Воспитание ребенка в инклюзивной среде

Снято с продажи
Код 15880
Издательство Сфера, 2014
ISBN 978-5-9949-0918-8
Страниц 128
Штрихкод 9785994909188
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 210 x 6 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 126 г
Книга посвящена формированию толерантности у детей дошкольного возраста к сверстникам с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивной развивающей среды. Рассмотрено современное состояние данной проблемы, описаны особенности формирования толерантности у дошкольников. Предложены авторская методика "Диагностика толерантности у дошкольников" и комплекс упражнений.
Книга предназначена для психологов и воспитателей ДОО, студентов, аспирантов, научных работников, преподавателей психологических факультетов, слушателей курсов повышения квалификации в системе образования.

Подробное описание

Российское общество начала XXI века, основанное на современных демократических и гуманистических принципах, — новый этап на пути создания инклюзивного общества, в котором люди независимо от пола, возраста, этнической и конфессиональной принадлежности и возмож­ностей здоровья смогут участвовать в его жизни и вносить вклад в его развитие.

Готовность общества к инклюзии людей с ограниченными возможно­стями здоровья (ОВЗ) состоит в понимании и осознанном принятии их, изменении жизненных установок и согласии на пересмотр собственной идентичности. В противном случае неизбежно углубление социальной дезадаптации людей с ОВЗ, рост интолерантности и дискриминации.

Социальные институты инклюзивного общества должны обеспечи­вать безопасность и равенство его граждан, защищать права и достоин­ство личности. Реализация права детей с ОВЗ на образование — одна из важнейших задач демографической, социа льно-экономической и образовательной политики Российской Федерации. На достижение этой цели направлены национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная экс-президентом РФ Д.А. Медведевым, государственная программа РФ «Доступная среда на 2011—2015 годы», рекомендации парламентских слушаний «Инклюзивное об­разование лиц с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации: проблемы отрасли и общества» [122] и ряд нормативно-правовых документов мирового, федерального и регионального уровней.

Согласно статистике, количество детей-инвалидов в РФ на 21.12.2011 г. составило более 570 ООО человек (8% от всего детского населения), из них 57,7% — мальчики, 42,3% — девочки. Однако это только те дети, которые получают пособия от Пенсионного фонда. Независи­мые эксперты общественной организации инвалидов «Перспектива» насчитывают еще примерно 1 500 ООО «неучтенных» детей, у которых нет официально оформленной инвалидности. Половина из них — до­школьного возраста.

Конечно, в настоящее время активно меняется отношение государ­ства и общества к людям с ОВЗ. Например, в соответствии с государ­ственной программой РФ «Доступная среда на 2011—2015 годы» к 2015 г. планируется создать условия для беспрепятственного доступа школь­ников-инвалидов в 10 000 обычных общеобразовательных учреждений страны (20% от общего количества) и подготовить 24 000 учителей (27% от общего количества) для работы в классах со школьниками с ОВЗ.

Несомненно, успешной адаптации детей с ОВЗ в инклюзивной сре­де школы должна предшествовать работа в детском саду или детском психологическом центре, где нормативно развивающиеся дети и дети с ОВЗ получают первый опыт совместной деятельности.

Е.А. Конышева, Э.А. Музенитова, О.А. Овсянникова и О.Н. Подивилова в своих исследованиях убедительно доказали, что именно дошкольный возраст предпочтителен для начала формирования толерантности, a Л.B. Кузнецова выявила, что дети дошкольного воз­раста более терпимы к сверстникам с ОВЗ, чем школьники.

В последние годы растет число научных исследований, посвященных проблеме формирования толерантности. Большинство из них рассма­тривают толерантность в рамках национальных, этнических, конфесси­ональных, политических и социальных отношений. Но исследованию толерантности по отношению к людям с ОВЗ посвящается значительно меньше работ. Кроме того, методологии анализа этой проблемы очень разнообразны и трудно сопоставимы.

Данное исследование призвано обобщить разнородный теорети­ческий материал и сориентировать воспитателей и исследователей в выборе методики формирования толерантности у дошкольников.

Содержание

Введение    3

ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ    6

ИНКЛЮЗИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ    11

ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ    15

Ассоциативные связи в формировании толерантности    23

ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ    25

Процедура проведения диагностики    26

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ    28

Занятие 1    30

Занятие 2    36

Занятие 3    38

Занятие 4    40

Занятие 5    42

Занятие 6    44

Занятие 7    46

Занятие 8    49

Занятие 9    51

Занятие 10    53

Занятие 11    55

Занятие 12    57

Занятие 13    59

Занятие 14    61

Занятие 15    63

Занятие 16    66

Занятие 17    68

Занятие 18    71

Занятие 19    73

Занятие 20    75

Занятие 21    78

Занятие 22    80

Занятие 23    82

Занятие 24    85

Занятие 25    88

Занятие 26    90

Занятие 27    92

Занятие 28    93

Занятие 29    95

Занятие 30    97

ПРИЛОЖЕНИЯ    100

Приложение 1. Стимульный материал    100

Приложение 2. Учебно-методический комплекс обучающего семинара «Психологическая школа для родителей»    107

Содержание программы     108

Список рекомендуемой литературы к занятиям    109

Приложение 3. Анкета для родителей и воспитателей    109

Приложение 4. Бланк регистрации ответов    111

Список использованной и рекомендуемой литературы    116

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос