Технология. Индустриальные технологии. 5 класс: технологические карты уроков по учебнику А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко

Есть на складе
282 руб.
-10%
253,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5858д
Авторы-составители Павлова О. В.
Издательство Учитель, 2019
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-5515-8
Страниц 108
УДК 372.016:62*05
Штрихкод 9785705755158
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 5 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 160 г
Пособие содержит технологические карты уроков технологии в 5 классе, составленные по учебнику А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко "Технология. Индустриальные технологии" (М.: Вентана-Граф, 2019).
Проектирование урока рассматривается с позиции деятельностной педагогики. В рамках урока обозначены задачи обучающихся, выражающиеся в планируемых результатах освоения темы и предмета в целом, характеристике универсальных учебных действий; сформулированы педагогические задачи, позволяющие рационально и компетентно смоделировать образовательный процесс в соответствии с ФГОС основного общего образования; раскрыты виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных умений, позволяющие школьникам осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.
Предназначено руководителям методических объединений, учителям технологии; рекомендовано педагогам дополнительного образования.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Пособие предназначено учителю технологии, ведущему уроки в 5 классах для мальчиков. В него включается 68 технологических карт уроков, которые составлены в соответствии с требованиями ФГОС. Для каждого урока определены предметные, метапредметные и личностные результаты.

Технология – это наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Она включает изучение методов и средств преобразования и использования указанных объектов. В школе учебный предмет «Технология» – интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека.

Основное предназначение учебного предмета «Технология» в системе общего образования заключается в формировании технологической грамотности, компетентности, технологического мировоззрения, технологической и исследовательской культуры школьника, включающей технологические знания и умения, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения.

Технологическая грамотность включает способность понимать, использовать и контролировать технологию, умение решать проблемы, развивать творческие способности, сознательность, гибкость, предприимчивость. Технологическая компетентность связана с овладением умениями осваивать разнообразные способы и средства преобразования материалов, энергии, информации, учитывать экономическую эффективность и возможные экологические последствия технологической деятельности, определять свои жизненные и профессиональные планы.

Технологическая культура предполагает овладение системой понятий, методов и средств преобразовательной деятельности по созданию материальных и духовных ценностей. Она предусматривает изучение современных и перспективных энергосберегающих, материалосберегающих и безотходных технологий в сферах производства и услуг, методов борьбы с загрязнением окружающей среды, планирования и организации трудового процесса, обеспечения безопасности труда, компьютерной обработки документации, психологии человеческого общения, основ творческой и предпринимательской деятельности.

Технологическая культура содержит ряд составляющих, учитывая, что в обществе человек выполняет функции гражданина, труженика, собственника, семьянина, потребителя и учащегося:

· культура труда – включает планирование и организацию трудового процесса, как репродуктивного, так и творческого; выбор инструментов и оборудования, организацию рабочего места, обеспечение безопасности труда, технологической и трудовой дисциплины, контроль качества продукции, необходимые для выполнения социальных функций труженика;

· графическая культура – знания, умения и готовность использовать графические, в том числе чертежные, средства для обеспечения технологического процесса;

· культура дизайна – знания, умения и готовность использовать принципы эргономики, эстетики, дизайна
и художественной обработки материалов для обеспечения конкурентоспособности продукции;

· информационная культура – знания, умения и готовность использовать принципы сбора, хранения, обработки и использования информации из различных источников для реализации трудовой деятельности;

· предпринимательская культура – знания, умения и готовность анализировать потребности людей (рынка), организовывать и управлять небольшим человеческим коллективом для обеспечения этих потребностей, рекламировать свою продукцию;

· культура человеческих отношений – знания, умения и готовность осуществлять бесконфликтное (доброжелательное) взаимодействие с людьми как на производстве, так и в семье, на улице, в транспорте;

· экологическая культура – включает в себя экологические знания, понимание, что природа является источником жизни и красоты, богатство нравственно-эстетических чувств и переживаний, порожденных общением с природой, и ответственность за ее сохранение, способность соизмерять любой вид деятельности с сохранением окружающей среды и здоровья человека, глубокую заинтересованность в природоохранной деятельности, грамотное ее осуществление;

· культура дома – знания и умения украшения дома, создания семейного уюта, здорового образа жизни и продуманного ведения домашнего хозяйства; выполнение социальных функций семьянина;

· потребительская культура – знания, умения и готовность продуманно вести себя на рынке товаров и услуг, выполняя социальные функции потребителя;

· проектная и исследовательская культура – знания, умения и готовность самостоятельного определения потребностей и возможностей деятельности при выполнении проекта, получения, анализа и использования полезной для выполнения проекта информации, выдвижения спектра идей выполнения проекта, выбора оптимальной идеи, исследования этой идеи, планирования, организации и выполнения работы по реализации проекта, включая приобретение дополнительных знаний и умений, оценки проекта и его презентации.

Пособие предназначено помочь учителю в подготовке к уроку, предоставить арсенал возможных дидактических приемов и методов активизации познавательной деятельности обучающихся. Материал имеет рекомендательный характер и может быть творчески использован учителем с учетом особенностей обучающихся конкретного пятого класса.

Содержание

Введение    3

Технологические карты уроков    4

Урок 1. Вводное занятие. Вводный инструктаж по охране труда    4

Урок 2. Что такое творческие проекты. Этапы выполнения проекта    7

Уроки 3–4. Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы    9

Уроки 5–6. Графическое изображение деталей и изделий    13

Урок 7. Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины    17

Урок 8. Последовательность изготовления деталей из древесины    20

Уроки 9–10. Разметка заготовок из древесины    23

Уроки 11–12. Пиление заготовок из древесины    26

Уроки 13–14. Строгание заготовок из древесины    30

Уроки 15–16. Сверление отверстий в деталях из древесины    33

Уроки 17–18. Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей    36

Уроки 19–20. Соединение деталей из древесины шурупами и саморезами    39

Уроки 21–22. Соединение деталей из древесины клеем    42

Уроки 23–24. Зачистка поверхностей деталей из древесины. Отделка изделий из древесины    46

Уроки 25–28. Выпиливание лобзиком    50

Уроки 29–30. Выжигание по дереву    52

Уроки 31–32. Понятие о машине и механизме    55

Уроки 33–34. Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы    59

Урок 35. Рабочее место для ручной обработки металлов    63

Урок 36. Графические изображения деталей из металла и искусственных материалов    66

Урок 37. Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов    69

Уроки 38–39. Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки    71

Урок 40. Разметки заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы    74

Уроки 41–42. Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных мате-риалов    77

Уроки 43–44. Зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы    80

Уроки 45–46. Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки    82

Уроки 47–48. Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов    85

Уроки 49–50. Устройство настольного сверлильного станка    88

Уроки 51–52. Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных матери-

алов    90

Уроки 53–54. Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, пластмассы    93

Уроки 55–56. Интерьер жилого помещения. Эстетика и экология жилища    96

Уроки 57–58. Технологии ухода за жилым помещением, обувью, одеждой    100

Уроки 59–68. Работа над творческим проектом. Презентация проекта    104

Литература    106

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Кристина Харитонова
23 апреля 2019 (09:26)
Издательство "Учитель" порадовало нас очередной книгой для преподавателей. Технологические карты уроков по учебнику Синицы и Симоненко 5 класс (для работы с мальчиками). В ней подробно расписано содержание деятельности  учителя и учащихся, четко сформулированы задачи и планируемые результаты деятельности, расписаны способы деятельности. Думаю, что книга будет хорошим подспорьем при подготовке к занятиям и значительно облегчит нашу работу.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.