- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Психологам и логопедам
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Преподавателям
- Администрации
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Психологам
Воспитание ребенка в инклюзивной среде
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 15880 |
Издательство | Сфера, 2014 |
ISBN | 978-5-9949-0918-8 |
Страниц | 128 |
Штрихкод | 9785994909188 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 210 x 6 (мм) |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 126 г |
Книга предназначена для психологов и воспитателей ДОО, студентов, аспирантов, научных работников, преподавателей психологических факультетов, слушателей курсов повышения квалификации в системе образования.
Подробное описание
Российское общество начала XXI века, основанное на современных демократических и гуманистических принципах, — новый этап на пути создания инклюзивного общества, в котором люди независимо от пола, возраста, этнической и конфессиональной принадлежности и возможностей здоровья смогут участвовать в его жизни и вносить вклад в его развитие.
Готовность общества к инклюзии людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) состоит в понимании и осознанном принятии их, изменении жизненных установок и согласии на пересмотр собственной идентичности. В противном случае неизбежно углубление социальной дезадаптации людей с ОВЗ, рост интолерантности и дискриминации.
Социальные институты инклюзивного общества должны обеспечивать безопасность и равенство его граждан, защищать права и достоинство личности. Реализация права детей с ОВЗ на образование — одна из важнейших задач демографической, социа льно-экономической и образовательной политики Российской Федерации. На достижение этой цели направлены национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная экс-президентом РФ Д.А. Медведевым, государственная программа РФ «Доступная среда на 2011—2015 годы», рекомендации парламентских слушаний «Инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации: проблемы отрасли и общества» [122] и ряд нормативно-правовых документов мирового, федерального и регионального уровней.
Согласно статистике, количество детей-инвалидов в РФ на 21.12.2011 г. составило более 570 ООО человек (8% от всего детского населения), из них 57,7% — мальчики, 42,3% — девочки. Однако это только те дети, которые получают пособия от Пенсионного фонда. Независимые эксперты общественной организации инвалидов «Перспектива» насчитывают еще примерно 1 500 ООО «неучтенных» детей, у которых нет официально оформленной инвалидности. Половина из них — дошкольного возраста.
Конечно, в настоящее время активно меняется отношение государства и общества к людям с ОВЗ. Например, в соответствии с государственной программой РФ «Доступная среда на 2011—2015 годы» к 2015 г. планируется создать условия для беспрепятственного доступа школьников-инвалидов в 10 000 обычных общеобразовательных учреждений страны (20% от общего количества) и подготовить 24 000 учителей (27% от общего количества) для работы в классах со школьниками с ОВЗ.
Несомненно, успешной адаптации детей с ОВЗ в инклюзивной среде школы должна предшествовать работа в детском саду или детском психологическом центре, где нормативно развивающиеся дети и дети с ОВЗ получают первый опыт совместной деятельности.
Е.А. Конышева, Э.А. Музенитова, О.А. Овсянникова и О.Н. Подивилова в своих исследованиях убедительно доказали, что именно дошкольный возраст предпочтителен для начала формирования толерантности, a Л.B. Кузнецова выявила, что дети дошкольного возраста более терпимы к сверстникам с ОВЗ, чем школьники.
В последние годы растет число научных исследований, посвященных проблеме формирования толерантности. Большинство из них рассматривают толерантность в рамках национальных, этнических, конфессиональных, политических и социальных отношений. Но исследованию толерантности по отношению к людям с ОВЗ посвящается значительно меньше работ. Кроме того, методологии анализа этой проблемы очень разнообразны и трудно сопоставимы.
Данное исследование призвано обобщить разнородный теоретический материал и сориентировать воспитателей и исследователей в выборе методики формирования толерантности у дошкольников.
Содержание
Введение 3
ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ 6
ИНКЛЮЗИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ 11
ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ 15
Ассоциативные связи в формировании толерантности 23
ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ 25
Процедура проведения диагностики 26
МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ 28
Занятие 1 30
Занятие 2 36
Занятие 3 38
Занятие 4 40
Занятие 5 42
Занятие 6 44
Занятие 7 46
Занятие 8 49
Занятие 9 51
Занятие 10 53
Занятие 11 55
Занятие 12 57
Занятие 13 59
Занятие 14 61
Занятие 15 63
Занятие 16 66
Занятие 17 68
Занятие 18 71
Занятие 19 73
Занятие 20 75
Занятие 21 78
Занятие 22 80
Занятие 23 82
Занятие 24 85
Занятие 25 88
Занятие 26 90
Занятие 27 92
Занятие 28 93
Занятие 29 95
Занятие 30 97
ПРИЛОЖЕНИЯ 100
Приложение 1. Стимульный материал 100
Приложение 2. Учебно-методический комплекс обучающего семинара «Психологическая школа для родителей» 107
Содержание программы 108
Список рекомендуемой литературы к занятиям 109
Приложение 3. Анкета для родителей и воспитателей 109
Приложение 4. Бланк регистрации ответов 111
Список использованной и рекомендуемой литературы 116
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Психологам и логопедам
- Психологам
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом