Рабочая программа учителя-логопеда ДОО

Есть на складе
147 руб.
-10%
132,30 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 4915
Авторы-составители Афонькина Ю. А., Кочугова Н. А.
Издательство Учитель, 2020
Серия ФГОС ДО: практика реализации. Планирование образовательной деятельности
ISBN 978-5-7057-3636-2, 978-5-7057-5517-2
Страниц 76
УДК 373.2
Штрихкод 9785705736362, 9785705755172
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 3 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 112 г
В пособии представлена рабочая программа деятельности учителя-логопеда, определяющая возможные пути его включения в работу ДОО в условиях реализации ФГОС дошкольного образо-вания, помогающая проектировать и осуществлять все направления коррекционной и профилакти-ческой работы в отношении детской речи в контексте приоритетов развития дошкольного образования.
Предложены образцы для заполнения (план работы, карты индивидуальных и групповых форм консультаций), позволяющие логопеду проводить регулярные обследования и обработку результа-тов, педагогические измерения, выявление и учет дошкольников, нуждающихся в логопедической помощи, с целью контроля за ходом речевого развития, процессами формирования полноценной структуры речевой деятельности, готовить заключения и рекомендации, оперативно справляться
с оформлением организационно-методической и отчетной документации.
Предназначено логопедам, дефектологам; рекомендовано студентам, обучающимся по направ-лению "Педагогика и образование".

Подробное описание

Введение

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает новые направления в организации речевого развития детей 3–7 лет. К 7 годам речевое развитие ребенка должно характеризоваться умениями задавать вопросы взрослому, в случаях затруднений обращаться к нему за помощью, адекватно использовать вербальные средства общения, а также владеть диалогической речью.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры – социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно из центральных мест как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребенок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания. Также речь включается в качестве важного компонента, в качестве средства общения, познания, творчества в следующие целевые ориентиры:

– активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

– может фантазировать вслух, играть звуками и словами;

– проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

– обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт.

По сути, ни один из целевых ориентиров дошкольного образования не может быть достигнут без освоения речевой культуры.

Для достижения целевых ориентиров  необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у детей, поскольку многие из них имеют особенности, которые могут нарушить благоприятный ход онтогенеза речи, что наиболее явно проявляется к пятилетнему возрасту. В последнее время значительно увеличивается количество детей, имеющих нарушения речи, при этом наблюдаются количественные и качественные изменения в их развитии. Нарушения речи все чаще сопряжены с проблемами неврологического, психологического и социального порядка, что значительно утяжеляет речевую симптоматику нарушений.

В современной практике дошкольного образования возникает ряд проблем, требующих решения.

Во-первых, дети достаточно поздно, обычно в возрасте 4–5 лет, когда уже пройдены основные этапы онтогенеза устной речи, попадают в поле профессиональной деятельности учителя-логопеда.

Во-вторых, к данному возрасту ребенок уже приобретает ряд вторичных и третичных нарушений развития, значительно снижающих уровень его обучаемости.

В-третьих, коррекция нарушений речи у дошкольников остается недостаточно эффективной, если речевое нарушение не является предметом комплексного воздействия всех специалистов ДОО.

В современной практике работы учителя-логопеда в условиях логопункта актуальность приобретает такая цель, как усиление коррекционной и профилактической направленности образовательного процесса в ДОО в отношении детской речи.

С учетом этой приоритетной цели разработана данная рабочая программа деятельности учителя-логопеда на логопедическом пункте ДОО. Рабочая программа определяет возможные пути включения деятельности учителя-логопеда ДОО в работу дошкольной образовательной организации по реализации ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Разработки окажут помощь учителям-логопедам в проектировании и осуществлении всех направлений профессиональной деятельности в контексте современных требований и приоритетов развития дошкольного образования.

Содержание

Введение    3

Пояснительная записка    4

Планирование и учет работы учителя-логопеда    14

Литература    75

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru