Комплексные занятия по программе "Детство". Подготовительная группа

Есть на складе
668 руб.
-15%
571,14 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 6305
Авторы-составители Лободина Н. В.
Издательство Учитель, 2023
Серия ФГОС ДО: практика реализации. Организованная образовательная деятельность
ISBN 978-5-7057-5580-6
Страниц 374
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705755806
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 16 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 521 г
В пособии представлена система комплексных занятий в подготовительной группе, разработанная по программе "Детство" Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. (СПб.: ООО "Издательство "ДЕТСТВО-ПРЕСС") на основе содержательного наполнения образовательной деятельности в разных образовательных областях, способствующая развитию детей в зависимости от сложившейся образовательной ситуации с опорой на интересы отдельного ребенка или группы дошкольников. Подробные конспекты, предложенные в формате технологических карт, содержат игровой, дидактический, информационный материал, необходимый и удобный для организации непосредственно образовательной, совместной деятельности педагога с детьми и решения программных задач, создания комфортной развивающей среды
в условиях детского сада. Объединенные общей темой занятия ориентированы на сетку-расписание и тематическое планирование, распределены понедельно, что позволяет педагогам реализовать комплексно-тематический подход к построению образовательного процесса
в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Предназначено воспитателям, всем специалистам ДОО для использования в учебных целях; полезно родителям дошкольников.

Подробное описание

Введение

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. (СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС») предлагает насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка. Исходя из принципов гармоничного образования программа предусматривает взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой и трудом. Широкое образовательное содержание становится основой для развития любознательности, познавательных способностей детей, удовлетворения их индивидуальных склонностей и интересов, успешной социализации в современном мире.

Ориентируясь на программные требования, автор-составитель пособия разработал систему комплексных занятий для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет), рассчитанную на весь учебный год, который разделен на тематические недели. Каждая неделя учебного года раскрывает одну общую тему, например «Весна пришла», а каждый день недели – подтемы: «Встречаем птиц», «Весенние цветы» и т. д. Конспекты непосредственно образовательной деятельности (НОД) представляют собой таблицы, подобные технологическим картам, и включают в себя поэтапное описание совместной деятельности детей и педагогов. Каждый конспект содержит подробный игровой, дидактический, информационный материал и может быть использован для работы с детьми в течение всего дня, что соответствует комплексному подходу к организации образовательной деятельности в ДОО, а тематическое планирование позволит четко структурировать образовательный процесс.

Непосредственно образовательная деятельность основана на интеграции образовательных областей, что четко прослеживается в сетке-расписании на неделю. На комплексных занятиях дети приобретают опыт разносторонней деятельности, социализации, коммуникативных умений во взаимодействии с педагогами и сверстниками при выполнении того или иного совместного упражнения, во время подвижных, дидактических, музыкальных, познавательных игр, самостоятельного выполнения заданий разной сложности, что способствует развитию социально-личностных качеств, выполнению требований к результатам освоения дошкольниками образовательной программы, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в виде целевых ориентиров дошкольного образования и определенных как «социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования».

Используя комплексные занятия по программе «Детство» в подготовительной группе, педагоги смогут решить следующие основные задачи воспитания и развития детей седьмого года жизни:

1. Укрепление здоровья, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

2. Воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

3. Развитие эстетических чувств детей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение детей к художественной культуре.

4. Развитие познавательной активности, кругозора, познавательной мотивации, интеллектуальных способностей детей.

5. Развитие детской самостоятельности и инициативы, дружеских взаимоотношений и сотрудничества со сверстниками.

6. Воспитание у каждого ребенка любви к своей семье, чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности и творчеству.

7. Развитие интереса к жизни своей страны, города, деятельности и отношениям людей в обществе; обогащение социальных и гендерных представлений, социально-ценностных ориентаций, гуманных и патриотических чувств детей.

Пособие будет полезно воспитателям групп детей старшего дошкольного возраста, а также специалистам дошкольных образовательных организаций, музыкальным руководителям, инструкторам по физической культуре, педагогам дополнительного образования, так как комплексные занятия включают в себя элементы физического, музыкального, художественно-эстетического развития и изобразительной деятельности.

Содержание

Введение    3

Сетка-расписание непосредственно образовательной деятельности    4

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности    6

Конспекты непосредственно образовательной деятельности    16

Сентябрь, 1-я неделя. Тема «Я и мои друзья»    16

Сентябрь, 2-я неделя. Тема «Впечатления о лете»    25

Сентябрь, 3-я неделя. Тема «Летние дни рождения»    35

Сентябрь, 4-я неделя. Тема «Обустроим нашу группу»    45

Октябрь, 1-я неделя. Тема «Осень. Осенние настроения»    56

Октябрь, 2-я неделя. Тема «Уборка урожая»    66

Октябрь, 3-я неделя. Тема «Страна, в которой я живу, и другие страны»    78

Октябрь, 4-я неделя. Тема «День пожилого человека»    89

Ноябрь, 1-я неделя. Тема «Моя малая родина»    99

Ноябрь, 2-я неделя. Тема «День матери»    110

Ноябрь, 3-я неделя. Тема «Мир игры»    119

Ноябрь, 4-я неделя. Тема «Осенние дни рождения»    129

Декабрь, 1-я неделя. Тема «Мой мир»    139

Декабрь, 2-я неделя. Тема «Начало зимы»    149

Декабрь, 3-я неделя. Тема «Как укрепить организм зимой»    158

Декабрь, 4-я неделя. Тема «К нам приходит Новый год»    167

Январь, 2-я неделя. Тема «Рождественское чудо»    177

Январь, 3-я неделя. Тема «Зимой в лесу»    186

Январь, 4-я неделя. Тема «Зимние забавы»    195

Февраль, 1-я неделя. Тема «Мир профессий»    206

Февраль, 2-я неделя. Тема «Мир технических чудес»    217

Февраль, 3-я неделя. Тема «Зима в лес пришла»    229

Февраль, 4-я неделя. Тема «Защитники Отечества»    239

Март, 1-я неделя. Тема «Красота в искусстве и в жизни»    249

Март, 2-я неделя. Тема «Народные промыслы»    259

Март, 3-я неделя. Тема «Книжкина неделя»    271

Март, 4-я неделя. Тема «Юмор в нашей жизни»    282

Апрель, 1-я неделя. Тема «Весна пришла»    292

Апрель, 2-я неделя. Тема «Тайна третьей планеты»    302

Апрель, 3-я неделя. Тема «Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли»    312

Апрель, 4-я неделя. Тема «Животные жарких стран. Животные Севера»    323

Май, 1-я неделя. Тема «День Победы»    334

Май, 2-я неделя. Тема «Идем в музей»    345

Май, 3-я неделя. Тема «Животный мир морей и океанов»    354

Май, 4-я неделя. Тема «Здравствуй, лето!»    364

Литература    374

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Лариса Федотова
23 августа 2019 (09:09)
В очередной раз покупаю пособие с комплексными занятиями по программе "Детство", только уже для другой группы, и убеждаюсь вновь и вновь: лучше не бывает. Четко,  разнообразно, очень и очень содержательно, выдержаны все моменты образовательной деятельности.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос