиотеку    11

Урок 5. Тема: Мои любимые писатели    13

Урок 6. Тема: Сказки К. Чуковского    16

Урок 7. Тема: Из книг К. Ушинского. Обобщение по разделу «Книги – мои друзья»    20

Раздел II. Радуга-дуга    22

Урок 1 (8). Тема: Пословица ‒ мудрость народная    22

Урок 2 (9). Тема: Песенки разных народов    26

Урок 3 (10). Тема: Мы идем в библиотеку    28

Урок 4 (11). Тема: Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу «Радуга-дуга»    30

Раздел III. Здравствуй, сказка!    34

Урок 1 (12). Тема: Узнай сказку    34

Урок 2 (13). Тема: Узнай сказку    37

Уроки 3–4 (14–15). Тема: Сказки о животных    39

Урок 5 (16). Тема: В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит!    43

Уроки 6–7 (17–18). Тема: Сказки народов России    46

Урок 8 (19). Тема: Лень до добра не доведет    49

Урок 9 (20). Тема: Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу «Здравствуй, сказка!»    52

Раздел IV. Люблю все живое    54

Урок 1 (21). Тема: Никого не обижай    54

Урок 2 (22). Тема: Разговоры, разговоры...     58

Урок 3 (23). Тема: Мы в ответе за тех, кого приручили    61

Урок 4 (24). Тема: Общение с миром природы    64

Урок 5 (25). Тема: Обходиться добром со всяким    66

Урок 6 (26). Тема: Эй, не стойте слишком близко ‒ я тигренок, а не киска!    69

Уроки 7–8 (27–28). Тема: Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу «Люби все живое»    71

Раздел V. Хорошие соседи, счастливые друзья    74

Урок 1 (29). Тема: Когда мои друзья со мной    74

Уроки 2–3 (30–31). Тема: Нет друга ‒ ищи, а нашел ‒ береги    77

Урок 4 (32). Тема: Доброе слово лучше мягкого пирога    80

Урок 5 (33). Тема: Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу «Хорошие соседи, счастливые друзья»    83

Раздел VI. Край родной, навек любимый…    85

Уроки 1–2 (34–35). Тема: Лучше нет родного края    85

Уроки 3–4 (36–37). Тема: Стихотворения русских поэтов о родной природе    88

Уроки 5–6 (38–39). Тема: Родина любимая – что мать родимая    92

Урок 7 (40). Тема: Мы идем в библиотеку. Обобщение по разделу «Край родной, навек любимый…»    94

Литература    99

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос