Играют мальчики. Гендерный подход в образовании

Есть на складе
189 руб.
Подписаться на снижение цены
Код 13840
Авторы Лыкова И.А., Касаткина Е.И., Пеганова С.Н.
Издательство Цветной мир, 2013
ISBN 978-5-4310-0101-7
Страниц 96
УДК 372.8
Штрихкод 9785431001017
Размеры (Ш x В x Т) 165 x 235 x 6 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 170 г
Как играют мальчики? Какие игры и игрушки они предпочитают? Каковы особенности этих неизменных "спутников детства"? Как в своих свободных играх мальчики общаются друг с другом, девочками и взрослыми? Какую роль выполняют сюжетно-ролевые игры и игровые предметы, в т. ч. рукотворные игрушки, в становлении тендерного сознания и поведения мальчиков? И какое влияние оказывают на их общее развитие? Учебно-методическое пособие дает ответы на эти и многие другие вопросы, связанные с реализацией тендерного подхода в воспитании детей старшего дошкольного возраста. А также предлагает новые игровые модели и образовательные технологии, направленные на создание развивающей предметно-пространственной среды.
Книга рекомендуется воспитателям, гувернерам, педагогам семейных и частных детских садов, учителям начальной школы, специалистам системы дополнительного образования. Будет интересна родителям, бабушкам и дедушкам.

Подробное описание

Важнейшую роль в гендерном воспитании детей дошкольного возраста выполняет сюжетно-ролевая игра, в процессе которой каждый ребёнок проходит школу общения и взаимодействия с другими людьми, сознает себя и окружающую действительность, осваивает стили и модели поведения.

Отражение в играх знаний о мире, о людях разных профессий, их взаимоотношениях и способах поведения в различных ситуациях невозможно без соответствующей предметно-пространственной среды, наполненной адекватными игрушками. Но современные игрушки промышленного производства находятся во власти рынка, который не считается с гендерными и индивидуальными запросами ребенка. Игрушка может стать подлинным источником радости и действенным мотивом для «живой» игры, если сделать её своими руками из любого подручного материала.

Именно поэтому содержание образовательной области «Социализация» примерной основной общеобразовательной программы детского сада ориентировано на поддержку и всемерное развитие игровой деятельности детей с учетом возрастных, гендерных, индивидуальных особенностей.

На страницах этой книги мы вместе с вами, уважаемые читатели, рассмотрим вопрос развития игровой деятельности в связи с формированием гендерной принадлежности и попытаемся определить роль самодеятельных игр и рукотворных игрушек в становлении гендерного сознания мальчиков.

Содержание

Введение    3

Гендер и гендерное воспитание старших дошкольников    5

Что такое гендер?    5

Гендерные роли    6

Гендерное воспитание    6

Особенности тендерного поведения и игровой деятельности мальчиков    9

Гендерные стили и модели игрового поведения    9

Специфика игровой деятельности мальчиков в соответствии с тендером    10

Играют мальчики    12

Логика развития игровых умений мальчиков    14

Игровое пространство    15

Гендерные технологии в образовании    17

Рукотворные игрушки в развитии игровой деятельности мальчиков    19

Особенности работы детей с различными инструментами и материалами    23

Методические рекомендации    26

Примерные модели сюжетно-ролевых игр мальчиков    30

Модель сюжетно-ролевой игры «Автосервис»    30

Модель сюжетно-ролевой игры «Слесарная мастерская»    33

Технология изготовления игрушек и игрового оборудования для сюжетно-ролевых игр мальчиков    37-91

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос