Русский (родной) язык. 5 класс: технологические карты уроков по учебнику О. М. Александровой, О. В. Загоровской, С. И. Богданова, Л. А. Вербицкой, Ю. Н. Гостевой, И. Н. Добротиной, А. Г. Нарушевича, Е. И. Казаковой, И. П. Васильевых

Есть на складе
401 руб.
-13%
350,07 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5759а
Авторы Цветкова Г. В.
Издательство Учитель, 2024
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-6158-6
Страниц 112
Штрихкод 9785705761586
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 5 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 164 г
В пособии представлены технологические карты уроков по русскому родному языку для 5 класса, разработанные в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, требованиями примерной основной образовательной программы, а также с учетом планируемых результатов и ориентированные на работу с учебником О. М. Александровой, О. В. Загоровской, С. И. Богданова, Л. А. Вербицкой, Ю. Н. Гостевой, И. Н. Добротиной, А. Г. Нарушевича, Е. И. Казаковой, И. П. Васильевых (М.: Просвещение, 2022).
Технологические карты уроков отражают структуру урока, формы и виды деятельности учителя и обучающихся, планируемые результаты в области личностных, метапредметных и предметных универсальных учебных действий с учетом планируемых результатов основного общего образования; приемы рефлексивной деятельности.
Пособие адресовано учителям русского языка и литературы, руководителям методических объединений, студентам педагогических вузов для использования в учебных целях.

Подробное описание

Введение

В условиях реализации требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС ООО) каждому учителю необходимо осознать важность и необходимость достижения обучающимися планируемых личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов в виде формируемых способов деятельности, что порождает ряд требований как к содержанию, так и к форме организации образовательного процесса. Особенно актуальным для педагога становится умение планировать и строить урок таким образом, чтобы осознанно осуществлять формирование результатов обучения с учетом необходимости реализации в образовательном процессе системно-деятельностного и личностно ориентированного подходов. Эта необходимость и обусловила интерес и внимание к конструированию технологических карт, предоставляющих возможность отразить деятельностную составляющую взаимодействия учителя и ученика на уроке, что является актуальным, прежде всего, для развивающего образования.

Термин «технологическая карта» пришел в педагогику из технических, точных производств и понимается как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся, обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы.

Исходя из определения, можно выделить те позиции, на которые необходимо опираться при конструировании технологической карты урока:

• в ней должен быть описан весь процесс деятельности;

• должны быть указаны операции, их составные части;

• в структуре технологической карты урока должны быть зафиксированы не только виды деятельности учителя и обучающихся на уроке, но и предполагаемые образовательные результаты.

Примерная форма технологической карты урока представлена в статье И. М. Логвиновой, Г. Л. Копотевой «Технологическая карта урока – способ формирования универсальных учебных действий», однако унифицированной, устоявшейся формы подобного документа на данный момент не существует. В соответствии с современными тенденциями проектирования технологических карт урока в структуре этой современной формы планирования педагогического взаимодействия необходимо предусмотреть возможность:

• тщательного планирования каждого этапа деятельности;

• максимально полного отражения последовательности всех осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному результату;

• координации и синхронизации действий всех субъектов педагогической деятельности.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования учебный предмет «Родной язык (русский)» входит в предметную область «Родной язык и родная литература» и является обязательным для изучения.

Предлагаемые в пособии технологические карты уроков разработаны в соответствии с положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287), Примерной рабочей программы основного общего образования предмета «Родной язык (русский)» (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.), Концепцией преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р), а также Примерной программой воспитания (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20), с учетом распределенных по классам проверяемых требований к результатам освоения Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 18 марта 2022 г. № 1/22).

Существование неоднородности уровня подготовки обучающихся конкретного класса обусловило избыточность содержания технологических карт уроков. Таким образом учитель может, используя свое мастерство, опыт, знания, самостоятельно конструировать уроки с учетом уровня подготовки школьников, создавать сценарии уроков, прибегая к различным вариантам организации учебной деятельности, предусматривающей условия для достижения каждым обучающимся планируемых личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов в виде формируемых способов деятельности.

Содержание

Введение    3

Технологические карты уроков    

Урок 1. Наш родной русский язык    4

Урок 2. Из истории русской письменности    8

Урок 3. Язык – волшебное зеркало мира и национальной культуры    11

Урок 4. История в слове: наименования предметов традиционной русской одежды    14

Урок 5. История в слове: наименования предметов традиционного русского быта    17

Урок 6. Образность русской речи: метафора, олицетворение    20

Урок 7. Живое слово русского фольклора    23

Урок 8. Меткое слово русской речи: крылатые слова, пословицы, поговорки    27

Урок 9. О чем могут рассказать имена людей    30

Урок 10. Обобщение по разделу «Язык и культура»    33

Урок 11. Современный русский литературный язык    36

Урок 12. Русская орфоэпия. Нормы произношения и ударения    40

Урок 13. Речь точная и выразительная. Основные лексические нормы    44

Урок 14. Стилистическая окраска слова    47

Урок 15. Речь правильная. Основные грамматические нормы    50

Урок 16. Речевой этикет: нормы и традиции    54

Урок 17. Обобщение по разделу «Культура речи»    57

Урок 18. Язык и речь    60

Урок 19. Средства выразительности устной речи    63

Урок 20. Формы речи: монолог и диалог    66

Урок 21. Текст и его строение    69

Урок 22. Композиционные особенности описания, повествования, рассуждения    74

Урок 23. Средства связи предложений и частей текста    77

Урок 24. Функциональные разновидности языка    81

Урок 25. Разговорная речь. Просьба, извинение    84

Урок 26. Официально-деловой стиль. Объявление    88

Урок 27. Научно-учебный подстиль. План ответа на уроке, план текста    90

Урок 28. Публицистический стиль. Устное выступление    93

Урок 29. Язык художественной литературы. Литературная сказка. Рассказ    98

Урок 30. Особенности языка фольклорных текстов    101

Уроки 31–32. Обобщение по разделу «Речь. Текст»    103

Уроки 33–34. Конференция по проектным и исследовательским работам    106

Литература    110

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.