Литература. 10-11 классы: Модульно-рейтинговая технология. Формирование общеучебных умений на уроках

Есть на складе
570 руб.
-13%
497,61 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5518
Авторы-составители Русских Л.В.
Издательство Учитель, 2020
Серия ФГОС. Развивающие образовательные технологии
ISBN 978-5-7057-5357-4
Страниц 363
УДК 372.016:821.161.1*10/11
Штрихкод 9785705753574
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 15 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 507 г
В пособии представлена модульно-рейтинговая технология формирования общеучебных умений на уроках литературы, целью которой является создание условий для освоения обучающимися 10-11 классов содержания образовательной программы по предмету на основе овладения ими блоками-модулями по творчеству А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, А. Н. Островского, И. А. Гончарова, И. С. Тургенева, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, Н. А. Некрасова, М. Е. Салтыкова-Щедрина, Л. Н. Толстого, Н. С. Лескова, А. П. Чехова, С. А. Есенина, М. А. Булгакова, М. И. Цветаевой, А. Т. Твардовского, А. И. Солженицына и др. В рамках каждого обучающего модуля определены дидактические цели, интегрирующиеся в комплексную дидактическую цель, содержание учебного материала, планируемые результаты изучения; разработаны вопросы, задачи, ситуации для формирования обобщенных ориентировочных основ учебно-познавательной деятельности и умений активного владения ими на продуктивном уровне, контрольно-диагностические материалы, что позволит педагогу провести уроки литературы в соответствии с ФГОС, эффективно подготовить обучающихся к написанию выпускного сочинения и успешной сдаче ЕГЭ по учебной дисциплине.
Предназначено учителям русского языка и литературы, руководителям МО; рекомендовано студентам высших педагогических учебных заведений соответствующего профиля.

Содержание

Формирование общеучебных умений на уроках литературы: модульно-рейтинговая технология    3

10  класс    12

Введение

Учебно-методический комплекс модуля № 1 «Введение»    12

Содержание модуля    13

Тема 1. Введение. Знакомство с учебной дисциплиной «Литература»    13

Тема 2. Периоды развития литературы как вида искусства    16

Тема 3. Что такое анализ лирического стихотворения?    18

Тема 4. Что такое анализ лирического стихотворения?  Изобразительно-выразительные средства поэтического текста    21

Русская литература первой половины XIX в.

Учебно-методический комплекс модуля № 2  «А. С. Пушкин»    23

Содержание модуля    24

Тема 1. Жизненный и творческий путь А. С. Пушкина. «Моя родословная»    24

Тема 2. Почему А. С. Пушкина называют «солнцем русской поэзии»?    27

Тема 3. Лирика А. С. Пушкина. Каким должен быть поэт?    31

Тема 4. Лирика А. С. Пушкина. Что такое любовь в понимании поэта?    33

Тема 5. Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин».    34

Тема 6. «А гений и злодейство – две вещи несовместные…» (по произведению А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери»)    35

Учебно-методический комплекс модуля № 3 «М. Ю. Лермонтов»    40

Содержание модуля    40

Тема 1. Жизненный  путь М. Ю. Лермонтова    40

Тема 2. Интерпретация поэтического текста М. Ю. Лермонтова  «Поэт»    42

Тема 3. Развитие в  творчестве М. Ю. Лермонтова пушкинских традиций.  Анализ стихотворения «Родина»    43

Тема 4. Развитие в  творчестве М. Ю. Лермонтова пушкинских традиций.  Анализ стихотворения «Пророк»    45

Учебно-методический комплекс модуля № 4 «Н. В. Гоголь»    48

Содержание модуля    49

Тема 1. Н. В. Гоголь. Биографический очерк    49

Тема 2. Фантастика в произведениях Н. В. Гоголя. Знакомство с повестью «Портрет»    49

Тема 3. Приемы создания образов персонажей в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»    53

Тема 4. Пишем сочинение в жанре образной характеристики (по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»).    58

Русская литература второй половины XIX в.

Учебно-методический комплекс модуля № 5 «Литература как выражение духовных исканий русского общества»    59

Содержание модуля    59

Тема. Литература как выражение духовных исканий русского общества    59

Учебно-методический комплекс модуля № 6 «Что такое анализ художественного произведения?»    62

Содержание модуля    62

Тема. Что такое анализ художественного произведения?    62

Учебно-методический комплекс модуля № 7 «А. Н. Островский»    67

Содержание модуля    67

Тема 1. А. Н. Островский – «Колумб Замоскворечья»    67

Тема 2. Анализ пьесы А. Н. Островского «Свои люди – сочтемся»    68

Тема 3. Знакомство с пьесой А. Н. Островского «Гроза»    69

Тема 4.  Образ Катерины    72

Тема 5. Пьеса А. Н. Островского «Гроза» в русской критике    74

Учебно-методический комплекс модуля № 8 «И. А. Гончаров»    77

Содержание модуля    77

Тема 1. И. А. Гончаров – человек и писатель    77

Тема 2. Роман «Обломов».  Приемы создания И. А. Гончаровым образа Ильи Ильича Обломова    78

Тема 3. Оценка романа И. А. Гончарова «Обломов» в русской критике    80

Учебно-методический комплекс модуля № 9 «И. С. Тургенев»    84

Содержание модуля    84

Тема 1. Личность И. С. Тургенева.    84

Темы 2–3. «Записки охотника» – литературный дебют И. С. Тургенева.  Рассказ «Хорь и Калиныч». Опыт создания сопоставительной характеристики    85

Темы 4–5. Образ Евгения Базарова – нигилиста и разночинца    86

Темы 6–7. Испытание любовью. Авторская позиция    88

Темы 8–9. «Отцы» в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети»    91

Тема 10. Полемика вокруг романа «Отцы и дети». Д. И. Писарев «Базаров»    94

Учебно-методический комплекс модуля № 10 «Ф. И. Тютчев»    95

Содержание модуля    96

Тема 1. Поэты «чистого искусства»    96

Тема 2. Художественный мир Ф. И. Тютчева    97

Учебно-методический комплекс модуля № 11 «А. А. Фет»    98

Содержание модуля    99

Тема 1. А. А. Фет. Биографический очерк    99

Темы 2–3. Художественный мир А. А. Фета.    99

Учебно-методический комплекс модуля № 12 «Н. А. Некрасов»    102

Содержание модуля    102

Тема 1. Н. А. Некрасов. Вехи биографии    102

Темы 2–3. Знакомство с поэмой Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»    104

Темы 4–5. Народные заступники в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»    106

Темы 6–7. Лирика Н. А. Некрасова    107

Тема 8. Н. А. Некрасов. Итоговый урок    108

Учебно-методический комплекс модуля № 13 «М. Е. Салтыков-Щедрин»    110

Содержание модуля    110

Тема 1.  М. Е. Салтыков-Щедрин – писатель-сатирик    110

Темы 2–3. Знакомство с романом «История одного города»    112

Учебно-методический комплекс модуля № 14 «Ф. М. Достоевский»    114

Содержание модуля    114

Тема 1. Ф. М. Достоевский – кто он? Знакомство с героями романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»    114

Тема 2. Роман «Преступление и наказание» детектив?  Преступление Раскольникова    119

Тема 3. Теория сильной личности. Двойники Раскольникова    123

Тема 4. Соня Мармеладова    125

Тема 5. Финал романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»    126

Учебно-методический комплекс модуля № 15 «Л. Н. Толстой»    128

Содержание модуля    128

Тема 1. Жизненный  путь Л. Н. Толстого    128

Тема 2. Знакомство с романом-эпопеей Л. Н. Толстого «Война и мир»    131

Тема 3. Знакомство с героями романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир».    133

Тема 4. Духовные искания Андрея Болконского.    136

Тема 5. Духовные искания Пьера Безухова    148

Тема 6. Образы Наташи Ростовой и Марьи Болконской.    160

Тема 7. Тема войны в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». Кутузов и Наполеон.    162

Учебно-методический комплекс модуля № 16 «Н. С. Лесков»    167

Содержание модуля    167

Тема. Н. С. Лесков. «Очарованный странник»    167

Учебно-методический комплекс модуля № 17 «А. П. Чехов»    172

Содержание модуля    173

Тема 1. А. П. Чехов. Биографический очерк    173

Тема 2. Анализ рассказа А. П. Чехова «Ионыч»    174

Тема 3. Анализ рассказа А. П. Чехова «Душечка»    175

Тема 4. Анализ рассказа А. П. Чехова «Попрыгунья»    176

Тема 5. Знакомство с пьесой А. П. Чехова «Вишневый сад».  Особенности «новой драмы».    177

11 класс    179

Русская литература конца ХIХ – начала ХХ в.

Учебно-методический комплекс модуля № 18 «Русская литература конца ХIХ – начала ХХ в.»    179

Содержание модуля    179

Тема. Литература конца ХIХ – начала ХХ в.    179

Учебно-методический комплекс модуля № 19 «И. А. Бунин»    181

Содержание модуля    181

Тема 1. Личность И. А. Бунина    181

Тема 2. Интерпретация стихотворения И. А. Бунина  «Последний шмель»    182

Темы 3–4. Анализ рассказа И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». Создание сочине-ния в жанре анализа эпизода.    183

Темы 5–6. Осмысление писательского мастерства И. А. Бунина (на примере рассказа «Легкое дыхание»)    187

Учебно-методический комплекс модуля № 20 «А. И. Куприн»    189

Содержание модуля     189

Тема 1. Жизненный  путь А. И. Куприна    189

Тема 2. Тема любви  творчестве А. И. Куприна (на примере повести «Олеся»)    191

Темы 3–4. Тема любви в творчестве А. И. Куприна  (на примере повести «Гранатовый браслет»)    192

Учебно-методический комплекс модуля № 21 «М. Горький»    193

Содержание модуля    194

Тема 1. М. Горький. Личность писателя    194

Тема 2. Художественный мир М. Горького. Рассказ «Макар Чудра».    196

Тема 3. Художественный мир М. Горького. Пьеса «На дне»: судьбы ночлежников    198

Тема 4. М. Горький. Пьеса «На дне»: спор о человеке    200

Учебно-методический комплекс модуля № 22 «Серебряный век русской поэзии»    203

Содержание модуля    203

Тема. Серебряный век русской поэзии    203

Учебно-методический комплекс модуля № 23 «А. Блок»    205

Содержание модуля    205

Тема 1. Символизм. Система символов А. Блока    205

Тема 2. Интерпретация поэтического текста А. Блока «Незнакомка»    209

Темы 3–4. А. Блок. Поэма «Двенадцать»    211

Учебно-методический комплекс модуля № 24 «Н. Гумилев»    213

Содержание модуля    213

Тема 1. Акмеизм. Н. Гумилев. «Делание себя»    213

Тема 2. Интерпретация поэтических текстов Н. Гумилева    220

Учебно-методический комплекс модуля № 25 «В. Маяковский»    223

Содержание модуля    223

Тема 1. Футуризм и группы футуристов    223

Тема 2. В. Маяковский. Биографический очерк    224

Тема 3. Сатира В. Маяковского    226

Учебно-методический комплекс модуля № 26 «С. А. Есенин»    229

Содержание модуля    229

Тема. Крестьянская поэзия. С. А. Есенин    229

Учебно-методический комплекс модуля № 27 «Особенности литературы 20-х гг.»    233

Содержание модуля    233

Тема. Особенности литературы 20-х годов. Обзор    233

Учебно-методический комплекс модуля № 28 «М. Шолохов»    240

Содержание модуля.    241

Тема 1. Произведения М. Шолохова в кинематографе    241

Тема 2. Знакомство с романом-эпопеей М. Шолохова «Тихий Дон»    243

Тема 3. Сюжетная линия Григория Мелехова    247

Учебно-методический комплекс модуля № 29 «М. Зощенко»    256

Содержание модуля    257

Темы 1–2. Сатира 20-х годов. Писатели-сатирики. Творчество М. Зощенко    257

Учебно-методический комплекс модуля № 30 «М. А. Булгаков»    259

Содержание модуля    259

Тема 1. Жизненный  путь М. А. Булгакова    259

Тема 2. Знакомство с повестью М. А. Булгакова «Собачье сердце»    261

Тема 3. Знакомство с героями романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»    265

Тема 4. Сатирическое в романе «Мастер и Маргарита»    270

Тема 5. Образ Мастера    273

Тема 6. Два «ведомства»: почему Мастер не заслужил света, а заслужил покой?    276

Учебно-методический комплекс модуля № 31 «М. И. Цветаева»    278

Содержание модуля    278

Тема. М. И. Цветаева. Очерк жизни и творчества    278

Учебно-методический комплекс модуля № 32 «О. Э. Мандельштам»    283

Содержание модуля    283

Тема. Художественный мир О. Э. Мандельштама    283

Учебно-методический комплекс модуля № 33 «Три волны русской эмиграции»    287

Содержание модуля    287

Тема. Три волны русской эмиграции    287

Учебно-методический комплекс модуля № 34 «Литература Великой Отечественной войны»    291

Содержание модуля    291

Тема. Литература Великой Отечественной войны. Обзор    291

Учебно-методический комплекс модуля № 35 «Публицистика военного времени»    293

Содержание модуля    293

Тема. Публицистика военного времени    293

Учебно-методический комплекс модуля № 36 «Мустай Карим. Повесть «Помилование»    306

Содержание модуля.    306

Тема. Мустай Карим. Повесть «Помилование»    306

Учебно-методический комплекс модуля № 37 «М. Шолохов. Рассказ «Судьба человека»    310

Содержание модуля    311

Тема. М. Шолохов. Рассказ «Судьба человека»    311

Литература второй половины XX – начала XXI в.    314

Учебно-методический комплекс модуля № 38 «Художественный мир Анны Ахматовой»    314

Содержание модуля    314

Тема. Художественный мир Анны Ахматовой    314

Учебно-методический комплекс модуля № 39 «Б. Л. Пастернак»    323

Содержание модуля    323

Тема. Художественный мир Б. Л. Пастернака    323

Учебно-методический комплекс модуля № 40 «Поэзия «оттепели»    327

Содержание модуля    327

Тема. Поэзия «оттепели»    327

Учебно-методический комплекс модуля № 41 «А. Платонов»    331

Содержание модуля    331

Тема. А. Платонов. Рассказ «Возвращение»    331

Учебно-методический комплекс модуля № 42 «А. Т. Твардовский»    334

Содержание модуля    334

Тема. А. Т. Твардовский. «Мне дорог мир, большой и трудный…»    334

Учебно-методический комплекс модуля № 43 «А. И. Солженицын»    340

Содержание модуля    340

Тема. Лагерная проза. А. И. Солженицын.  Повесть «Один день Ивана Денисовича»    340

Учебно-методический комплекс модуля № 44 «В. Шукшин»    348

Содержание модуля    348

Тема. В. Шукшин. Анализ рассказа «Срезал»    348

Учебно-методический комплекс модуля № 45 «Б. Ш. Окуджава»    351

Содержание модуля    352

Тема. Авторская песня. Художественный мир Б. Ш. Окуджавы    352

Учебно-методический комплекс модуля № 46 «Обзор современной русской литературы»    354

Содержание модуля    354

Тема. Обзор современной русской литературы    354

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Марина Шубина
24 августа 2018 (10:14)
Как учитель русского языка и литературы, хочу порекомендовать для проведения уроков и подготовки к ЕГЭ это пособие. Пособие содержит блоки-модули по основным произведениям, а также биографии Пушкина, Лермонтова, Гоголя и других писателей и поэтов, изучаемых в школьной программе. На мой взгляд, это ценное и логически выстроенное пособие, которое поможет систематизированно (в том числе в виде опорных схем) представить учебный материал.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос