Развитие математических представлений у дошкольников

Снято с продажи
Код 16993
Издательство Сфера, 2015
ISBN 978-5-9949-0793-1
Страниц 224
Штрихкод 9785994907931
Размеры (Ш x В x Т) 165 x 230 x 11 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 296 г
В книге представлено усложняющееся содержание образовательной деятельности с детьми 4-5, 5-6 и 6-7 лет. Предлагаемые содержательные блоки, включающие решение нескольких образовательных задач, могут реализовываться воспитателем целостно в течение 20-30 мин или могут быть разбиты на фрагменты образовательной деятельности и осуществляться в различные временные промежутки, при необходимости повторяться несколько раз, различным образом модифицироваться и дополняться с учетом особенностей групп детей и планирования образовательного процесса.
Обращается внимание читателей на те вопросы, которые часто остаются непонятными для воспитателей и предлагаются детям формально.
Обозначенные принципы построения занятий с детьми помогут воспитателю самостоятельно строить усложняющуюся день за днем цепочку совместной со взрослым и самостоятельной детской деятельности.

Подробное описание

В книге мы предприняли попытку поговорить с воспитателями о жизни детского сада в связи с обучением детей счету и другим задачам математического содержания, которому принято обучать дошкольников.

Нельзя сказать, что эта попытка полностью реализована. Прежде всего потому, что занятия изложены в виде конспектов — а конспект всегда авторитарен. Его форма жестко регламентирует поведение воспитателя, а значит и детей. Формальное поведение взрослого, заорганизованность детей, стандартность ожиданий от них — это как раз то, что особенно противопоказано в работе с дошкольниками.

Очень бы хотелось, чтобы представленные в таком виде варианты занятий прочитывались не в качестве инструкции, а как подсказки воспитателю, как материал, которым можно воспользоваться. Чтобы сам воспитатель хорошо понимал, что прожить день с детьми можно по-разному. Предложенные варианты работы выполнят свою функцию в том случае, если помогут появлению собственных удачных мыслей, связанных с обстоятельствами жизни детей в конкретной группе детского сада.

В некоторых конспектах мы показываем возможности проведения математических занятий с использованием подгрупп. Такую форму организации жизни детей мы советуем использовать на большинстве занятий (может быть, даже на всех).

Размышляя о смысле занятий по обучению счету в детском саду, Е.Е. Шулешко говорил, что сущность «дошкольной математики» заключается в умении озадачить. В этом ее главное предназначение, этим она отличается от школьного предмета с тем же названием.

Воспитатель почувствует успех в том случае, если он следует не столько за ходом рекомендованного ему занятия (в данном случае предложенного нами), сколько за детьми, которые всегда помогут найти нужное правильное решение педагогических проблем.

Кроме того, нам особенно хотелось, чтобы и детям, и воспитателю было не скучно при встрече с предложенным содержанием занятий. Во многих конспектах воспитатель найдет так называемые задачи на сообразительность — задачи-шутки, позволяющие, с одной стороны, повеселиться, а с другой — выявить для воспитателя те моменты его работы, которые дали или не дали ожидаемого эффекта в развитии детей.

В «Словаре русского языка» С.И. Ожегова определение понятия «математика» звучит следующим образом: «Наука, изучающая величины, качественные отношения, а также пространственные формы». Там же определяется словосочетание «математический ум», что в переносном смысле означает — точный, ясный.

Такая строгая и скучная наука, а дети — дошкольники, маленькие, только-только начинающие жизнь, веселые, жизнерадостные. Нужна ли математика и такая ли она скучная наука?

Занимаясь с детьми математикой, необходимо сохранять специфику обучения дошкольников, кардинально отличающуюся от уроков в школе. Воспитатель проводит занятия с детьми в виде игр (дидактических, подвижных), забавных ситуаций, занимательных упражнений.

Предлагаемая программа и методика построены так, чтобы в работе с детьми по математике осуществлялась преемственность от группы к группе. Так, программа на выходе — для детей седьмого года жизни — предусматривает обязательное освоение материала предыдущих групп и построена с учетом приобретенных ранее знаний и умений.

Начиная уже с младшей группы, происходит накопление чувственного опыта — материальной первоосновы формирования элементарных математических представлений (также и представлений о числе). Дети младшего дошкольного возраста, оперируя с конкретными (специально подобранными воспитателем) группами предметов, видят, что больших предметов может быть меньше, чем маленьких, синих зайчиков столько же, сколько красных, столько же, сколько вертолетов, т.е. приходят к очень важному выводу для формирования понятия о числе в дальнейшем. Все это затем будет способствовать развитию умения доказывать свою точку зрения.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос