Формирование и развитие познавательной компетентности учащихся. 7-11 классы. Диагностический инструментарий

Есть на складе
152 руб.
-10%
136,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 3010
Авторы Кунаш М. А.
Издательство Учитель, 2020
Серия Методическая лаборатория
ISBN 978-5-7057-3899-1
Страниц 156
УДК 373.3/.5
Штрихкод 9785705738991
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 7 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 114 г
В пособии представлены информационно-практические материалы для методической и технологической поддержки педагогов в осуществлении диагностико-аналитической деятельности, в подготовке и проведении диагностических процедур уровня сформированности познавательной компетентности учащихся 7?11 классов на основе предметов естественно-научного цикла, разработанные с учетом положений ФГОС ООО.
Адресовано учителям-предметникам, специалистам ОО; полезно преподавателям и слушателям курсов повышения квалификации и переподготовки работников образования.

Подробное описание

Введение

В условиях современного образования индивидуализация обучения выступает приоритетным направлением педагогических поисков. Как правило, индивидуализацию связывают либо с индивидуальным темпом прохождения программ, либо с определением склонностей и задатков школьника и развитием этих задатков. Узость представлений о формах и способах индивидуализации определяется жесткой заданностью последовательности педагогических задач, рассчитанных на «среднего» школьника. Снижение темпа прохождения программы зачастую определяется именно индивидуальным требованием иной последовательности задач, другой методики обучения. Усиленное развитие отдельных задатков, наоборот, «эксплуатируется», приводя для школьника не к расширению его возможностей, а к их использованию для внешних целей образовательного учреждения. Ориентация же на формирование ключевых компетентностей школьников позволяет сместить акцент с усреднения педагогических задач к их индивидуализации, при которой школьник получает возможность выступать субъектом собственной учебной деятельности.

Особое значение в процессе индивидуализации в условиях компетентностно-ориентированного образования имеет формирование и развитие познавательной компетентности. Специфика учебной деятельности предполагает высокий уровень сформированности всех ее составляющих. Приоритетное значение развитию познавательной компетентности отводится на этапе окончания основной школы. Именно в этот период старший подросток приступает к изучению систематических научных курсов, готовится к совершению выбора профиля обучения.

В подобных условиях стоит учесть, что индивидуальным должен быть не столько темп прохождения учебной программы, сколько логика и последовательность в реализации педагогических задач, что в результате приведет к расширению возможностей и интересов школьника. Постановка и реализация данных задач осуществляется педагогом. Только от его профессионализма зависит успешность реальной индивидуализации. Педагог, работая с задатками обучающихся, должен обладать объективной информацией о ходе формирования и развития различных сторон личности школьника. Для этого необходима организация диагностико-аналитической деятельности, к осуществлению которой педагог должен быть готов. Готовность к осуществлению индивидуализации образовательной деятельности как интегративное новообразование педагога, выражающееся в мотивах, целях личности, уровне овладения знаниями, опытом деятельности, определяющее принятие педагогом идеи индивидуализации, не возникает спонтанно под влиянием стихийного усвоения распространяющихся новых идей. Формирование мотивационной, содержательной и технологической готовности педагога к индивидуализации образовательного процесса – функция специально организованной структуры управления образовательным учреждением. Значительную роль в данном процессе отводится информационно-методическому обеспечению педагога.

Данное учебно-методическое пособие направлено на поддержку процесса формирования и развития готовности педагога к сопровождению процесса индивидуализации. Рассматриваемые особенности и специфика диагностико-аналитической деятельности педагога анализируются с позиций компетентностного подхода. Предлагаемые материалы направлены на информационную, методическую и технологическую поддержку педагога в осуществлении диагностико-аналитической деятельности и могут быть использованы для организации самостоятельной работы педагогом, а также в системе методической подготовки руководителями методических служб.

Первый раздел пособия посвящен рассмотрению значения и сущности познавательной компетентности, анализируются подходы к пониманию ее структуры и содержания. Во втором разделе анализируются вопросы педагогической диагностики в условиях необходимости формирования и развития познавательной компетентности старших подростков. Третий раздел включает в себя рассмотрение методических особенностей организации процесса диагностики динамики формирования и развития познавательной компетентности обучающихся. Примеры диагностических заданий приведены на материале предметов естественно-научного цикла. Технологические аспекты реализации диагностико-аналитической деятельности представлены в следующем разделе. Пятый раздел включает рассмотрение специфики организации диагностики отдельных составляющих познавательной компетентности. Пособие завершается анализом требований к профессионально значимым качествам педагога, осуществляющего диагностико-аналитическую деятельность.

Представленные диагностические материалы прошли апробацию на региональном уровне в учреждениях общего образования (МБОУ СОШ № 3 г. Мурманска, учитель физики Н. Г. Скрыпниченко; МБОУ СОШ № 10 г. Североморска, учитель физики А. Е. Гасымова; МБОУ гимназия № 1 г. Полярные Зори, учитель физики Н. А. Бердина), а также в рамках курсов повышения квалификации учителей и преподавателей общеобразовательных предметов.

В тексте пособия использованы примеры отдельных диагностических заданий и работ, представленные в широком доступе в различных информационных источниках, а также авторские разработки

Содержание

Введение    3

Значение и сущность познавательной компетентности обучающихся в образовании    6

Педагогическая диагностика как основа мониторинга в системе компетентностно-ориентированного образования    13

Диагностика в системе работы педагога-предметника    24

Технология осуществления диагностической деятельности в системе работы педагога    65

Особенности диагностики составляющих познавательной компетентности    80

Требования к педагогу, осуществляющему диагностико-аналитическую деятельность    139

Литература    151

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос