В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Трудовое обучение. Слесарное дело. 7-9 классы: рабочая программа

  • Трудовое обучение. Слесарное дело. 7-9 классы: рабочая программа — интернет-магазин УчМаг
-10%
283 руб.
254,70 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: 3474
Авторы-составители: Павлова О. В.
Издательство: Учитель, 2015
ISBN: 978-5-7057-4072-7
Страниц: 166
УДК: 376
Штрихкод: 9785705740727
Размеры (Ш x В x Т): 203 x 285 x 7 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, склейка
Вес: 247 г
Организация трудового обучения и воспитания учащихся с ОВЗ в специальной (коррекционной) школе занимает особое место в работе педагогического коллектива. В пособии представлена рабочая программа с развернутыми тематическими планами по слесарному делу для 7-9 классов, составленная по программе под редакцией В. В. Воронковой на основе требований концепции и проекта СФГОС. Рационально выстроенная система уроков с учетом возрастных особенностей каждого класса, четкое распределение учебного времени по тематическим разделам, наличие основных элементов содержания для каждого занятия, определение возможных форм контроля и ожидаемых результатов обучения (предметных умений, метапредметных универсальных учебных действий - познавательных, коммуникативных, регулятивных, личностных) помогут учителям в полном соответствии с обязательным минимумом содержания трудовой и профессионально-трудовой подготовки обучающихся с ОВЗ сформировать навыки трудовой деятельности и сознательно адаптированного к условиям современного общества поведения.
Предназначено учителям, руководителям МО трудового обучения и заместителям директора по УР специальных (коррекционных) образовательных организаций различных видов; рекомендовано специалистам коррекционного образования.

Подробное описание

Развитие трудовых навыков у школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) возможно только при наличии специальной подготовки учащихся, опоры на их возможности (природные и социальные задатки), учете состояния здоровья.

В этом случае труд может стать мотивированным. Мотивацию можно развить, опираясь на внутренние и внешние возможности и склонности, которые есть у каждого ребенка. Чем раньше начнется эта работа, тем она будет успешнее.

По программе развития в каждой специальной (коррекционной) школе созданы специальные среды и условия сопровождения учебной деятельности учащегося, которые несут пропедевтическую функцию в процессе освоения профессиональных умений и навыков при овладении профессией.

Осуществляя деятельность в каждой из этих сред, любой ученик овладевает собственным, только ему активно данным в определенный период времени набором трудовых возможностей-действий. В соответствии с глубиной умственного дефекта у каждого учащегося этот набор будет своим. Таким образом, школьник погружен в индивидуальную траекторию развития предпрофессиональных действий-возможностей.

В итоге после окончания школы обучающийся (воспитанник) с ОВЗ может поступить в класс либо с углубленной трудовой подготовкой, либо с углубленной социально-бытовой подготовкой для продолжения обучения в профессионально-технических учебных заведениях.

Для продвижения умственно отсталого ученика в развитии и адаптации к окружающей среде важным фактором является специально организованное обучение. Это обусловлено своеобразием его личности и познавательной деятельности. Оптимальной для развития этой категории учащихся является та среда, в которой они могут приобрести положительный опыт в различных видах деятельности (организованной и свободной) и в межличностном общении.

Внедряя программу развития в образовательный процесс, педагогический коллектив должен учитывать то, что коррекционной школе необходима еще и среда постшкольной адаптации, которая поможет получить образовательную модель, формирующую адекватность и жизнестойкость детей с ограниченными интеллектуальными возможностями, а также будет способствовать качественным изменениям и модернизации процессов адаптивности выпускника к жизни. Среда постшкольной адаптации предполагает профильное обучение. Эта среда оказалась необходимой по ряду причин.

Во-первых, в системе специального образования произошла смена приоритетов в задачах самой системы. На первое место выступает задача обеспечения прав на получение доступного образования всех категорий детей. Особая помощь нужна выпускникам специальных (коррекционных) образовательных учреждений в обеспечении их права на трудовую занятость. Без организации социальной поддержки выпускники коррекционных учреждений не в состоянии выдержать конкуренцию на рынке труда, зачастую не способны на самостоятельное трудоустройство даже на доступные им рабочие места. Традиционная система 5-летнего профессионально-трудового обучения не решает этого круга задач. 15–16-летние умственно отсталые подростки не готовы к дальнейшей самостоятельной трудовой деятельности. Им требуется специально организованное сопровождение в виде либо наставничества на рабочем месте, либо продолжения обучения в специальных (коррекционных) группах профессиональных училищ или в условиях 10–12 классов с углубленной трудовой подготовкой и адресной подготовкой к работе на определенном рабочем месте.

Во-вторых, количество профессиональных училищ, которые обучали бы таких детей, ограничено. Узок круг специальностей, предлагаемых этими училищами: повар, озеленитель и радиомонтажник. Эти специальности не совпадают с профилями трудового обучения в школе. Вот так и появляется необходимость открытия новых классов, то есть создание такой среды, как постшкольная адаптация. Проанализировав материально-техническую базу школы, человеческие ресурсы (то есть квалификация педагогов, уровень их образования), возможности обучающихся, состояние их здоровья, проведя социологический опрос родителей, можно сделать вывод о необходимости открытия классов с углубленной трудовой подготовкой по тем направлениям, которые перспективны в конкретной школе, к примеру: столяр строительный, слесарь-ремонтник, швея.

Однако надо учитывать то обстоятельство, что дети имеют разные степени умственной отсталости, различное состояние здоровья, ПМПК, в связи с этим не всем детям возможно продолжение обучения в классе с углубленной трудовой подготовкой. Возникает необходимость расширения среды постшкольной адаптации, то есть открытие класса с углубленной социально-бытовой ориентировкой.

Программы по трудовому обучению составлены с учетом специфики производства, требований к квалификационным характеристикам рабочих данной профессии и требований охраны труда на производстве, а также ориентации на вариативное обучение учащихся с различной степенью дефекта. Это дает возможность гибко изменять содержание деятельности учащихся в процессе освоения специальности. В их содержание включены технико-технологические сведения, приемы работ, отработка практических умений и навыков по выбранной специальности.

Кроме того, для обеспечения успешного овладения обучающимися технологическим процессом необходимо создать условия, способствующие выполнению доступных трудовых действий и получения качественного продукта. С учетом того, что подготовка обучающихся к трудовой деятельности в рамках содержательной области «Технология» начинается с формирования у детей элементарных действий с материалами и предметами, для обучения необходимы разнообразные по свойствам и внешним признакам материалы, игрушки и прочие предметы. По мере накопления опыта предметно-практической деятельности диапазон формируемых действий постепенно расширяется, увеличивается время выполнения и меняются их качественные характеристики. Постепенно формируемые действия переходят в разряд трудовых операций.

Для осуществления трудового обучения образовательной организации требуются:

· различного назначения сырье (глина, шерсть, ткань, бумага и другие материалы);

· заготовки (из дерева, металла, пластика) и другой расходный материал;

· различные инструменты, соответствующие профилю труда, включая оборудование для трудовой подготовки в области сельского хозяйства, ткачества, элементарной деревообработки, полиграфии, в сфере предоставления услуг (бытовых, общепит, гостиничный сервис и др.);

· прочий учебно-дидактический материал, необходимый для трудовой подготовки в образовательной организации.

Также с учетом индивидуальных возможностей обучающихся создаются алгоритмы действий, расписания в виде ряда графических изображений. Для создания, обработки и распечатки графических изображений образовательной организации необходимо иметь оборудование и программное обеспечение.

Пособие содержит рабочую программу с развернутыми тематическими планами курса «Слесарное дело» в 7–9 классах по программам для специальных (коррекционных) образовательных школ, рекомендованным Министерством образования и науки РФ для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья VIII вида.

Возможность овладения профессией этими учащимися зависит от многих факторов, что предполагает хорошую организацию коррекционной работы. Ее основными направлениями служат повышение уровня познавательной активности учащихся, развитие их способности к осознанной регуляции трудовой деятельности. Для выполнения этой задачи у учащихся необходимо сформировать технические и технологические знания, общетрудовые умения. Только опора на имеющиеся знания дает им возможность уяснить новое трудовое задание, спланировать его исполнение, правильно действовать при встрече с различного рода отклонениями от технологического процесса, контролировать и оценивать сделанное.

В педагогике выработаны следующие общие требования к организации формирования знаний школьников:

– доступность изучаемого материала по содержанию и объему для определенной группы учащихся;

– формирование готовности школьников к усвоению знаний;

– опора на предметную и изобразительную наглядность;

– связь новых сведений с ранее усвоенным материалом;

– эффективность объяснения (доступность речи учителя, его личность, выразительность, эмоциональность, доказательность, оптимальный темп и продолжительность объяснения);

– проведение упражнений на совершенствование устных и письменных высказываний учащихся;

– систематичность повторения, основанного на вариантности;

– контроль процесса и конечного результата усвоения знаний.

Приведенные требования отвечают задачам трудового обучения в коррекционной школе. Развитие умений здесь происходит путем планомерного сокращения помощи учащимся в умственных и перцептивных (воспринимающих) действиях.

В начале обучения помощь учителя максимальна. В отношении ориентировочных действий она состоит в демонстрации и объяснении конечного результата труда, а также условий работы (применяемых орудий, материалов, наглядных пособий). Развернутая помощь в планировании заключается в групповом обсуждении плана работы и практическом показе учителем последовательности ее выполнения, применении демонстрационных технологических карт. Карты используются при обсуждении плана работы. Результативность самоконтроля обеспечивается за счет полноты и точности сформированного у учащихся образа конечного и промежуточных результатов работы, а также за счет формирования контрольно-измерительных умений и привычки к выполнению контрольных действий. В старших классах учитель переходит от развернутой помощи учащихся к краткому инструктажу.

В первые два-три года профессионального обучения первостепенное внимание придается правильности выполнения учащимися трудовых приемов. В последующем наращивается темп работы и степень овладения трудовыми навыками. С этой целью организуются занятия практического повторения, во время которых учащиеся изготавливают товарную продукцию.

Программы предусматривают специализацию профессионального обучения и содержат блоки по специальностям изучаемой профессии. Выбор направления специализации зависит от местных условий обучения и трудоустройства выпускников. В предлагаемом пособии даются рабочая программа специального профессионального обучения слесарному делу, примерная последовательность тем и содержание практических работ. Учитель уточняет их применительно к условиям своей школы, определяет время, необходимое на отработку содержания программной темы, исходя из возможностей конкретной учебно-трудовой группы.

Содержание

Введение    3

Рабочая программа    6

Пояснительная записка    6

Перспективно-тематическое планирование    7

7 класс    7

8 класс    58

9 класс    102

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru