В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Семинары-практикумы для ДОО

  • Семинары-практикумы для ДОО — интернет-магазин УчМаг
-10%
161 руб.
144,90 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
1 Отзыв В избранное
Код: 885м
Авторы-составители: Бабчинская В. Ю.
Издательство: Учитель, 2019
ISBN: 978-5-7057-5323-9
Страниц: 127
УДК: 373.2
Штрихкод: 9785705753239
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 200 x 6 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, склейка
Вес: 91 г
Пособие содержит разработки семинаров-практикумов для педагогов до-школьных образовательных организаций по актуальным темам, затрагивающим различные стороны образовательного процесса. Предлагаемые разработки способствуют активизации деятельности педагогов ДОО, раскрытию их личностных качеств. Интересные практические занятия, круглые столы, тренинги, интеллектуальные соревнования помогут освоению современных педагогических технологий, приобретению опыта применения инновационных приемов и форм, эффективных средств обучения и воспитания дошкольников, позволят педагогу моделировать индивидуальный маршрут самосовершенствования и профессионального роста.
Предназначено руководителям, старшим воспитателям и методистам дошкольных образовательных организаций; полезно специалистам дошкольной педагогики, преподавателям и студентам педагогических учебных заведений.

Подробное описание

Введение

Передовой педагогический опыт – это средство целенаправленного совершенствования учебно-воспитательного процесса, удовлетворяющее актуальные потребности практики обучения и воспитания!

Я. С. Турбовской

Приоритетным направлением в работе педагога является повышение профессиональной компетенции в современных условиях модернизации содержания образования.

Современное дошкольное образование является одной из самых развивающихся ступеней образовательной системы Российской Федерации. Новые нормативные требования к определению структуры, условий реализации общеобразовательной программы дошкольного образования оказывают непосредственное влияние на работу с педагогическими кадрами, призванными реализовывать воспитательно-образовательный процесс в изменяющихся условиях.

Пути повышения профессиональной компетенции могут быть различными: самообразование, система повышения квалификации, система работы методических объединений, система совещательной деятельности педагогов, в число которых входит такая методическая форма работы, как семинар-практикум.

Методическая работа в ДОО призвана помочь добиться высоких результатов при минимальных затратах времени и усилий. Необходимо так организовать работу в данном направлении, чтобы каждый педагог мог проявить свои способности, приобрел новые знания, умения и навыки, способствующие повышению его педагогической компетенции, что в свою очередь привело бы к повышению эффективности и качеству обучения и воспитания дошкольников.

Семинар-практикум – одна из эффективных форм методической работы в детском саду, так как позволяет более глубоко и систематично изучить рассматриваемую проблему, подкрепить теоретический материал примерами из практики, показом отдельных приемов и способов работы.

Главными задачами семинаров-практикумов являются:

– совершенствование профессионального мастерства педагогов в определенном виде деятельности;

– развитие творчества и фантазии педагогов;

– обсуждение различных точек зрения, ведение дискуссий;

– создание проблемных ситуаций, которые позволяют выработать единые позиции в решении проблемы;

– создание реально выполнимых рекомендаций.

Семинар-практикум отличается тем, что в него включаются практические задания, наблюдения работы коллег с последующим обсуждением. Педагоги имеют возможность не только освоить приемы работы, но и самостоятельно разработать систему организации деятельности с детьми в определенных условиях.

Кроме этого в ходе семинаров-практикумов предусматриваются возможность обсуждения различных точек зрения, дискуссии, создание проблемных ситуаций, которые в итоге позволяют выработать единую позицию по рассматриваемому вопросу.

Важным условием организации данной формы работы является включение всех участников семинара в обсуждение темы. Для этого используются перфокарты, рассматриваются противоположные точки зрения, применяются методы игрового моделирования и др. По итогам семинара можно оформить выставку работ педагогов.

Подготовка любого методического мероприятия начинается с определения цели. Важно ответить на вопросы «Чего мы хотим добиться, организуя это мероприятие?», «Каков должен быть результат?», «Что изменится в деятельности педагогов?». Если цель реальна, то она побуждает педагога к деятельности, стимулирует его активность.

На сегодняшний день главной целью становится совершенствование методов работы с педагогами, ведь у каждого воспитателя свой уровень педагогического мастерства.

Отвечая на вопрос «Что такое педагогическая опытность?», К. Д. Ушинский пояснял: «Большее или меньшее количество фактов воспитания, но, конечно, если эти факты остаются только фактами, то они не дают опытности. Они должны произвести впечатление на ум воспитателя, квалифицироваться в нем по своим характеристическим особенностям, обобщиться, сделаться мыслью. И уж эта мысль, а не самый факт, сделается правильной воспитательной деятельностью».

Содержание семинаров-практикумов – это творчество и осознание поставленных целей их организаторов. Однако можно выделить универсальную структуру проведения данной формы методической работы:

1) подготовительная работа (тематические выставки, просмотры открытых занятий, взаимопосещение и т. д.) – целью является выявление проблемы;

2) организационный момент (психологические упражнения, элементы деловой игры, обсуждение высказываний и т. д. фронтально или в творческих группах) – целью является конкретизация проблемы;

3) теоретическая часть (выступление организатора семинара-практикума, члена творческой группы, мультимедийная презентация, «вопросы-ответы» и т. д.) – целью является теоретическое обоснование обсуждаемого;

4) практическая работа (фронтально, в группах) – целью этого этапа является распространение педагогического опыта, приобретение воспитателями новых умений;

5) подведение итога мероприятия – итогом работы могут быть наглядные материалы (буклеты, памятки, дидактические игры и т. д.), изготовленные руками воспитателей, рекомендации к их использованию, которыми могут воспользоваться все педагоги.

В методической деятельности необходимо использовать такие формы работы, которые способствовали бы непрерывному образованию педагогических кадров, повышали их профессиональную квалификацию, оказывали реальную помощь педагогам в развитии их мастерства как сплава профессиональных знаний и умений и необходимых современному педагогу свойств и качеств личности. И семинары-практикумы – одна из таких форм методической работы.

Семинары и семинары-практикумы остаются самой эффективной формой методической работы в детском саду.

В годовом плане дошкольного учреждения определяется тема семинара, и в начале учебного года руководитель составляет подробный план его работы.

Развернутость плана с четким указанием времени работы, продуманностью заданий привлечет внимание большего количества желающих принять участие в семинаре. На первом же занятии можно предложить дополнить этот план конкретными вопросами, на которые воспитатели хотели бы получить ответ.

Руководителем семинара может быть заведующая или старший воспитатель, приглашенный специалист. К проведению отдельных занятий можно привлекать воспитателей, узких специалистов, медицинских работников. Главной задачей семинаров-практикумов является совершенствование умений педагогов, поэтому обычно их ведут воспитатели, имеющие опыт работы по данной проблеме.

Семинар как форма методической работы отличается от семинара, практикуемого в высших учебных заведениях.

Первым отличительным признаком является его продолжительность. Он может включать в себя как одно, так и несколько занятий. Иногда планируется постоянно действующий семинар на длительный период, например, несколько месяцев или даже учебный год.

Второй важный признак – место проведения мероприятия. Это могут быть методический кабинет детского сада, групповая комната или другие места (музей, выставочный зал, сквер и т. д.) в зависимости от тех целей и задач, которые должен решать руководитель семинара.

Третий признак – это характер дидактических задач, которые решаются на занятиях семинара. Это одновременно и учебная деятельность по систематизации и совершенствованию знаний, и работа по формированию умений. Кроме того, в ходе семинара решаются задачи распространения педагогического опыта.

Четвертый признак – источник получения информации. Это и слово (доклады и содоклады участников), и действия (выполнение на семинаре различных практических заданий), и наглядный показ по теме семинара, и педагогический анализ.

Следовательно, семинар не ограничен определенными рамками времени и не связан с постоянным местом проведения.

Семинар можно считать эффективным, если он помогает быстро и своевременно вносить изменения в учебно-воспитательный процесс.

Большую роль в результативности семинара играет правильно организованная подготовка к нему и предварительная информация. Тематика семинара должна быть актуальна для конкретной дошкольной организации и учитывать новую научную информацию.

Если семинар длительный, то хорошо подготовить памятку участникам, в которой указать тему, место и порядок проведения, перечень вопросов, над которыми необходимо подумать, обязательный перечень литературы, с которой полезно предварительно ознакомиться. Важно продумать методы и формы включения всех участников семинара в активное обсуждение темы. Для этого используются ситуативные задачи, работа с перфокартами, обсуждение двух противоположных точек зрения, работа с нормативными документами, методы игрового моделирования и др. Руководитель семинара должен четко продумать задания по каждой теме занятия и оценку их выполнения. По окончании работы семинара можно оформить выставку работ педагогов.

Содержание

Введение    3

Семинары-практикумы    9

Семинар-практикум «Развитие одаренных детей на первой ступени образования»    9

Семинар-практикум «Дидактические игры  как средство обучения дошкольников»    28

Семинар-практикум  «Использование проектного метода в образовательном процессе дошкольников»    40

Семинар-практикум  « Особенности работы с гиперактивными детьми»    77

Семинар-практикум  «Экологическое воспитание дошколь-ников»    107

Литература    125

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Отзывы

11 октября 2018 (10:02)
Раиса Дроздова
В условиях современного образовательного процесса педагогам ДОО приходится постоянно совершенствовать свои профессиональные компетенции. Как нельзя лучше для этого подходит форма семинара-практикума, в ходе которого сотрудники детского сада, работающие с детьми, делятся опытом и наработками по определенному вопросу. При проведении подобных занятий это пособие будет очень полезным. В книгу включены семинары на патриотические, игровые, экологические и другие темы. Каждая поднимаемая проблема рассмотрена разносторонне и очень подробно. Удобно, что кроме полезной информации для педагогов по теме авторы предоставили множество практических материалов: диагностики, анкеты, сценарии занятий.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru