Русский язык. Литература. 10-11 классы. Использование логико-смысловых моделей на уроках

Есть на складе
122 руб.
-10%
109,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5511
Авторы-составители Жегалова С. Г.
Издательство Учитель, 2016
Серия ФГОС. Развивающие образовательные технологии
ISBN 978-5-7057-3617-1
Страниц 158
УДК 372.016:811.161.1*10/11
Штрихкод 9785705736171
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 3 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 110 г
В пособии представлен опыт использования моделирования как системообразующего компонента учебно-познавательной деятельности ученика и образовательной деятельности учителя для достижения максимального результата в личностном и познавательном развитии каждого учащегося, позволяющий педагогу решать важные задачи, поставленные ФГОС. Применение логико-смысловых моделей на уроках русского языка и литературы в 10-11 классах как формы знаково-символических средств, основу которых составляет методическая система многомерной дидактической технологии, направлено на равноактивную во всех отношениях деятельность школьников как во внешнем, так и во внутреннем мыслительном планах, обеспечивает эффективную обратную связь "учитель - ученик" и помогает всем участникам образовательного процесса в управлении учебной деятельностью и в мобилизации собственных сил и ресурсов для ее успешной реализации.
Предназначено учителям-филологам, руководителям МО, заместителям директора по НМР, преподавателям средних специальных учебных заведений.

Подробное описание

Введение

«Как вызвать у учеников желание учиться?» это вопрос задает себе учитель, готовясь к каждому уроку. Современное поколение учащихся сформировалось под воздействием компьютерных игр и телевизионных развлекательных программ, поэтому для привлечения внимания к учебным дисциплинам, в частности, русскому языку и литературе целесообразно внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии.

Давно стало аксиомой, что в процессе познания человек должен сначала себе представить что-либо, а потом осмысливать, анализировать, описывать, систематизировать. Вот почему на уроках русского языка и литературы в 10–11 классах используется построение логико-смысловых моделей (ЛСМ) как формы знаково-символических средств, основу которых составляет методическая система многомерной дидактической технологии (автор – профессор В. Э. Штейнберг).

Возрастание роли моделирования учебного материала связано с развитием механизмов мышления человека. На современном этапе развития человеческого общества возрастает давление на механизмы мышления человека. Это проявляется в форме познавательных затруднений и психологических перегрузок учащихся, связанных с преобладанием вербализма в преподавании. Становится очевидным, что механизмы отражения знаний не справляются с новыми задачами. Тем самым создаются предпосылки формирования новой функциональной системы человека – условной «третьей сигнальной системы», оперирующей моделями, формулами, схемами.

Данная виртуальная система отображения и представления знаний компактна, логична и отличается структурированностью, что является необходимыми элементами для успешного восприятия, усвоения и применения знаний.

Предназначено учителям-филологам, руководителям МО, заместителям директора по НМР.

Содержание

Введение    3

Логико-смысловые модели на уроках    4

Русский язык    7

Урок по теме «Лексика и фразеология русского языка» (комбинированный с элементами логико-смыслового моделирования и использованием интерактивной доски)    7

Урок по теме «Текст как произведение речи» (комбинированный с использованием логико-смыслового моделирования)    22

Урок по теме «Морфемика и словообразование» (комбинированный с использованием логико-смыслового моделирования)    49

Урок по теме «Словари русского языка» (практическая работа с элементами логико-смыслового моделирования)    62

Литература    82

Урок по теме «Жизненный и творческий путь И. С. Тургенева (комбинированный с использованием логико-смыслового моделирования)    82

Урок по теме «Рыцарь театра». А. Н. Островский (урок-лекция с использованием логико-смыслового моделирования)    107

Урок по теме «Жизненный и творческий путь А. П. Чехова»  (комбинированный с использованием логико-смыслового моделирования)    131

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос