Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада

Снято с продажи
Код 16563
Авторы Комарова Т.С., Зацепина М.Б.
Издательство Мозаика-Синтез, 2016
ISBN 978-5-4315-0506-5
Страниц 160
Штрихкод 9785431505065
Размеры (Ш x В x Т) 165 x 235 x 10 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 268 г
В методическом пособии раскрываются сущность, содержание, структура и методика проведения интегрированных занятий; представлены тематические циклы интегрированных занятий с детьми разных возрастных групп дошкольного образовательного учреждения.
Пособие адресовано педагогам дошкольных учреждений, педагогам системы дополнительного образования, студентам педагогических колледжей и вузов, учреждений повышения квалификации, а также родителям.

Подробное описание

Эстетическое воспитание предусматривает введение дошкольников в мир художественной культуры: знакомство с деятелями культуры и их произведениями, а также осмысление детьми образов искус­ства. Одной из важнейших задач эстетического воспитания является приобщение детей к художественному творчеству и формирование художественно-творческих способностей.

Мы рассматриваем ознакомление детей с искусством и их художественно-творческую деятельность разнообразного содержания как часть всей воспитательно-образовательной работы, в процессе которой решаются как общие задачи воспитания и развития, так и специфи­ческие — для каждого вида искусства и художественной деятельности.

Все виды художественно-творческой деятельности тесно связаны с различными разделами работы, включенными в педагогическую си­стему дошкольного воспитания. В процессе занятий по ознакомлению с окружающим миром, в том числе с природой, по развитию речи, при чтении произведений художественной литературы дети получают раз­нообразные впечатления, знания, представления, испытывают различные чувства. Это обогащает их опыт и образное содержание любой худо­жественной деятельности, способствует формированию ассоциативных связей, образных представлений, развитию мышления, воображения, что составляет основу творчества. Более того, это способствует углублению психологической подготовки детей к школе в направлении предпосылок к успешному овладению деятельностью учения за счет развития образ­ных представлений (Т. С. Комарова, В. И. Слободчиков).

Большое значение в осуществлении интеллектуального и нравствен­но-эстетического воспитания детей и в развитии их творчества мы придаем интеграции всех видов искусства и художественно-творческих деятельностей.

Содержание

Введение    3

Интеграция образовательных областей в работе детского сада    9

Интеграция как фактор всестороннего воспитания детей и развития их творчества    17

Взаимосвязь рисования, лепки и аппликации с различными видами деятельности детей    32

Интегрированные циклы «Играем, рисуем, поем...»    52

Воспитательное значение народного искусства    62

Цикл по сказке «Царевна-лягушка»    69

Интегрированный цикл «Знакомство детей с дымковской (вятской) игрушкой»    80

Интегрированные занятия по ознакомлению детей с искусством    98

Цикл «Творчество И. Левитана»    99

Цикл «Е. Чарушин — писатель и художник»    105

Цикл «А. С. Пушкин — великий поэт»    115

Цикл по «Сказке о царе Салтане» А. С. Пушкина    128

Цикл «Осень в поэзии, музыке и живописи»    131

Конспекты занятий на темы сказок и рассказов русских писателей.    133

Приложение    144

Список литературы    158

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос