В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Здоровье. Опыт освоения образовательной области. Старшая группа

  • Здоровье. Опыт освоения образовательной области. Старшая группа — интернет-магазин УчМаг
-50%
102 руб.
51 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: 4914
Издательство: Учитель, 2014
ISBN: 978-5-7057-3628-7
Страниц: 62
УДК: 372.3/.4
Штрихкод: 9785705736287
Размеры (Ш x В x Т): 197 x 285 x 8 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, скрепка
Вес: 100 г
В пособии представлены необходимые материалы (перспективное планирование, циклограмма организации работы с детьми, комплексные мероприятия оздоровления дошкольников), позволяющие системно организовать здоровьеориентированную деятельность воспитателя ДОУ в старшей группе в соответствии с ФГТ и с учетом ФГОС дошкольного образования,
использовать здоровьесберегающие технологии в учебно-игровой и трудовой практике детей,
на прогулке, в режимных моментах.
Предназначено педагогическим работникам ДОУ: воспитателям, старшим воспитателям, руководителям методических объединений; рекомендовано родителям.

Подробное описание

Введение

Здоровье детей – важнейший показатель благополучия общества и государства, определенный прогноз на будущее. К сожалению, на современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации. Исследования, проведенные НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Российской академии медицинских наук, показали, что за последние 10 лет количество детей с хронической патологией увеличилось в 2 раза, а детей, не имеющих отклонений в здоровье, снизилось в 3 раза.

По определению экспертов Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это не только отсутствие заболеваний и дефектов, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Поэтому особое внимание в дошкольных образовательных учреждениях необходимо уделять совершенствованию системы профилактики заболеваемости, выполнению режима дня, повышению двигательной активности, организации рационального питания.

Составители выражают благодарность за помощь в разработке и предоставлении материалов Кидаловой Г. В., Мишуровой И. В., Беликовой В. Н., Копниной О. В., Дацковской Н. Н., Чефановой С. Ю.

Возрастные особенности детей

Возраст воспитанников старших групп ДОУ – 5–6 лет. Организация деятельности, начиная с планирования и заканчивая проведением мероприятий, должна опираться, прежде всего, на возрастные особенности детей.

Дошкольный возраст – это период активного освоения пространства. Социальная ситуация развития ребенка 5–6 лет складывается таким образом, что определяющее значение для нормального психического и личностного развития, выработки положительных качеств имеет отношение окружающих, а источник переживаний ребенка находится в построении взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. В то же время увеличивается количество и усложняется качество требований со стороны взрослых. Сверстник для ребенка 5–6 лет, прежде всего, партнер по играм; в общении начинают проявляться предпочтения. Взрослый, в свою очередь, является источником информации, собеседником.

Центральными новообразованиями данного возраста являются соподчинение мотивов (преобладание мотива «Я должен» над «Я хочу»), развитие самооценки, усвоение этических норм поведения. Ведущая деятельность – игровая, характеризуется усложнением игровых замыслов, длительными игровыми объединениями. Сюжеты становятся разнообразнее (играют не только в дочки-матери, но и строительство моста, запуск космического корабля), а также увеличивается продолжительность игры до 1–2 часов. Так как в игре шестилеток отражаются более сложные действия и взаимоотношения, интерес поддерживается постоянным введением новых ситуаций.

Развитие психических познавательных процессов

Восприятие: формируется более точная оценка формы, величины, температуры, свойств поверхности; при восприятии музыки следит за мелодией, выделяет отношение звуков по высоте, улавливает ритмический рисунок; определяет направление в пространстве, последовательность событий и разделяющие их промежутки времени; легко и быстро понимает схематические изображения и пользуется ими.

Внимание: формируется произвольное внимание (в связи с общим возрастанием роли речи в регуляции поведения и развитием ее планирующей функции); интенсивное развитие внимания, его устойчивости.

Память: осуществляется развитие целенаправленного запоминания; ребенок постепенно учится повторять, осмысливать, структурировать материал в целях запоминания, использовать связи при припоминании.

Мышление: игра способствует переходу к мышлению в плане представлений; преобладает наглядно-образное мышление; начинает формироваться образно-схематическое мышление; опыт отношений ложится в основу особого свойства мышления, позволяющего понять точку зрения других людей, предвосхитить их будущее поведение и в зависимости от этого строить свое поведение.

Особенностью речевого развития является формирование планирующей функции речи; речь несет в себе не только функцию обмена информацией, но и экспрессивную функцию – обмена эмоциями.

Основные способы познания ребенка в данной возрасте – общение со взрослым, сверстниками, самостоятельная деятельность, экспериментирование.

Одной из физиологических особенностей является снижение чувствительности к дискомфорту.

Содержание

Введение    3

Здоровьесберегающие технологии в системе учебно-игровой деятельности    4

Организация образовательного процесса, самостоятельной игровой деятельности и обеспечение двигательной активности детей на прогулке и в режиме дня    6

Организация комплексных мероприятий по оздоровлению детей    7

Циклограмма организации работы с детьми    22

Перспективное планирование здоровьеориентированной деятельности воспитателя    26

Содержание трудовой деятельности детей на прогулке    46

Структура динамической прогулки    49

Комплексы гимнастики после сна    51

Литература    60

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru