Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе детского сада. Образовательная область "Познание"

Снято с продажи
Код 14358
Авторы Бондаренко Т.М.
Издательство ИП Лакоценина, 2013
ISBN 978-5-905311-98-7
Страниц 288
Штрихкод 9785905311987
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 14 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 275 г
В пособии представлено содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 ноября 2009 г. № 655), которое содержит:
- цели и задачи воспитания и развития детей, поставленные в ФГТ по каждой образовательной области;
- конкретизированные задачи воспитания и развития детей по программе "Детство" (под. ред. Т. И Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайловой; издательство "Детство-пресс", 2013 г.);
- формы организации образовательного процесса.

В пособии дано комплексно-тематическое планирование образовательного процесса, в котором представлены темы, задачи образовательных ситуаций, интегрируемые образовательные области, итоги освоения содержания образовательных областей. Для удобства материал разделен на недели, месяцы учебного года.
Содержание непосредственно образовательной деятельности построено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями детей и возможностями самих областей.
Подробно описан мониторинг образовательного процесса, представлен примерный перечень игрового оборудования для учебно-методического обеспечения, рекомендованный департаментом общего образования Минобрнауки России.
Издание адресовано воспитателям, педагогам дополнительного образования, методистам, студентам педагогических колледжей, родителям и гувернерам.

Подробное описание

Уважаемые коллеги!

Методическое пособие разработано в соответствии с утвержденными государ­ственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009г.).

В Федеральных государственных требованиях выделены 10 образовательных областей по основным направлениям развития, совокупность которых обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особен­ностей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

В данном методическом пособии представлена образовательная область «Позна­ние» и организация непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, экологии, конструированию.

Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей и интегрируется с содержанием практически всех образовательных областей.

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом де­ятельности для них является игра. Непосредственно образовательная деятельность (НОД) строится как увлекательная проблемно-познавательная деятельность и носит преимущественно интегративный, проблемно-поисковый характер, предполагает по­знавательное общение, совместную деятельность с воспитателем и активную самостоя­тельность детей, личностно-ориентированный подход педагога. Широко используются игровые приемы, разнообразные виды наглядности, в том числе схемы, предметные и условно-графические модели; современные развивающие игры.

Конспекты по развитию элементарных математических представлений включают развивающие игры В.В.Воскобовича: «Геоконт», «Геовизор», «Волшебный квадрат» (двух­цветный, четырехцветный, разрезной), «Прозрачный квадрат», «Конструктор цифр», «Пять и десять математических корзинок», «Чудо-лукошко», «Чудо-цветик», и др. Также детям предлагается занимательный материал: задачи в стихах, задачи на смекалку, со­образительность; считалочки, поисково-творческие задачи А.Зака, логические задачи М.М.Бонгарда, описанные в книге З.А.Михайловой «Игровые занимательные задачи для дошкольников», широко представлена работа с карточками-рисунками комплекта «Чис­ло, форма, цвет» Л.П.Кочиной. В конспекты включены игры-головоломки: «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра», «Листик», «Чудо-крестики», «Чудо-соты» и др.

Весь материал, который содержится в конспектах по развитию элементарных ма­тематических представлений, воспитывает у детей стойкий интерес к математике, раз­вивает память, внимание, мышление. (В подготовительной к школе группе необходимо проводить 2 занятия по математике. На втором занятии можно использовать рабочие тетради Чеплашкиной И.Н. «Математика - это интересно» для детей 6-7 лет или тетради по дошкольной информатике автора А.В.Горячева.)

Содержание конспектов по экологическому воспитанию способствует формирова­нию человека нового типа, с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Конспекты по конструированию содержат новые способы работы с разнообразным материалом.

В процессе мониторинга исследуются интеллектуальные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок и др. Периодичность мониторинга устанавливается образовательным учреждением.

Для отдыха и снятия напряжения подобраны физкультминутки, пальчиковые игры, психогимнастика; многие из них соответствуют теме занятия.

В перспективном планировании непосредственно образовательной деятельности (НОД) в скобках даны номер литературы по списку (в конце книги) и номер интересу­ющей нас страницы. Список литературы составлен по блокам и дан в конце пособия.

Успешная работа по данному пособию возможна только там, где создана соответ­ствующая развивающая среда, включающая наличие необходимых учебных пособий, игр и игровых материалов, условий для наблюдения и экспериментирования, а также спокойной, доброжелательной атмосферы.

Методическое пособие обеспечивает формирование готовности детей к пред­стоящему школьному обучению.

Желаю творческих успехов!

Содержание

Предисловие    3

Перспективное планирование НОД    5

Конспекты НОД по математическому развитию

Сентябрь    20

Октябрь    32

Ноябрь    41

Декабрь    52

Январь    66

Февраль    78

Март    91

Апрель    104

Май    118

Конспекты НОД по экологическому воспитанию

Сентябрь    130

Октябрь    143

Ноябрь    157

Декабрь    167

Январь     180

Февраль    190

Март    200

Апрель    210

Май    219

Конспекты НОД по конструированию

Сентябрь    232

Октябрь    235

Ноябрь    239

Декабрь    244

Январь     249

Февраль    254

Март    258

Апрель    262

Май    266

Мониторинг образовательного процесса    273

Список литературы     283

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос