Музыкальные занятия. Группа раннего возраста. Младшая группа. Программа для установки через Интернет

Есть на складе
102 руб.
-10%
91,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-436.3
Авторы-составители Арсеневская О. Н., Лунева Т. А.
Издательство Учитель, 2023
Серия Дошкольное развитие
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Электронное пособие "Музыкальные занятия. Группа раннего возраста. Младшая группа" серии "Дошкольное развитие. Музыкальному руководителю ДОО" содержит опыт работы по музыкальному воспитанию детей 2-4 лет. Предложены тематическое планирование и конспекты музыкальных занятий с детьми, содержание которых отражает положения ФГОС ДО и направлено на познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое и художественно-эстетическое развитие, формирование эмоциональной отзывчивости, певческих навыков, чувства ритма, выразительности движений и песенного творчества младших дошкольников.
Творческие задания, музыкально-дидактические и танцевально-ритмические игры направлены на развитие у детей устойчивого интереса к музыке.
Электронное пособие предназначено музыкальным руководителям, методистам, воспитателям ДОО; будет полезно педагогам дополнительного образования, студентам педагогических средних и высших учебных заведений.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 MB;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 MB.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Занятие 9. Разноцветные зонтики

Занятие 9
Разноцветные зонтики

Оборудование: зонты разных цветов, бумажные листочки на палочках для дыхательной гимнастики, мягкие игрушки собачки, зеленый блестящий платок, связанные или сшитые грибочки с красными и желтыми шляпками, 2 корзинки одна с желтым листочком, а другая с красным, «дождинки».

Ход занятия

Музыкальный руководитель (с зонтом в руках). У нас сегодня необычное занятие! За окном льет сильный дождик. Я решила подарить вам этот красивый зонтик. Заходите, пожалуйста, в наш осенний зал под зонтиком.

Дети входят в зал под песню «Пусть падают капли» из к/ф «Незнайка с нашего двора» (муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина).

• Упражнение на развитие внимания «Мы шагаем» (см. занятие 8).

В зале возле каждой стены стоят раскрытые зонтики: красный, синий, зеленый, желтый.

Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите вокруг в зале лежат зонтики разных цветов. Я думаю, что под этими зонтиками спрятаны для нас очень интересные загадки. Хотите их отгадать?

Дети идут за воспитателем тихо, на носочках.

К зонтику желтому тихо подойдем.

Что же под зонтиком желтым мы найдем?

Дети подходят к зонту, воспитатель поднимает его. Под ним лежат желтые листочки из бумаги, прикрепленные нитками к палочкам.

Музыкальный руководитель. Какие красивые листочки! Они очень легкие. Стоит на них тихонечко подуть, как они зашепчут нам свою тихую сказку.

• Дыхательная гимнастика «Желтые листочки» (авторская разработка).

Желтые листочки качаются, висят, Дети качают листочками.

Желтые листочки деткам говорят:

Ветерок к нам прилетал, Дуют на листочки тихонько.

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

Тихо песню напевал:

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

А потом как засвистел: Дуют на листочки сильно.

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

А потом как загремел:

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

Ветерка мы испугались, Дуют на листочки тихонько.

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

Задрожали, закачались,

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

Музыкальный руководитель. Вот какую сказку рассказали нам желтые листочки. Пусть они лежат под своим желтым зонтиком и отдыхают. Посмотрим, что под красным зонтиком?

Дети выставляют одну ножку вперед и скачут «прямым галопом», прищелкивая язычком.

К зонтику зеленому поедем на лошадке,

Надо деткам поскорей отгадать загадку!

Дети подбегают к зеленому зонтику, поднимают его. Под зонтом сидят игрушечные собачки, накрытые большим зеленым платком.

Музыкальный руководитель. Зеленый зонтик просит отгадать загадку. Да не простую, а вот такую большую! Кто наш дом сторожит, «Гав! Гав!» говорит? (Собачка.) Правильно! Але-ап!

Поднимает платок, показывает детям игрушки.

– Веселый клоун из цирка подарил нам этих симпатичных собачек. Ребята, а где же Бобик?

Дети выбирают из всех собачек Бобика.

Бобик к деткам прибежал,

Бобик звонко лаять стал.

Бобик, с коврика вставай,

Наших деток догоняй!

Дети убегают на стульчики, Бобик «догоняет» их.

Музыкальный руководитель. Детки, покажите цирковым собачкам, как вы с пальчиками умеете играть!

• Пальчиковая игра «Бобик» (см. занятие 8).

Музыкальный руководитель. Кто найдет маленькую собачку Жужу? Она хочет с детками новую песенку разучить.

Дети выбирают из всех собачек Жужу.

Музыкальный руководитель. Собачка Жужа будет песенку петь, а вы ей помогайте.

• Песня «Собачка» (муз. М. Раухвергера, сл. Н. Комиссаровой) [11].

К нам пришла собачка, умная собачка.

С детками играет, очень громко лает. Гав!

Музыкальный руководитель. Наш Бобик большая собака. Как он лает? (Показывает громко и низко.) Жужа


Занятие 22. Цок, цок, лошадка! (тематическое занятие)

Занятие 22
Цок, цок, лошадка!
(тематическое занятие)

Оборудование: игрушки: лошадка, зайка, мишка; разноцветные листочки, бутафорские деревья, пенек, березка с желтыми листочками из бумаги, прикрепленными на ниточках, корзина с погремушками, «дождинки».

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку «Мы идем» (муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского) [11].

Мы идем, мы идем, Дети идут стайкой

Громко песенку поем. за воспитателем.

Мы идем, мы идем,

Громко песенку поем.

Прыгнем раз да прыгнем два, Прыгают на двух ножках.

Прыгать рады мы всегда!

Прыгнем раз да прыгнем два,

Прыгать рады мы всегда!

Мы идем, мы идем, Дети идут стайкой

Громко песенку поем. за воспитателем.

Мы идем, мы идем,

Громко песенку поем.

• Музыкально-ритмические движения «Превращалочка» (см. занятие 19).

• Самомассаж ног «Ножки устали» (см. занятие 20).

Бежали, бежали и к стульчикам прибежали.

Воспитатель за веревочку вывозит лошадку на колесиках.

Музыкальный руководитель. Ребята, к нам в гости пришла Лошадка. Посмотрите, какие у нее глазки, грива…

Дети рассматривают лошадку.

– Послушайте песню про Лошадку.

• Слушание песни «Лошадка» (муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто) [11].

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

На повторение музыки дети щелкают язычком, изображают, сидя на стульчиках и вытянув ручки вперед, езду на лошадке.

Музыкальный руководитель. Да, за лошадкой надо ухаживать, кормить и поить ее. Ребята, а мы поедем на лошадке в гости? Лошадка может идти медленно, шагом и бежать быстро-быстро. Послушайте музыку.

• Активное слушание пьесы А. Гречанинова «Моя лошадка».

Во время прослушивания дети шлепают ладошками по коленям в соответствии с музыкой (быстро или медленно).

Музыкальный руководитель. Мы поскачем на своей лошадке быстро-быстро! Выставляем одну ножку вперед, вытягиваем ручки. Но-о-о!

• Музыкально-двигательное упражнение «Я на прутике скачу»
(сл. Н. Бакозаде).

Я на прутике скачу. Дети «скачут на лошадках».

Чу, моя лошадка, чу!

Я кормлю тебя досыта,

Подковал твои копыта,

Хвост пушистый расчесал,

Гриву лентой подвязал.

Точно ветер, я лечу.

Чу, моя лошадка, чу!

Музыкальный руководитель. Ехали, ехали, в темный лес приехали. В лесу деревья разные березки, елочки, рябинки. Посмотрите, на этой березке листочки колышутся. Попробуем на них подуть!

• Дыхательная гимнастика «Ветер и листочки» (см. занятие 18).

Музыкальный руководитель. Вокруг деревьев лежат листочки разные зеленые, желтые и красные. С лошадок сойдем, листочки соберем и песенку споем.

• Песня-танец «Осенние листочки» (см. занятие 20).

В конце танца дети играют с листочками: подбрасывают их вверх несколько раз. Затем собирают букет из листочков.

Музыкальный руководитель. Поскачем дальше на лошадке?

Дети бегут по кругу прямым галопом.

Музыкальный руководитель. Ехали, ехали, на лужайку приехали. Здесь нас встречает дружок Зайка. Вот он на пенечке сидит, морковку грызет. Давайте споем Зайке песенку.

• Песня «Зайка» (см. занятие 20).

Музыкальный руководитель.

На лужайке, на лужайке Дети прыгают на двух ногах

Мы попрыгаем, как зайки. в соответствии с текстом.

Влево-вправо, влево-вправо,

А потом на месте.


Занятие 24. Мы поем

Занятие 24
Мы поем

Оборудование: мягкая игрушка листочек, игрушка лошадка, иллюстрация «Лягушка», иллюстрации к музыкально-дидактической игре «Дождик», погремушки, «дождинки».

Ход занятия

Дети входят в зал под маршевую музыку.

Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите, к нам прилетел последний Осенний Листочек.

Листочек. Все мои друзья, осенние листочки, уже давно слетели с деревьев, а я к вам, детки, прилетел хочу вместе с вами песенки добрые спеть.

Музыкальный руководитель. Мы очень рады, Листочек, что ты к нам прилетел. Садись поудобнее и громко подпевай. Наши дети будут шагать, а мы с тобой петь.

• Музыкально-ритмические движения «Мы идем» (см. занятие 22).

Музыкальный руководитель.

А теперь, ребятки, поскачем, как лошадки!

Пробежимся с ветерком, будем щелкать язычком.

Дети двигаются по залу прямым галопом за воспитателем, вытянув ручки вперед, прищелкивая язычками. В конце движения воспитатель говорит: «Тпру-у», и дети останавливаются.

Воспитатель показывает детям игрушку лошадку.

Воспитатель. Ходит по полю лошадка:

«Ускакали жеребята.

И-го-го! И-го-го!

Не найти мне никого.

Я кричу, наверно, тихо

Ведь никто меня не слышит».

Музыкальный руководитель. Лошадка, чтобы голос был громким, его нужно укреплять. Наше упражнение тебе поможет. Повторяй его вместе с детками.

• Упражнение на укрепление голосовых связок «И-го-го!» (см. занятие 23).

Музыкальный руководитель. Лошадка, ты песенки любишь слушать? Дети про тебя песенку знают. Послушай ее тебе понравится.

• Песня «Лошадка» (см. занятие 22).

Дети подпевают песню, сидя на ковре вокруг игрушечной лошадки, гладят ее гриву, шерстку, хвостик.

Листочек. Чудная, чудная песенка! Апчхи! Лошадка очень рада! Апчхи! Апчхи!

Музыкальный руководитель. Что с тобой, Листочек? Почему ты так громко чихаешь?

Листочек. Ветер холодный меня кружил, кружил. Вот я, наверное, и простыл. Апчхи! Дайте мне таблетки скорее! Поставьте мне горчичник!

Музыкальный руководитель. Не нужны тебе таблетки, Листочек. Наши малыши знают полезную игру. Поиграй с нами!

• Оздоровительное упражнение для верхних дыхательных путей «Лягушка» (см. занятие 20).

Листочек. Я люблю лягушек. Они так красиво квакают звонко, с переливами. Давайте песенку про лягушек вместе споем. Я уверен, что у нас тоже красивая песня получится.

• Песня «Лягушка» (см. занятие 20).

Педагоги поют, дети подпевают песню.

Листочек. Мне знакомая лягушка

Подарила погремушки.

Как звенеть, не знаю сам.

Лучше вам я их отдам.

• Оркестр погремушек «Во саду ли» (см. занятие 22).

Музыкальный руководитель. Листочек, детки могут не только погремушками звенеть, но и играть с ними.

• Активное слушание. «Погремушки».

Под громкую музыку дети бегают свободно по залу, звенят погремушками. Как только музыка меняется на тихую, дети прячут погремушки за спину, а Листочек их ищет: «Где же, где же погремушки? Где погремушки?». Дети отвечают: «Вот они!» Игра повторяется 23 раза.

Музыкальный руководитель. С погремушками поиграли, а теперь с ними попляшем!

Погремушки мы возьмем,

Выйдем и попляшем.

Пусть любуется народ

Дружной пляской нашей!

• «Пляска с погремушками» (см. занятие 21).

Музыкальный руководитель. Листочек, тебе какие песни нравятся грустные или веселые?

Листочек. Разные. Вот, к примеру, дождик может весело петь свою песенку: «Кап-кап-кап!».


Занятие 10. Сердитая тучка

Занятие 10
Сердитая тучка

Оборудование: костюм тучки (синяя накидка, шляпа, блестящий синий парик), «дождинки», зонт.

Ход занятия

Дети входят в зал под звуки бодрого «Марша» Е. Тиличеевой.

• Музыкально-двигательные упражнения «Раз, два! Раз, два!».

Музыкальный материал: «Ножками затопали» М. Раухвергера, «Кто хочет побегать?» Л. Вишкарева, русские народные мелодии «Ах вы, сени», «Полянка», «Баю-бай» В. Агафонникова.

Раз, два! Раз, два! Шагают стайкой за воспитателем.

Дружно мы шагаем.

Раз, два! Раз, два! Шагают, высоко поднимая колени.

Ножки поднимаем.

А сейчас мы побежим Бегут, постепенно увеличивая темп.

Быстро по дорожке.

Замелькали, замелькали

Маленькие ножки.

Раз, два! Раз, два! Шагают стайкой за воспитателем.

Дружно мы шагаем.

Раз, два! Раз, два!

Ножки поднимаем.

Добежали малыши Прыгают на двух ногах.

До лесной лужайки.

Здесь попрыгают они,

Как зайки-попрыгайки.

Раз, два! Раз, два! Шагают стайкой за воспитателем.

Дружно мы шагаем.

Раз, два! Раз, два! Шагают, высоко поднимая колени.

Ножки поднимаем.

Мы теперь, как медвежата, Идут вперевалочку, как медведи.

Вперевалочку пойдем.

Как устанут наши ножки, Присаживаются на корточки.

Тихо сядем и уснем. Ладошки складывают под щечкой

и закрывают глазки.

Воспитатель. Разве это медвежата? Нет! Это наши ребята!

Дети «просыпаются» и хлопают в ладошки.

Музыкальный руководитель. Ребятки, если медвежата пляшут, как они лапки держат? (Дети показывают.) Если зайки прыгают, как они лапки держат? Если птички летают, как они крылышками машут? А если детки будут танцевать, то они сделают ручки вот так: на пояс!

• Игра-тренинг «Ручки на пояс!».

Мы, веселые ребята, начинаем перепляс.

Чтобы был красивым танец, ручки на пояс!

Дети ставят ручки на пояс, выполняют небольшие повороты туловища красуются.

Мы плясали, мы плясали и немножечко устали.

Ручки опускаем, немножко отдыхаем.

Дети опускают ручки. Игра-тренинг повторяется 23 раза. Педагоги следят за правильным положением рук.

• Физкультминутка «Малыши проснулись» (авторская разра-ботка).

Малыши проснулись, к солнцу потяну-у-у-лись.

Влево повернулись девочкам улыбнулись.

Вправо повернулись мальчикам улыбнулись.

Ручками похлопали хлоп-хлоп-хлоп.

Ножками затопали топ-топ-топ.

Сели, посидели, песенку запели!

• Песня-танец «На лесной полянке» (муз. Б. Кравченко, сл. П. Кагановой).

Дети подпевают повторяющиеся слоги, выполняют движения по показу воспитателя.

Утром рано на лесной поляне Ручки на поясе, выполняют

Звонко, звонко зайчик барабанит: «пружинку». «Барабанят»

Тра-та-та! (3 раза.) указательными пальчиками.

Из берлоги вылез медвежонок, Шагают вперевалочку.

Топать, топать начал он спросонок: Топают одной ногой.

Топ-топ-топ! (3 раза.)

Лягушата делают зарядку. Руки вверх-вниз, пальчики

Пляшут, пляшут весело вприсядку: сдвинуты. Прыгают.

Ква-ква-ква! (3 раза.)

Стало пусто сразу на полянке. Присели на корточки.

Звонко, звонко дождик барабанит: Стучат пальчиками

Кап-кап-кап! (3 раза.) по коленям.

В зал вбегает «тучка».

Тучка. Я Тучка большая,


Занятие 37. Покатаем Машеньку

Занятие 37
Покатаем Машеньку

Оборудование: игрушечные санки, кукла Маша, самодельная горка из мягких модулей и белой ткани, поролоновые снежки в плетеном коробе, иллюстрация к песне «Машенька-Маша», стульчики разных цветов.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку В. Герчик «Бодрый шаг» и идут за воспитателем, стараясь соблюдать круг.

Музыкальный руководитель. Молодцы, дети! Вы шагали хорошо, ножки поднимали высоко. Теперь вспомним, как наши друзья-зверята ходят.

• Музыкально-ритмические движения «Звери на елке» (см. занятие 31).

Музыкальный руководитель. Ребята, к нам пришла кукла Маша. (Дети рассматривают куклу: какая она, во что одета.) Маша хочет с детками поплясать. Научите Машу плясать!

• Комплекс танцевальных движений «Потанцуем».

Куклу ставят в центр круга, дети выполняют движения по показу воспитателя.

Танцевальные движения: ритмичные хлопки, «фонарики», притопы одной ногой, притопы с хлопками, выставление ноги на пятку, постукивание каблучком, кружение вокруг себя, «пружинка».

Музыкальный репертуар: русская народная мелодия «Барашенька», русская народная мелодия «Ты, канава» в обработке Т. Смирновой, русская народная мелодия «Посеяли девки лен».

Музыкальный руководитель.

Мы плясали на морозе, наши личики замерзли.

Сделаем массаж скорей, сразу станет нам теплей!

• Самомассаж лица «Саночки» (см. занятие 36).

Музыкальный руководитель. Будет с малышами Машенька играть: будет она деток быстро догонять!

Дети убегают от куклы и садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель. Садись, Машенька, тоже на стульчик. Ой, кукла наша плачет! Не хочет она сидеть, хочет спать. Ребята, споем нашей Маше колыбельную песню. Пусть малышка поспит.

• Активное слушание. «Колыбельная» Е. Тиличеевой.

Воспитатель укачивает под музыку куклу на руках и напевает: «Бай, бай», дети ручками имитируют укачивание куклы и тоже подпевают. Затем воспитатель предлагает детям разбудить Машеньку: громко похлопать в ладоши. Маша «просыпается» и «пляшет» под русскую народную мелодию «Ах вы, сени». (Данная игра проводится 2 раза.)

Музыкальный руководитель. Кукла Маша очень любит на горке кататься: вверх-вниз, вверх-вниз. Мы можем ручками показать, как катается Маша.

• Фонопедическое упражнение «Горка» (см. занятие 36).

Музыкальный руководитель.

Покатились санки вниз.

Крепче, куколка, держись!

Ты сиди, не упади

Там канавка впереди!

Надо ездить осторожно,

А не то разбиться можно!

О. Высотская

Машенька, ты любишь с горки на санках кататься? Послушай, как наши детки звонко поют про тебя песенку.

• «Машенька-Маша» (см. занятие 36).

Педагоги поют, дети подпевают.

Музыкальный руководитель. Ребятки, хотите сами покатать Машеньку на саночках? Только везите ее осторожно, чтобы она не упала.

• Двигательное упражнение на ориентирование в пространстве «Покатаем Машеньку».

Около каждой стены стоит по одному стульчику разного цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Дети везут куклу на санках по очереди в указанном воспитателем направлении. Например:

Машеньку на саночках

Повезем, повезем,

К желтенькому (красненькому и т. д.) стульчику

Привезем, привезем.

Возле синего стульчика лежат снежки в плетеном коробе.

Музыкальный руководитель.

Машеньку везли, везли,

В коробе снежки нашли.

Мы снежочки все возьмем,

С ними спляшем и споем.

• «Пляска со снежками» Н. Зарецкой.

Музыкальный руководитель.

Мы в снежки играем смело,

Ах, какое это дело,

Любим мы морозный день,

Нам играть в снежки не лень.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.