В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области. По программе "Детство": планирование. Конспекты. Первая младшая группа

  • Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области. По программе "Детство": планирование. Конспекты. Первая младшая группа — интернет-магазин УчМаг
131 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: 4923 5690850
Авторы-составители: Леонова Н. Н.
Издательство: Учитель, 2019
ISBN: 978-5-7057-3830-4
Страниц: 170
УДК: 372.3/.4
Штрихкод: 9785705738304
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 195 x 7 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, склейка
Вес: 118 г
Пособие раскрывает педагогический опыт художественного воспитания и творческого развития детей раннего возраста в самостоятельной и совместной продуктивной деятельности с воспитателем и сверстниками по освоению содержания образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в рамках реализации программы дошкольного образования "Детство" Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе,
О. В. Солнцевой и др. (СПб.: ООО "Издательство "Детство-Пресс") на основе требований ФГОС ДО. Представлено тематическое планирование, конспекты организованной образовательной деятельности (аппликация, лепка, рисование).
Адресовано воспитателям и педагогам дополнительного образования ДОО; полезно студентам педагогических колледжей и университетов.

Подробное описание

Введение

Ребенок растет, стремится к Введение

Ребенок растет, стремится к самостоятельности, интересуется окружающим, приобщается к изобразительному творчеству, входит постепенно в мир прекрасного. Успешность его творческого развития, степень художественно-эстетического благополучия во многом зависит от взрослых, которые его окружают, –педагогов ДОУ и родителей.

Вариант переработанного издания программы «Детство» (Детство: Комплексная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой [и др.]. СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2017) не предусматривает раздел, посвященный раннему возрасту, в связи с чем у педагогов, которые работают в 1-й младшей группе возникают методические проблемы: как планировать занятие, разрабатывать конспекты по интегрированной образовательной деятельности?

Программные требования к организации художественно-эстетического развития детей 1-й младшей группы направлены на решение следующих задач:

• формирование у детей способа зрительного и тактильного обследования хорошо знакомых предметов для уточнения представлений о внешнем виде предметов;

• развитие интереса, внимания, любознательности, эмоциональной отзывчивости детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности, на эстетическую сторону природных и социальных явлений;

• развитие стремления заниматься изобразительной деятельностью, создание условий для самостоятельной художественной деятельности детей.

В работе с детьми доминирующим является интегративный подход. Интеграция как целостное явление, объединяющее образовательные области, разные виды деятельности, приемы и методы в единую систему на основе календарно-тематического планирования, выступает в дошкольном образовании ведущим средством организации образовательного процесса, основной формой которого становятся не просто занятия, а совместная со взрослыми и самостоятельная деятельность детей.

Педагогическая целесообразность освоения содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в 1-й младшей группе заключается в том, что у детей на этом возрастном этапе активно обогащаются и формируются творческие задатки с помощью интеграции с другими образовательными областями («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»). Проводя занятия по разным видам изобразительной деятельности, педагог решает конкретные задачи, обусловленные возрастными особенностями детей 2–3 лет.

Цель предлагаемых занятий – объединить различные виды художественной деятельности детей раннего возраста в целостный педагогический процесс формирования у них представлений об окружающем мире, эстетической культуре и развития средствами искусства творческих способностей (музыкальных, сценических, литературных, изобразительных).

Основными задачами деятельности педагогов по художественно-эстетическому развитию являются:

• формирование эстетического восприятия окружающего мира через приобщение к миру искусства;

• обучение детей способам нахождения связи между хорошо знакомыми предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями в рисунке, лепке, аппликации, на картинках в детских книжках; обучение процессу создания художественного образа с применением игровых форм;

• организация наблюдения за художественной деятельностью педагога;

• развитие интереса к сотворчеству с педагогом и другими детьми при создании коллективных композиций;

• обеспечение участия детей в интегрированных видах изобразительной деятельности (в разных вариантах их сочетания);

• создание условий для самостоятельной художественной деятельности детей.

Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направлено на формирование у детей интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение их потребности в самовыражении через решение следующих задач:

• развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

• развитие детского творчества;

• приобщение к изобразительному искусству.

Содержание образовательной деятельности насыщенно, интересно, эмоционально значимо для детей раннего возраста, разнообразно и удовлетворяет потребности каждого ребенка в реализации его желаний и возможностей.

Конспекты имеют четкую структурную организацию: вводная часть, введение в тему, практическая часть, итог (рефлексия). Цель вводной части занятия – настроить детей на совместную работу, организовать и установить эмоциональный контакт с ними. Основные процедуры работы: чтение сказки, игры по те-мам, слушание песенок по теме НОД и т. п.

На введение в тему приходится основная смысловая нагрузка всей образовательной деятельности. В эту часть могут быть включены: художественное слово, игры со сказочным персонажем, объяснение материала, показ, рассказ педагога, обыгрывание ситуации, рассматривание иллюстраций, направленных на активизацию познавательной активности. Образовательные элементы по изобразительной деятельности: сказкотерапия с импровизацией – разыгрывание эпизодов, этюдов, основанных на упражнении в выражении своих чувств и эмоций с помощью мимики, движений, собственной речи; дидактические игры, использование большого ассортимента практического материала.

В практической части осуществляются практические действия с использованием способов и приемов рисования (лепки, аппликации), закрепление их отдельных элементов через игровую мотивацию, работа с изобразительными материалами и пособиями. В данной части (или во второй части – по ситуации хода занятия) проводятся физкультурные минутки, пальчиковые гимнастики и динамические паузы для предупреждения утомляемости детей.

На этапе подведения итогов осуществляется закрепление полученных знаний посредством создания индивидуальных, парных, коллективных работ, проведения совместных сюжетно-ролевых игр, викторин, организации мини-выставок детского творчества. Дети делятся полученными от совместной деятельности положительными эмоциями; педагог, анализируя работы, стимулирует деятельность воспитанников.

Содержание

Введение    3

Организация педагогической деятельности по освоению детьми содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»    6

Тематическое планирование образовательной деятельности    11

Рисование    11

Лепка    21

Аппликация    27

Конспекты организованной образовательной деятельности    33

Рисование    33

Лепка    98

Аппликация    131

Литература    167

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru