Организация детского сада в начале ХХ века

Временно отсутствует
102 руб.
Код 17116
Составители Русаков А.С.
Издательство Сфера, 2014
ISBN 978-5-9949-1052-8
Страниц 128
Штрихкод 9785994910528
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 210 x 7 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 126 г
Сборник раскрывает ключевые идеи организации русских детских садов те годы, когда происходил переход от локальных опытов и экспериментов к массовому их распространению. В книгах Е.И.Тихеевой и М.Я.Морозовой (1914), а также Л.К.Шлегер (1915) есть ясность и четкость в расстановке приоритетов, рассмотрение задач планирования в непосредственной связи с событиями детской жизни, глубокое понимание взаимной обусловленности организационных и педагогических забот. Эти вопросы актуальны и сегодня. Для современных воспитателей и руководителей детских садов в текстах столетней давности можно найти ответы на многие вопросы, сформулированные в требованиях ФГОС ДО.
Книга продолжает цикл публикаций об истории создания детских садов в России.

Подробное описание

В первые годы XX в. наиболее популярным и обстоятельным руководством по дошкольному воспитанию была книга А.С. Симонович «Детский сад», представлявшая своего рода систематизированное итоговое обозрение практики русских детских садов второй половины XIX в.

Но уже вскоре потребность в другом поколении педагогических книг становилась все заметнее. Ведь если прежде организация детских садов в России была уделом отдельных энтузиастов-педагогов, опиралась на частные филантропические усилия, обращалась к небольшим кружкам детей интеллигенции — то ко второму десятилетию XX в. в России общественная дошкольная педагогика начинала ощутимо приобретать совсем другой масштаб и размах.

Книги новых педагогических авторов сохраняли преемственность по отношению к прежней дошкольной литературе — но во многом ориентировались уже на иные установки: их авторы видели перед собой задачу оказать действенную помощь создателям массовых народных детских садов. Акценты в этих книгах начинали все больше переноситься на поиск таких организационных и педагогических решений, которым смогли бы последовать десятки тысяч воспитательниц с детьми из самых разных семей, в самых разных ситуациях.

Стремительный переход от представлений об экзотичности детских садов к признанию в них массовой и повсеместно необходимой практики произошел даже не после революции, а в годы Первой мировой войны — стихийно, по необходимости.

На заре этих трагических событий, между 1913-м и 1915 гг., и вышли три книги, которые многократно переиздавались в революционные годы: «Наш детский сад» Марии Свентицкой, «Современный детский сад. Его значение и оборудование» Елизаветы Тихеевой и Марии Морозовой, «Практическая работа в детском саду» Луизы Шлегер.

Можно сказать, что эти книги стали первыми массовыми учебниками по организации детских садов в России. Две из них мы и представляем в нашем сборнике.

Содержание

Два учебника для дошкольной революции. Предисловие

от составителя    4

Е. Тихеева, М. Морозова. Современный детский сад, его значение и оборудование    8

Часть 1. Дошкольное воспитание и детские сады    8

Часть 2. Практические сведения для руководительниц детских садов    46

Л. Шлегер. Практическая работа в детском саду    64

От автора    64

Введение    65

Практическая работа    69

Внешняя обстановка    69

Физическое развитие    72

Внутренняя жизнь группы    76

Средства    78

Исследование внешних чувств    80

Работа ребенка в детском саду    84

Постановка ручного труда    95

Дисциплина    96

Сказки и беседы    98

Программы    101

Работа в детском саду и программа    109

Приложение. Л. Шлегер. Шацкий и дошкольное дело    111

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос