В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Проектирование основной образовательной программы дошкольной организации. Рабочая программа педагога. Методическое пособие

  • Проектирование основной образовательной программы дошкольной организации. Рабочая программа педагога. Методическое пособие — интернет-магазин УчМаг
261 руб.
Сообщить о поступлении Оформить предзаказ Временно отсутствует
Отзывы
Код: 17209
Авторы: Бережнова О.В.
Издательство: Цветной мир, 2014
ISBN: 978-5-4310-0214-4
Страниц: 144
Штрихкод: 9785431002144
Размеры (Ш x В x Т): 165 x 235 x 8 (мм)
Переплёт: мягкая, склейка
Вес: 199 г
В пособии рассмотрены методические основы и описаны практические подходы к проектированию основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Акцент сделан на проблемах организации педагогического проектирования в условиях внедрения профессионального стандарта "Педагог". Автором предложены инновационные подходы к моделированию и конструированию образовательной программы дошкольной организации, представлена пошаговая технология ее разработки на всех этапах проектирования. Отдельный раздел посвящен созданию рабочей программы педагога как локального документа образовательной организации. В приложении представлен план-проект основной образовательной программы дошкольного образования.
Данное пособие адресовано специалистам органов управления образования, методических служб муниципалитетов, руководителям и педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций, преподавателям и студентам педагогических вузов, колледжей.

Подробное описание

В России, по признанию мирового педагогического сообщества, в XX веке сложилась уникальная система дошкольного образования, которая и по сей день остается передовой. Но время идет, все меняется, и те инновационные процессы, которые «зародились» в общем образовании, в настоящее время «доросли» и до дошкольного уровня. Все они в той или иной степени связаны с созданием механизмов устойчивого развития системы образования в целом, обеспечения ее соответствия вызовам XXI века, социальным и экономическим потребностям развития страны, запросам личности, общества, государства:

— обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного дошкольного образования;

— достижение нового современного качества дошкольного образования;

— формирование в системе дошкольного образования эффективных нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов привлечения и использования ресурсов;

— повышение социального статуса и профессионализма работников дошкольного образования, усиление их государственной и общественной поддержки;

— развитие дошкольного образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательных отношений — воспитанников, педагогов, родителей, образовательных организаций.

Главная фигура, на которую возложена миссия реализации инновационных преобразований, — современный педагог, профессионал, способный адаптироваться к быстро меняющимся условиям развития общества в целом и образования как его авангардной части. Сегодня сами педагоги-практики становятся инициаторами и непосредственными участниками процесса создания инновационных моделей развития дошкольного образования, разработчиками авторских методик и технологий, программ различного уровня. Но для того, чтобы эти разработки были эффективными, их необходимо тщательно спроектировать.

Под педагогическим проектированием понимается одна из важных сторон педагогической деятельности и особенностей педагогической профессии. Оно связано с политикой образовательной организации и (или) со стремлением педагога создать для дошкольников такие условия, в которых они могли бы полнее реализовать себя, раскрыть свой внутренний мир, достичь успеха. Технологически проектирование нацелено на создание системы действий, позволяющей эффективно решить поставленную задачу. Не случайно в описание трудовых функций педагога дошкольной образовательной организации (далее — ДОО), входящих в Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», в качестве основной включена функция проектирования, а именно:

— педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в ДОО;

— педагогическая деятельность по проектированию и реализации основной образовательной программы дошкольного образования (далее — ООП ДО).

Проектирование ООП ДО — новый вид профессиональной деятельности, который предстоит освоить всем педагогам ДОО в связи с введением в действие ряда нормативно-правовых документов, регламентирующих образовательную деятельность в сфере дошкольного образования. Среди них федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее — ФГОС ДО) является базовым документом, на основании которого осуществляется процесс проектирования ООП ДО, так как именно в нем прописана структура образовательной программы любого уровня (примерной, основной, парциальной и пр.). Конечным итогом проектирования должна стать разработка (корректировка) ООП ДО в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Надеемся, что технология проектирования ООП ДО, представленная на страницах данного пособия, поможет администрации дошкольных организаций и педагогическим работникам подойти к этому процессу системно и комплексно. Отдельный раздел посвящен конструированию рабочей программы педагога — локального документа внутреннего пользования, в котором моделируется педагогическая деятельность по реализации ООП ДО с учетом реальных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников ДОО.

При подготовке приложения (плана-проекта ООП ДО) использованы программно-методические разработки детского сада № 91 г. Орла — региональной инновационной площадки Орловской области (заведующая — О. Н. Бойко, заместитель заведующей — Т. Г. Трубина).

Содержание

Введение    3

Часть 1. Подготовительный этап. Исследование условий реализации проектирующей деятельности, планирование работы    5

1. Исследование условий реализации ООП ДО    5

1.1. Требования к кадровым условиям    6

1.2. Требования к психолого-педагогическим условиям    15

1.3. Требования к материально-техническим условиям    20

1.4. Требования к развивающей предметно-пространственной среде    23

1.5. Требования к финансовым условиям    27

2. Организация процедуры разработки ООП ДО на предмет соответствия ФГОС ДО    29

2.1. Изучение современных требований к разработке ООП ДО    29

2.2. Организация профессионального обучения педагогических работников ДОО    30

2.3. Формирование команды разработчиков ООП ДО    33

2.4. Планирование комплекса действий по разработке ООП ДО    35

2.5. Презентация проекта программы и его утверждение    36

Часть 2. Основной этап. Конструирование основной образовательной программы дошкольного образования    38

- Основные термины и понятия    38

- Структура ООП ДО    41

- Описание макета ООП ДО    43

1. Целевой раздел    43

Пояснительная записка    44

1.2. Планируемые результаты освоения программы    51

Содержательный раздел    55

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях    56

2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы    59

2.3. Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей    73

3. Организационный раздел    73

3.1. Описание материально-технического обеспечения программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания    74

3.2. Распорядок и (или) режим дня    75

3.3. Особенности традиционных событий, праздником, мероприятий    82

3.4. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды    83

4. Дополнительный раздел программы    84

Часть 3.Технологический этап. Моделирование рабочей программы педагога    86

Технология моделирования рабочей программы    87

Макет рабочей программы педагога    88

Приложение    92

Примерный план-проект основной образовательной программы дошкольного образования    92

Литература    127

Научно-методическая (источники приведены в алфавитом порядке    127

Нормативно-правовая (источники приведены в хронологическом порядке)    130

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос