В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Литература. Интеллектуальные игры: 5-8 классы NEW

  • Литература. Интеллектуальные игры: 5-8 классы — интернет-магазин УчМаг
-10%
342 руб.
307,80 руб.
Сообщить о поступлении готовится к выпуску
Отзывы
Код: 2960э
Авторы-составители: Харитонова О.Н.
Издательство: Учитель, 2019
ISBN: 978-5-7057-5630-8
Страниц: 292
УДК: 372.016:82*05/08
Штрихкод: 9785705756308
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 200 x 13 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, склейка
В пособии представлены сценарии литературных игр для учащихся 5-8 классов. Каждый сценарий приурочен к определенной теме, посвящен тому или иному произведению словесного искусства и представляет собой "каскад" интеллектуальных заданий контролирующего, обучающего, развивающего характера. Интеллектуальные игры сборника предполагают повторение тем, изучаемых в 5-8 классах, что позволяет системно применять их в школьной практике как одну из форм развивающего контроля на уроках литературы в соответствии с требованиями ФГОС.
Задания в рамках турнира охватывают практически все аспекты изученного произведения: систему образов, язык и стиль писателя, проблематику, символику, предметные детали, пейзаж и т. д. Игры, предлагаемые вниманию словесников, могут быть использованы также во внеурочной деятельности по предмету.
Адресовано учителям, классным руководителям, организаторам внеклассной работы, библиотекарям, вожатым образовательных организаций; рекомендовано учащимся, родителям.

Подробное описание

введение

Игры, викторины, всякого рода игровые задания привлекательны для школьников любой возрастной ступени. Говорить о целесообразности проведения подобных мероприятий в школь-ной практике, думается, излишне: они уже прочно завоевали себе место и на уроках, и в системе внеклассной работы.

Цели использования игровых технологий в образовательном процессе:

1) повысить мотивацию участников учебно-воспитательного процесса;

2) сформировать стойкий познавательный интерес к изучаемому предмету;

3) стимулировать творческую активность учащихся.

Нестандартная, игровая форма урока создает ситуацию психологической раскованности на занятии, поэтому организация игр зачастую способна обеспечить более глубокое проникновение в литературный материал, нежели обычный урок. Благодаря играм происходит естественное, без принуждения приобщение школьников к миру нравственных и эстетических ценностей литературной классики.

Использование игровых технологий позволяет решить следующие задачи: 1) систематизация и закрепление знаний, умений, навыков; 2) приобретение новых знаний, умений, навыков; 3) формирование внимательного отношения к художественной детали и ее роли в идейно-образной структуре произведений; 4) развитие речи и творческих способностей детей.

Таким образом, применение игровых технологий на уроках литературы направлено прежде всего на развитие читательской компетенции.

Интеграция искусств – мощное средство воздействия. Использование средств музыки и живописи, призванное пробудить не только мысль, но и эстетические чувства воспитанников, помогает повысить продуктивность занятий. Поэтому применение игровых технологий позволяет также решить важную задачу развития общекультурной компетенции.

Книга представляет собой сборник сценариев литературных игр для учащихся 5–8 классов. Каждый сценарий приурочен к определенной теме, посвящен тому или иному произведению словесного искусства и представляет собой «каскад» интеллектуальных заданий контролирующего, обучающего, развивающего характера. Литературные турниры освещают многие крупные темы, изучаемые в 5–8 классах, что позволяет применять этот вид игр в школьной практике системно как одну из форм развивающего контроля (по ФГОС) на уроках литературы. Задания в рамках турнира, продуманные глубоко и серьезно, охватывают практически все аспекты изученного произведения: систему образов, язык и стиль писателя, проблематику, символику, предметные детали, пейзаж и т. д.

Игры, предлагаемые нами вниманию словесников, могут быть использованы также во внеурочной деятельности по предмету.

Каждый сценарий, представленный в книге, снабжен небольшой преамбулой, где дается краткая характеристика основных конкурсов, содержатся общие рекомендации по проведению мероприятий, разъясняются правила игры и система оценки соревнующихся сторон. Ответы на вопросы, выделенные курсивом, помещаются рядом в скобках.

Органичной составной частью игр являются разнообразные творческие задания, цель которых – стимулировать интеллектуальный рост личности, создать возможности для самовыражения каждого обучающегося. Нестандартные письменные задания способствуют развитию речевой компетенции школьников.

Творческие задания, которые не требуют однозначного решения, а, напротив, допускают вариативность ответов, и также те, что подразумевают импровизацию, не сопровождаются ответами, поскольку способы и качество их выполнения во многом определяются личностными особенностями игроков.

Секрет успешной организации игры заключается в том, что данный вид деятельности, выполняя первоочередные дидактические задачи, вместе с тем доставляет детям огромную радость, позволяя им приобрести позитивный опыт общения со сверстниками, и, таким образом, сохраняет дух здоровой конкуренции и соревновательности, укрепляя дружбу в классном коллективе.

Содержание

Введение    3

Сад одной сказки (интеллектуальная игра по сказке х.-к. Андерсена «Снежная королева»)    5

Сказки нашей жизни (интеллектуальная игра по сказкам х.-к. Андерсена)    18

Царство сказок (интеллектуальная игра по русским народным сказкам)    28

Обаятельный мир древности (интеллектуальная игра по мифам Древней Греции)    38

Библейские сказания (интеллектуальная игра по легендам Ветхого Завета)    52

Литература Древней Руси (интеллектуальная игра по произведениям древнерусской литературы)    63

Зеркало «житейского омута» (интеллектуальная игра по комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»)    75

Этот славный разбойник Владимир Дубровский (интеллектуальная игра по роману а. с. Пушкина «Дубровский»)    90

Отдохновение поэта (интеллектуальная игра по циклу произведений а. с. Пушкина «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»)    106

«Лучшее русское произведение» (интеллектуальная игра по роману А. С. Пушкина «Капитанская дочка»)    124

Книга праздничная (интеллектуальная игра по повести н. в. Гоголя «Ночь перед Рождеством»)    139

«Одно из глубочайших созданий Гоголя» (интеллектуальная игра по повести Н. В. Гоголя «Шинель»)    154

«Дивная эпопея… достойная Гомера» (интеллектуальная игра по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»)    165

«Русский чисто анекдот» (интеллектуальная игра по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»)    179

Баснословная легенда (викторина по произведению н. с. Лескова «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе»)    195

«Чудное создание чудного гения» (интеллектуальная игра по сказке э.-т.-а. Гофмана «Щелкунчик»    199

«Тот самый Мюнхгаузен» (интеллектуальная игра по книге Р.-Э. Распе «Приключения барона Мюнхгаузена»)    215

«Гимн детству» (литературная игра по повести М. Твена «Приключения Тома Сойера»)    228

Путешествие в страну чудес (интеллектуальная игра по книге Л. Кэрролла «Алиса в Стране чудес»)    243

Путешествие на остров сокровищ (интеллектуальная игра по роману Р. Л. Стивенсона «Остров сокровищ»)    256

Мудрая сказка (интеллектуальная игра по сказке А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»)    268

Литература    283

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru