В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Формирование безопасного поведения в быту, социуме, природе: тематическое планирование, формы взаимодействия, виды деятельности

  • Формирование безопасного поведения в быту, социуме, природе: тематическое планирование, формы взаимодействия, виды деятельности — интернет-магазин УчМаг
-10%
103 руб.
92,70 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: 4913
Авторы-составители: Равчеева И. П., Журавлева В .В.
Издательство: Учитель, 2016
ISBN: 978-5-7057-3543-3, 978-5-7057-4365-0
Страниц: 135
УДК: 372.3/.4
Штрихкод: 9785705735433, 9785705743650
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 200 x 6 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, склейка
Вес: 94 г
Как помочь ребенку выстроить свое безопасное поведение? Материал пособия предлагает решить эту задачу средствами музыки и изобразительного искусства, которые в силу богатства и разнообразия художественных образов позволяют по новому осветить вопросы безопасной жизнедеятельности человека. Предложены тематическое планирование, конспекты занятий с ресурсным материалом, сценарии досугов, эффективным условием реализации которых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО является комплексный подход - интеграция и объединение знаний из разных образовательных областей на основе общей темы, организационных форм взаимодействия педагогов, детей и родителей, разумного сочетания методов и приемов воспитания и обучения, синтеза различных видов детской деятельности, что обеспечит системное видение окружающей действительности
у дошкольников и ее системное познание при снижении затрат времени, целостное развитие личности ребенка.
Предназначено воспитателям, педагогам, музыкальным руководителям, специалистам дошкольного образования; полезно студентам педагогических учебных заведений.

Подробное описание

Введение

Ребенок живет в огромном мире, где оказывается в различных жизненных ситуациях. И ему, чтобы не растеряться, необходимо получить осознанное представление о том, как выстроить свое поведение, чтобы обезопасить себя. Решению этой задачи способствует правильно организованный образовательный процесс, эффективность которого зависит от выбора условий и педагогических средств. В соответствии с требованиями ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательной программы дошкольного образования задача по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в быту, социуме, природе решается в различных видах деятельности в рамках прежде всего образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Материал пособия предлагает осуществлять реализацию этой задачи средствами музыки и изобразительного искусства, которые в силу богатства и разнообразия художественных образов, отражающих действительность, позволят по-новому осветить вопросы безопасной жизнедеятельности человека. Помимо этого, общение с произведениями искусства позволяет ребенку от психофизического отношения к художественным произведениям перейти к аналитическому отношению к ним. Условием же повышения эффективности образовательного процесса послужит интеграция – один из ведущих принципов современного образования, когда «на малом можно научить многому». Объединяя знания из разных областей на основе общей темы, организационных форм взаимодействия педагогов, детей и родителей, взаимодействия методов и приемов воспитания и обучения, синтеза различных видов детской деятельности, она позволяет ребятам выстроить системное видение окружающей действительности и ее системное познание при снижении затрат времени, способствует целостному развитию личности ребенка. Музыкальная и изобразительная деятельность, входящие в содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», интегрируются практически со всеми образовательными направлениями, так как они имеют ряд особенностей: доступно отражают окружающий мир во всем его многообразии, выражают и изображают любое жизненное явление; передают тончайшие оттенки переживаний, состояний, что способствует формированию внутреннего мира детей, эмоционального и духовного интеллекта; тематическое разнообразие музыки и изобразительного искусства охватывает все стороны жизни, что дает возможность найти тематические параллели в любом программном содержании с ними; музыка и изобразительное искусство произошли от игры, подражания, поэтому близки ребенку, как форма адаптации в жизни, именно своей игровой природой.

Поэтому можно выстроить взаимосвязь компонентов содержания художественно-эстетического направления с компонентами содержания других образовательных направлений, тем самым повышая эффективность образовательного процесса по формированию у ребенка целостного представления о безопасной жизнедеятельности. Такая взаимосвязь позволит не только качественно и результативно решить поставленную задачу, но и расширить кругозор, накопить запас необходимых ценностных ориентиров, без которых невозможно органичное существование человека в окружающем мире. Предлагаемая в пособии система работы способствует социально-личностной адаптации детей старшего дошкольного возраста и является профилактикой их асоциального поведения, поэтому может использоваться в любой дошкольной организации, независимо от ее видовой направленности. Целью пособия является повышение эффективности образовательного процесса по формированию у детей старшего дошкольного возраста целостного представления о безопасной жизнедеятельности человека средствами музыки и художественного творчества на основе интеграции компонентов содержания основных образовательных направлений. Познавательный маршрут: от окружающего мира – к ребенку, от ребенка и его внутреннего мира – к музыке и живописи как образу внешнего мира. Для достижения поставленной цели по четырем основным образовательным направлениям в процессе художественно-эстетической деятельности реализуются следующие задачи:

· расширять представление детей о безопасном поведении дома, в природе, на улицах города, в транспорте, при встрече с незнакомыми людьми средствами музыкально-художественной и продуктивной деятельности на основе тематического подбора художественного материала;

· развивать умение прослеживать и соотносить развитие художественного образа с реальным объектом, событием, явлением окружающего мира;

· использовать различные виды музыкально-художествен-ной, продуктивной деятельности и формы организации взаимодействия детей и педагогов для сохранения и укрепления психофизического здоровья детей;

· формировать у детей «образный словарь» средств художественной выразительности, позволяющий расширить представление о чувствах человека и его взаимодействии с социумом и окружающей действительностью;

· побуждать детей к проявлению положительных нравственно-волевых качеств;

· способствовать профилактике асоциального поведения детей.

Основной подход, реализованный в предлагаемом опыте, – личностно ориентированный, то есть учитываются специфические особенности развития детей старшего дошкольного возраста и психофизические особенности каждого ребенка. Развивающий характер обучения определяет ведущие методические принципы:

деятельности – в различных педагогических ситуациях ребенок находится в постоянном процессе открытия новых знаний;

вариативности – каждый педагог вправе предлагать на занятиях аналогичный материал, не противоречащий позиции авторов; ребенку предоставляется возможность решения проблемных ситуаций для самовыражения и обеспечения своего права выбора;

креативности – педагог создает условия, ситуации, способствующие росту познавательной и творческой активности детей;

системности – формирование основ безопасности у старших дошкольников осуществляется систематически в течение всего учебного года;

непрерывности – процесс формирования основ безопасности у детей не заканчивается в детском саду, а продолжается в семье.

Реализация опыта работы рассчитана на 1 год. Тематическое содержание согласуется с основными направлениями программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста»: «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Ребенок в общении с другими людьми», «Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улицах города».

Главным ориентиром для работы является тематический план, в котором обозначены темы, цели, формы взаимодействия педагогов, детей и родителей в различных педагогических ситуациях, виды музыкально-художественной, продуктивной деятельности и их содержание, согласуемое с темой, целью и задачами. Также предлагаются конспекты занятий, описание игр, авторские сказки, подборки стихов и загадок, познавательно-игровая программа и музыкально-театрализованные представления, при помощи которых педагоги введут ребенка в мир и познакомят с нормами безопасной жизнедеятельности.

В деле формирования основ безопасности у дошкольников большое значение имеет положительный пример поведения взрослых. Поэтому педагогам необходимо уделять значительное внимание работе с родителями, которые должны осознать обязательность выполнения норм безопасной жизнедеятельности, быть примером и предъявлять дома к ребенку те же требования, что и в дошкольной организации. Для этого предлагаются следующие формы взаимодействия детей, родителей и педагогов: анкетирование родителей, совместные презентации проектов детей и родителей по темам безопасности; встречи с родителями – представителями таких профессий, как врач, инспектор ГИБДД, пожарный, работник службы МЧС; участие родителей в конкурсах рисунков по темам ОБЖ, в организации и проведении детских музыкально-игровых программ, театрализованных представлений по темам безопасной жизнедеятельности.

Содержание

Введение    3

Тематический план по формированию  основ безопасности у старших дошкольников в художественно-эстетической деятельности на основе интеграции компонентов содержания основных образовательных направлений    7

Занятия по музыкально-художественной и продуктивной деятельности «Ребенок и природа»    21

Занятия по музыкально-художественной и продуктивной деятельности «Ребенок дома»    41

Занятия по музыкально-художественной и продуктивной деятельности «Ребенок в общении с другими людьми»    56

Занятия по музыкально-художественной и продуктивной деятельности «Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка»    66

Занятия по музыкально-художественной и продуктивной деятельности «Ребенок на улицах города»    81

Досуги    89

Ресурсный материал    110

Литература    131

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru