Литературное чтение. 1 класс: система уроков по учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной. УМК "Школа России"

NEW
Есть на складе
293 руб.
-10%
263,70 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5119е
Составители Лободина Н. В.
Издательство Учитель, 2020
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-5830-2
Страниц 173
УДК 372.016:82*01
Штрихкод 9785705758302
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 8 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 253 г
В пособии предложены поурочные планы по литературному чтению для 1 класса, составленные в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и ориентированные на работу по учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной "Литературное чтение" (М.: Просвещение, 2020), входящему в образовательную систему "Школа России".
Учебные занятия спроектированы с позиции деятельностной педагогики: определены планируемые результаты освоения темы и универсальные учебные действия, сформулированы цели деятельности педагога, позволяющие реализовать систему развивающего обучения чтению в начальной школе.
Предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений общеобразовательных организаций для использования в учебных целях.

Подробное описание

Введение

В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования предмет «Литературное чтение» не только формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, но и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Изучение курса «Литературного чтения» в начальной школе направлено на достижение следу-ющих целей:

– овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

– развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

– обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран. Работа с книгой на уроках литературного чтения формирует у младших школьников знания об окружающем мире, о жизни сверстников, об отношении людей друг к другу, к своей семье, к Родине. Достижение успешных результатов изучения курса «Литературное чтение» помогает решить множество важнейших задач по другим предметам начальной школы и готовит младших школьников к успешному обучению в средней школе.

Предлагаемое пособие представляет собой подробные поурочные разработки по курсу «Литературное чтение» для 1 класса и ориентировано прежде всего на работу с учебником «Литературное чтение» Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной (М.: Просвещение, 2020). Учебные занятия спроектированы с позиции деятельностной педагогики: определены планируемые результаты освоения темы и универсальные учебные действия, сформулированы цели педагога, позволяющие реализовать систему развивающего обучения. Для реализации деятельностной технологии необходимо соблюдение её основного принципа – цикличности разворачивания образовательного процесса. В основном этот процесс имеет законченную форму в течение годового цикла, который включает в себя фазу запуска, фазу решения учебных задач и рефлексивную фазу. В пособии предложен такой цикл построения этапов образования, при котором в пределах каждого раздела курса реализуются все обучающие фазы: фаза запуска, фаза решения учебных задач и фаза рефлексии.

Цель данного пособия – максимально облегчить подготовку учителя к уроку.

Учитель сможет найти здесь всё, что необходимо ему для подготовки к урокам: подробные сценарии уроков, методические рекомендации, проверочные задания, литературный материал (стихотворения, песни, загадки, пословицы, поговорки). В содержание каждого урока с целью развития речевых умений и фонематического слуха обучающихся включены речевые минутки (разминки), где предложены чистоговорки и скороговорки. Для активизации мыслительной деятельности и внимания обучающихся в данном пособии использованы ребусы, литературные игры и кроссворды.

Дополнительно даются сведения по теории литературы и предлагаются памятки по работе с книгой и выработке навыков грамотного читателя. В методическом пособии также приводятся краткие биографические сведения о детских писателях и поэтах.

Учитель может заимствовать предлагаемые сценарии уроков полностью либо использовать их частично, включая в собственный план урока.

Пособие носит автономный характер: его одного достаточно для квалифицированной подготовки учителя к занятию. Однако оно может быть использовано и в сочетании с другими методическими пособиями.

Материал пособия может быть также использован учителями, работающими в 1 классе по любым другим программам по литературному чтению.

Содержание

Введение    3

Раздел I.  Жили-были буквы    4

Урок 1. Введение в предмет «Литературное чтение». Содержание, условные обозначения, рубрика «Разноцветные страницы»    4

Урок 2. Вводный урок раздела: шмуцтитул, «Что уже знаем и умеем», «В мире книг»    7

Урок 3. Буквы – герои художественного произведения. В. Данько «Загадочные буквы»    10

Урок 4. И. Токмакова «Аля, кляксич и буква “А”». Особенности сказочного текста    14

Урок 5. Г. Сапгир «Про медведя». Выразительное чтение с опорой на знаки препинания и инто-нацию    19

Урок 6. И. Гамазкова «Кто как кричит?».  И. Гамазкова, Е. Григорьева «Живая азбука». Особенность стихотворного текста    23

Урок 7. С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Главная мысль произведения. Анализ поступков героя    25

Урок 8. Обобщение по теме «Жили-были буквы».  Рубрики: «Поговорим о самом главном»,  «Как хорошо уметь читать», «Проверим себя»    29

Раздел II. Сказки. Загадки. Небылицы    34

Урок 9. Вводный урок раздела: шмуцтитул, «Что уже знаем и умеем», «В мире книг»    34

Урок 10. Восстановление последовательности сказок по рисункам. Руссие народные сказки «Курочка ряба», «Гуси-лебеди»    38

Урок 11. Сравнение авторской и народной сказки.  Герои сказочного текста. Русская народная сказка «Теремок». Е. Чарушин «Теремок»    41

Урок 12. Сравнение сказок на одну тему. Определение смысла сказок.  Е. Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка»    46

Урок 13. Русская народная сказка «Петух и собака». Восстановление текста сказки на основе содержания. Определение главной мысли    49

Урок 14. Сочиняем загадку и небылицу и выявляем их особенности. Что такое переводная литература? Английские народные песенки и небылицы.  «Рифмы матушки гусыни». «Дом, который построил Джек»    51

Урок 15. Обобщение по теме «Сказки. Загадки. Небылицы». Рубрики: «Поговорим о самом главном», «Как хорошо уметь читать», «Проверим себя»    57

Раздел III. «Апрель, апрель! Звенит капель…»    61

Урок 16. Вводный урок раздела. Шмуцтитул, «Что уже знаем и умеем», «В мире книг»    61

Урок 17. Слово как средство создания картины природы. А. Майков «Ласточка примчалась …», «Весна». Т. Белозёров «Подснежники». А. Плещеев «Травка зеленеет»    65

Урок 18. Особенности стихотворного текста.  Сравнение стихов разных поэтов на одну тему. С. Маршак «Апрель». И. Токмакова «Ручей», «К нам весна шагает…». Е. Трутнева «Голубые, синие небо и ручьи…»    69

Урок 19. Обобщение по теме «Апрель, апрель! Звенит капель…». Рубрики: «Поговорим о самом главном», «Как хорошо уметь читать», «Проверим себя»    74

Раздел IV. «И в шутку и всерьез»    79

Урок 20. Вводный урок раздела: шмуцтитул, «Что уже знаем и умеем», «В мире книг»    79

Урок 21. Особенности веселых, шуточных стихотворений. И. Токмакова «Мы играли в хохо-тушки». И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».    82

Урок 22. Чтение по ролям. Выбор правильной интонации.  Г. Кружков «Ррры!».  К. Чуковский «Телефон»    84

Урок 23. Как оценить поступок героя.  Н. Артюхова «Саша-дразнилка».  Составление рассказа по иллюстрации    88

Урок 24. Обобщение по теме «И в шутку и всерьез».  Рубрики: «Поговорим о самом главном»,  «Как хорошо уметь читать», «Проверим себя»    91

Раздел V. «Я и мои друзья»    96

Урок 25. Вводный урок раздела: шмуцтитул, «Что уже знаем и умеем», «В мире книг»    96

Урок 26. Определяем смысл произведения и поступков героя. Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок»    100

Урок 27. Сравнение текстов по содержанию. Поступки героя.  В. Орлов «Кто первый?». С. Михал-ков «Бараны»    103

Урок 28. Тема и главная мысль произведения.  Р. Сеф «Совет». В. Орлова «Если дружбой дорожить». И. Пивоварова «Вежливый ослик»    106

Урок 29. С. Маршак «Хороший день».  Учимся выражать свою точку зрения    109

Урок 30. Главная мысль рассказа.  М. Пляцковский «Сердитый дог Буль».  Составление плана рассказа    112

Урок 31. Обобщение по теме «Я и мои друзья».  Рубрики: «Поговорим о самом главном»,  «Как хорошо уметь читать», «Проверим себя»    114

Раздел VI. «О братьях наших меньших»    118

Урок 32. Проект «Наш класс – дружная семья».  Запуск проекта. Собираем материал    118

Урок 33. Вводный урок раздела: шмуцтитул, «Что уже знаем и умеем», «В мире книг»    121

Урок 34. Разные виды информации в тексте.  Поиск информации в тексте. С. Михалков «Трезор».  Р. Сеф «Кто любит собак…». И. Токмакова «Купите собаку»    125

Урок 35. Сравнение рассказа и сказки о животных. Н. Сладков «Лисица и Ёж»    128

Урок 36. Герой рассказа. Поступок героя.  В. Осеева «Плохо». Составление рассказа по картинке    132

Урок 37. Особенности научно-популярного текста. Собаки (из энциклопедии). М. Пляцковский «Цап Царапыч».  Г. Сапгир «Кошка». Кошки (из энциклопедии)    135

Урок 38. Сравнение художественного и научно-познавательного текста. В. Берестов «Лягушата». Лягушки (из энциклопедии)    140

Урок 39. Обобщение по теме «О братьях наших меньших». Рубрики: «Поговорим о самом главном»,  «Как хорошо уметь читать», «Проверим себя»    144

Урок 40. Презентация проекта «Наш класс – дружная семья». Оценка проекта. Контрольная работа (рефлексивная фаза учебного года)    148

Уркои внеклассного чтения    150

Литература    171

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос