Технология. 5 класс: технологические карты уроков по учебнику Н. В. Синицы, В. Д. Симоненко. Технологии ведения дома

Есть на складе
220 руб.
-10%
198 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5858
Авторы-составители Павлова О. В.
Издательство Учитель, 2020
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-5472-4
Страниц 91
УДК 372.016:62*05
Штрихкод 9785705754724
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 4 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 135 г
Пособие содержит технологические карты уроков технологии в 5 классе, составленные
по учебнику Н. В. Синицы, В. Д. Симоненко "Технология. Технологии ведения дома" (М.: Вентана-Граф, 2019).
Проектирование урока рассматривается с позиции деятельностной педагогики. В рамках урока обозначены задачи обучающихся, выражающиеся в планируемых результатах освоения темы и предмета в целом, характеристике универсальных учебных действий; сформулированы педагогические задачи, позволяющие рационально и компетентно смоделировать образовательный процесс в соответствии с ФГОС основного общего образования; раскрыты виды
и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных умений, позволяющие школьникам осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.
Предназначено руководителям методических объединений, учителям технологии; рекомендовано педагогам дополнительного образования для использования в учебных целях.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Пособие предназначено учителям технологии, ведущим уроки в 5 классах для девочек. Оно включает 68 технологических карт уроков, которые составлены в соответствии с требованиями ФГОС. Для каждого урока определены предметные, метапредметные и личностные результаты.

Предметная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования, предоставляющим возможность применять на практике знания основ наук. Это фактически единственный школьный учебный курс, содержание которого отражает общие принципы преобразующей деятельности человека и все аспекты материальной культуры. Он направлен на овладение обучающимися навыками конкретной предметно-преобразующей (а не виртуальной) деятельности, создание новых ценностей, что, несомненно, соответствует потребностям развития общества. В рамках технологии происходят знакомство с миром профессий и ориентация школьников на работу в различных сферах общественного производства. Тем самым обеспечивается преемственность перехода учеников от общего к профессиональному образованию и трудовой деятельности.

Основой методики обучения является активный, осознанный и деятельностный подход к изучению технологии. Это соответствует основным целям изучения предмета в основной школе:

1) обеспечение понимания обучающимися сути современных материальных, информационных и гуманитарных технологий и перспектив их развития;

2) формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления;

3) формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для определения обучающимся направлений своего дальнейшего образования в контексте построения жизненных планов, в первую очередь, касающихся сферы и содержания будущей профессиональной деятельности.

Основную часть содержания программы составляет деятельность обучающихся, направленная на создание и преобразование как материальных, так и информационных объектов.

В начале урока важно, чтобы педагог определял цель и задачи совместно с обучающимися: давал им возможность влиять на свою траекторию обучения и тем самым передавал часть ответственности за результат учебной деятельности.

Учебно-методическое пособие поможет учителю в подготовке к уроку, предоставит арсенал возможных дидактических приемов и методов активизации познавательной деятельности обучающихся. Материал имеет рекомендательный характер и может быть творчески использован с учетом индивидуальных особенностей учеников.

Содержание

Введение    3

Технологические карты уроков    4

Уроки 1–2. Вводное занятие. Вводный инструктаж по охране труда    4

Уроки 3–4. Что такое творческие проекты. Этапы выполнения проекта    7

Уроки 5–6. Интерьер и планировка кухни-столовой. Бытовые электроприборы на кухне    9

Уроки 7–8. Санитария и гигиена на кухне    12

Уроки 9–10. Здоровое питание    16

Уроки 11–12. Технология приготовления бутербродов    19

Уроки 13–14. Технология приготовления горячих напитков    23

Уроки 15–16. Технология приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий    26

Уроки 17–18. Технология приготовления блюд из овощей и фруктов    29

Уроки 19–20. Тепловая кулинарная обработка овощей    33

Уроки 21–22. Технология приготовления блюд из яиц    36

Уроки 23–24. Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку    40

Уроки 25–26. Производство текстильных материалов    43

Уроки 27–28. Текстильные материалы и их свойства    47

Уроки 29–30. Изготовление выкроек    49

Уроки 31–32. Раскрой швейного изделия    52

Уроки 33–34. Швейные ручные работы    56

Уроки 35–38. Швейная машина    59

Уроки 39–40. Основные операции при машинной обработке изделия    62

Уроки 41–42. Влажно-тепловая обработка ткани    65

Уроки 43–44. Машинные швы    68

Уроки 45–56. Технология изготовления швейных изделий    72

Уроки 57–58. Декоративно-прикладное искусство.  Основы композиции при создании предметов декоративно-прикладного искусства    75

Уроки 59–60. Орнамент. Символика в орнаменте.  Цветовые сочетания в орнаменте    79

Уроки 61–66. Технология изготовления лоскутного изделия    83

Уроки 67–68. Презентация проектов    87

Литература    90

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Екатерина Самсонова
5 февраля 2019 (13:07)
Очень пригодились на уроках в 5 классе техкарты по технологии О. В. Павловой! Они содержат 68 уроков технологии для девочек по учебнику Синицы и Симоненко и включают разные формы работы учеников: презентации, синквейны, обсуждения, практические и лабораторные работы. Каждый этап подробно описан, что очень удобно.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru