Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

Снято с продажи
Код 13759
Авторы Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А.
Издательство Детство-Пресс, 2013
ISBN 978-5-89814-531-6
Страниц 656
Штрихкод 9785898145316
Размеры (Ш x В x Т) 145 x 210 x 35 (мм)
Переплёт твёрдая
Вес 726 г
В книге представлены современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. Пособие состоит из двух частей. В первой части даются теоретическое обоснование педагогических технологий и характеристика воспитательных задач, которые могут быть решены с их помощью. Во второй части представлено описание педагогических технологий воспитания музыкальной культуры ребенка, накопления опыта взаимодействия с музыкальными произведениями и педагогических технологий развития у ребенка позиции активного участника, исполнителя-создателя музыкальных произведений.
Пособие содержит большое количество практических материалов: описание диагностического инструментария, подбор детского музыкального репертуара, конспекты игр и занятий с детьми.
Адресовано широкой аудитории: педагогам, родителям, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования.

Подробное описание

Книга, которую вы, уважаемый читатель, держите в руках, — это описание сопровождения ребенка от рождения до семи лет в мир музыкального искусства. Она являет собой практическое воплощение идей, которые обозначены и раскрыты в нашем учебном пособии «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста», изданного издательским центром «Академия» в 2005 году.

Занимаясь методикой музыкального воспитания детей дошкольного возраста, мы обнаружили, что ребенок и музыка необыкновенно схожи, пространства детства и музыки неразрывно связаны с понятием игры. Этот вывод стал для нас исходной точкой, определив сущность педагогических технологий музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. Путь, который совершает малыш, открывая для себя мир музыки, а с ее помощью самого себя и окружающий мир, чрезвычайно важен для него. Это очень интересный и необыкновенный маршрут, который помогает ребенку в его музыкальных достижениях и художественном поиске, в свершении многочисленных и разнообразных открытий.

Предлагаемые технологии адресованы тем, кто неравнодушен к музыке, кто ищет и находит ей место в мире детства, кто понимает ее безграничное и великое значение для ребенка во время внутриутробного развития, с момента рождения и до школьного порога, кто стремится сделать общение детей с музыкальным искусством процессом удовольствия, радости и творчества. Нам кажется, что в эту читательскую аудиторию попадут родители дошкольников, педагоги и музыкальные руководители детских садов, гувернеры, детские психологи и педагоги дополнительного образования.

Хотим обратить внимание наших читателей на структуру пособия и логику презентации педагогических технологий.

Пособие состоит из двух частей.

В прологе дается характеристика ведущих идей (лейтмотивов), на основе которых в последующем раскрываются педагогические технологии. Пролог поможет читателю осмыслить место музыкального искусства в жизни ребенка, понять, что такое педагогическая технология и какие задачи она решает в процессе воспитания детей раннего и дошкольного возраста. Здесь описаны общие подходы к созданию авторских технологий, раскрыты основные принципы, на которых они базируются.

В основной части пособия речь идет о самих технологиях. Обратите внимание, что мы придерживались определенной логики изложения:

1. Цель педагогической технологии, задачи.

2. Краткое теоретическое обоснование технологии.

3. Условия реализации технологии, включая описание диагностических процедур.

4. Этапы педагогической технологии и подробное описание действий на каждом из них.

5. Ожидаемые результаты применения педагогической технологии.

Разработанный алгоритм презентации технологий облегчит их использование в работе с детьми.

В заключение предисловия хочется воскликнуть — нам очень повезло! Во-первых, как поклонникам музыкального искусства, так как наша профессиональная деятельность связана с близким и дорогим для нас содержанием — музыкой. Во-вторых — как педагогам, чьи усилия связаны со сближением ребенка и искусства. В-третьих — как учителям, у которых постоянно появляются ученики, разделяющие и углубляющие идею развивающего потенциала музыки, ее роли в становлении, воспитании и самораскрытии детской личности.

Хотим подчеркнуть, что эта книга не была бы написана без наших учеников — начинающих и уже опытных педагогов.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.