Психологическое сопровождение детей с раннего возраста в ДОУ

Снято с продажи
Код 16615
Авторы Кремлякова А.Ю.
Издательство Детство-Пресс, 2013
ISBN 978-5-89814-912-3
Страниц 96
Штрихкод 9785898149123
Размеры (Ш x В x Т) 165 x 215 x 5 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 130 г
Вниманию читателей предложена система работы с воспитанниками, их родителями и специалистами ДОУ, направленная на успешную адаптацию детей к детскому саду. Ее цель - снизить напряженность периода адаптации, помочь малышам освоиться в новой обстановке, привыкнуть к общению с незнакомыми детьми, оказать дошкольникам коррекционную помощь в социальной адаптации, сформировать готовность ребенка к вхождению в социум. В книге представлены памятка и анкеты для родителей, содержание семинаров для родителей и педагогов, конспекты адаптационно-развивающих занятий, описаны различные игровые приемы.
Издание предназначено для педагогов-психологов и других специалистов ДОУ, работающих с детьми раннего возраста.

Подробное описание

Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учеб­ного года — трудная пора для детей раннего возраста, так как это период адап­тации к новым для них условиям. Малыши тяжело переносят разлуку с мамой, приходят в отчаяние, оказавшись в незнакомой обстановке, в окружении чу­жих людей. Тяжело и родителям, которые видят неутешное горе своего всегда жизнерадостного малыша. Нелегко приходится и персоналу групп: дети пла­чут, не дают работать, а воспитателю нужно все успеть, все сделать по режи­му, хоть на время успокоить малыша, дать остальным передохнуть от крика новенького.

Адаптационный период — серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние детей. Этот период не проходит бесследно даже при благоприятном его окон­чании, а оставляет след в нервно-психическом развитии ребенка. Да и воспи­татели групп не всегда оказывают вновь поступившим детям квалифицирован­ную помощь и психолого-педагогическую поддержку. К сожалению, решение проблем, связанных с адаптацией, остается на уровне теоретических исследований и сводится к рекомендации родителям пе­ред поступлением ребенка в детский сад максимально приблизить домашний режим дня к режиму дошкольного учреждения. Между тем период адаптации настолько серьезен в жизни ребенка, что тре­бует действий со стороны взрослых для его облегчения. Решение этой задачи ложится в первую очередь на педагогов и психологов ДОУ.

Как практикующему психологу мне важно, чтобы под рукой была отра­ботанная и эффективная система работы с детьми, родителями и педагога­ми. Постепенно, в течение нескольких лет разрабатывались диагностический инструментарий, занятия с детьми, семинары с родителями и воспитателями, рекомендации по созданию предметно-развивающей среды в группах раннего возраста и т. д.

При создании данной книги использовались сказки, потешки, загадки и стихи. К сожалению, авторство отдельных стихов и загадок уже невозможно установить. Поэтому хочу выразить благодарность всем «безымянным» авто­рам, чей труд помог создать эту книгу.

Содержание

Введение    4

Часть 1. Психологическая адаптация детей в дошкольном образовательном учреждении    5

Часть 2. Направления работы педагога-психолога в группах раннего возраста    8

2.1. Взаимодействие педагога-психолога с родителями    8

2.2. Организация работы педагога-психолога с воспитателями    11

2.3. Организация работы педагога-психолога с детьми    14

2.4. Организация экспертной деятельности педагога-психолога с детьми раннего возраста    20

Заключение    23

Приложение 1. Сказкотерапия проблем адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада    24

Приложение 2. Анкета «Готов ли ваш ребенок к поступлению в детский сад?»    28

Приложение 3. Анкетирование родителей «Психолого-педагогическое обследование ребенка, поступающего в детский сад»    30

Приложение 4. Памятка для родителей «Помогите своему ребенку!»    33

Приложение 5. Семинар для родителей «Развивающие и адаптивные игры для ребенка раннего возраста»    35

Приложение 6. Игры с сенсорной юбкой    42

Приложение 7. Семинар-практикум для воспитателей групп раннего возраста «Шаги навстречу»    44

Приложение 8. Рекомендации для воспитателей по взаимодействию с ребенком в период адаптации    53

Приложение 9. Лист адаптации    55

Приложение 10. Программа адаптационно-развивающих занятий для детей 2—4 лет «Паровозик из Ромашково»    57

Литература    86

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос