Здоровье. Опыт освоения образовательной области. Старшая группа

Есть на складе
102 руб.
-50%
51 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Не участвует в акциях
Код 4914
Составители Коломыченко С.С., Узянова И. М.
Издательство Учитель, 2014
Серия ФГОС ДО: практика реализации. Планирование образовательной деятельности
ISBN 978-5-7057-3628-7
Страниц 62
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705736287
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 8 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 100 г
В пособии представлены необходимые материалы (перспективное планирование, циклограмма организации работы с детьми, комплексные мероприятия оздоровления дошкольников), позволяющие системно организовать здоровьеориентированную деятельность воспитателя ДОУ в старшей группе в соответствии с ФГТ и с учетом ФГОС дошкольного образования,
использовать здоровьесберегающие технологии в учебно-игровой и трудовой практике детей,
на прогулке, в режимных моментах.
Предназначено педагогическим работникам ДОУ: воспитателям, старшим воспитателям, руководителям методических объединений; рекомендовано родителям.

Подробное описание

Введение

Здоровье детей важнейший показатель благополучия общества и государства, определенный прогноз на будущее. К сожалению, на современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации. Исследования, проведенные НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Российской академии медицинских наук, показали, что за последние 10 лет количество детей с хронической патологией увеличилось в 2 раза, а детей, не имеющих отклонений в здоровье, снизилось в 3 раза.

По определению экспертов Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это не только отсутствие заболеваний и дефектов, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Поэтому особое внимание в дошкольных образовательных учреждениях необходимо уделять совершенствованию системы профилактики заболеваемости, выполнению режима дня, повышению двигательной активности, организации рационального питания.

Составители выражают благодарность за помощь в разработке и предоставлении материалов Кидаловой Г. В., Мишуровой И. В., Беликовой В. Н., Копниной О. В., Дацковской Н. Н., Чефановой С. Ю.

Возрастные особенности детей

Возраст воспитанников старших групп ДОУ 56 лет. Организация деятельности, начиная с планирования и заканчивая проведением мероприятий, должна опираться, прежде всего, на возрастные особенности детей.

Дошкольный возраст – это период активного освоения пространства. Социальная ситуация развития ребенка 56 лет складывается таким образом, что определяющее значение для нормального психического и личностного развития, выработки положительных качеств имеет отношение окружающих, а источник переживаний ребенка находится в построении взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. В то же время увеличивается количество и усложняется качество требований со стороны взрослых. Сверстник для ребенка 5–6 лет, прежде всего, партнер по играм; в общении начинают проявляться предпочтения. Взрослый, в свою очередь, является источником информации, собеседником.

Центральными новообразованиями данного возраста являются соподчинение мотивов (преобладание мотива «Я должен» над «Я хочу»), развитие самооценки, усвоение этических норм поведения. Ведущая деятельность игровая, характеризуется усложнением игровых замыслов, длительными игровыми объединениями. Сюжеты становятся разнообразнее (играют не только в дочки-матери, но и строительство моста, запуск космического корабля), а также увеличивается продолжительность игры до 1–2 часов. Так как в игре шестилеток отражаются более сложные действия и взаимоотношения, интерес поддерживается постоянным введением новых ситуаций.

Развитие психических познавательных процессов

Восприятие: формируется более точная оценка формы, величины, температуры, свойств поверхности; при восприятии музыки следит за мелодией, выделяет отношение звуков по высоте, улавливает ритмический рисунок; определяет направление в пространстве, последовательность событий и разделяющие их промежутки времени; легко и быстро понимает схематические изображения и пользуется ими.

Внимание: формируется произвольное внимание (в связи с общим возрастанием роли речи в регуляции поведения и развитием ее планирующей функции); интенсивное развитие внимания, его устойчивости.

Память: осуществляется развитие целенаправленного запоминания; ребенок постепенно учится повторять, осмысливать, структурировать материал в целях запоминания, использовать связи при припоминании.

Мышление: игра способствует переходу к мышлению в плане представлений; преобладает наглядно-образное мышление; начинает формироваться образно-схематическое мышление; опыт отношений ложится в основу особого свойства мышления, позволяющего понять точку зрения других людей, предвосхитить их будущее поведение и в зависимости от этого строить свое поведение.

Особенностью речевого развития является формирование планирующей функции речи; речь несет в себе не только функцию обмена информацией, но и экспрессивную функцию обмена эмоциями.

Основные способы познания ребенка в данной возрасте – общение со взрослым, сверстниками, самостоятельная деятельность, экспериментирование.

Одной из физиологических особенностей является снижение чувствительности к дискомфорту.

Содержание

Введение    3

Здоровьесберегающие технологии в системе учебно-игровой деятельности    4

Организация образовательного процесса, самостоятельной игровой деятельности и обеспечение двигательной активности детей на прогулке и в режиме дня    6

Организация комплексных мероприятий по оздоровлению детей    7

Циклограмма организации работы с детьми    22

Перспективное планирование здоровьеориентированной деятельности воспитателя    26

Содержание трудовой деятельности детей на прогулке    46

Структура динамической прогулки    49

Комплексы гимнастики после сна    51

Литература    60

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос