Музыкальные занятия. Средняя, старшая, подготовительная группы. Программа для установки через Интернет

Есть на складе
102 руб.
-10%
91,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-446.2
Авторы-составители Арсенина Е. Н.
Издательство Учитель, 2020
Серия Дошкольное развитие
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Электронное пособие "Музыкальные занятия. Средняя, старшая, подготовительная группы" серии "Дошкольное развитие. Музыкальному руководителю ДОО" содержит комплект материалов по музыкальному воспитанию детей 4-7 лет.
В пособии предлагаются разработки музыкальных занятий, составленных на основе требований ФГОС ДО к содержанию и видам деятельности детей образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыка), последовательно отражающие художественно-эстетическую, музыкально-театрализованную, импровизационную деятельность детей на занятиях, утренниках, в играх и развлечениях. Творческие задания, музыкально-дидактические и танцевально-ритмические игры направлены на развитие у детей устойчивого интереса к музыке.
Электронное пособие предназначен музыкальным руководителям, методистам, воспитателям ДОО; будет полезен педагогам дополнительного образования, студентам педагогических средних и высших учебных заведений.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- устройство для чтения компакт-дисков - 24-х CD-ROM;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Занятие 18

Занятие 18

Цели: учить выполнять движения, соответствующие характеру данной музыки, узнавать мелодии знакомых песен по их ритмическому рисунку и исполнять самостоятельно без музыкального сопровождения, различать веселый, игровой характер пьесы А. Хачатуряна «Скакалка»; развивать навыки инсценирования песни.

Основные атрибуты и оборудование, репертуар: портрет композитора А. Хачатуряна, фланелеграф, короткие и длинные картонные полоски; музыка М. Красева «Марш», «Экосез» И. Гуммеля; песни: «Бубенчики» Е. Тиличеевой, «Петушок», «Барабан» (сл. Н. Найденовой, муз. Е. Тиличеевой), «Скакалочка» (сл. И. Черницкой, муз. Г. Левкодимова), пьеса А. Хачатуряна «Скакалка».

Ход занятия

1. Музыкально-ритмическое упражнение.

Дети заходят в зал маршевым шагом под музыку М. Красева и выполняют упражнение: поднимают руки к плечам вверх, разводят в стороны к плечам, опустив вниз, размахивают руками.

На музыку И. Гуммеля дети выполняют бег, останавливаются на месте, покружившись, вновь продолжают бег.

2. Распевание.

Приветственная попевка «С добрым утром».

Выкладывание на фланелеграфе ритмического рисунка.

Педагог на металлофоне (барабане) проигрывает мелодии знакомых им попевок. Дети угадывают, исполняют. На фланелеграфе выкладывают ритмический рисунок картонными полосками.

Песня «Бубенчики».

Дети выполняют задание: педагог задает интонационный настрой, напевая звуки трезвучия в последовательном порядке в различных тональностях, дети эхом за ним повторяют.

Песня «Курочка да кошечка».

Педагог напевает песню на какой-либо слог, ритмично прихлопывая и притопывая. Дети узнают песню и включаются в игру, сопровождая пение щелчками.

3. Пение.

Педагог играет на барабане ритм аккомпанемента песни «Барабан» Е. Тиличеевой. Дети угадывают песню, рассказывают о ее содержании и характере, отмечая четкий ритм, спокойный темп. При разучивании песни большое внимание уделяется дикции, умению голосом выделять акцентированные звуки.

4. Слушание.

Исполнение педагогом песни Е. Левкодимова «Скакалочка».

Сравните песню «Скакалочка» Е. Левкодимова с песней «Барабан» Е. Тиличеевой. Похожи ли они между собой? (Не похожи.) Почему? (Под песню «Барабан» хорошо маршировать, играть на барабане. А под песню «Скакалочка» прыгать, скакать, бегать.)

Недавно вы познакомились с пьесой «Скакалка». Кто автор этой музыки? (Если дети затрудняются ответить, педагог показывает портрет композитора, четко и медленно проговаривает фамилию, после чего слушают пьесу.)

5. Музыкально-игровое творчество.

Педагог напевает песню, дети пытаются ее инсценировать: выходят девочки и по очереди показывают свое умение скакать через воображаемые прыгалки. Вскоре к ним присоединяются и мальчики. Игра заканчивается веселой полькой.

• Заключительная попевка «До свидания».

Дети выходят из зала под музыку М. Красева.


Занятие 52

Занятие 52

Цели: познакомить с новой песней; учить удерживать чистоту мелодической интонации на одном звуке; игре на музыкальных инструментах в сопровождении фортепиано.

Основные атрибуты и оборудование, репертуар: барабан, треугольник, бубен, фланелеграф, музыка Т. Ломовой, Е. Тиличеевой, М. Красева, «Простая песенка» (слова М. Ивенсен, музыка Ан. Александрова), русская народная песня «Как у нашей Дуни» в обработке Н. Метлова, «Латвийская полька» в обработке М. Раухвергера.

Ход занятия

1. Музыкально-ритмическое упражнение.

Дети заходят в зал под народную мелодию в обработке Т. Ломовой, образуют круг. Под музыку Е. Тиличеевой, В. Красева, выполняют упражнение. По окончании восстанавливают дыхание (упражнение «Бабочки»).

2. Распевание.

Прослушивание в исполнении педагога «Простой песенки». Дети отмечают ее спокойный, напевный характер, определяют в ней наличие долгих и коротких звуков.

ПРОСТАЯ ПЕСЕНКА

Слова М. Ивенсен Музыка А. Александрова

Не спеша

Утром я встаю, песенку пою.

«Ля-ля-ля-ля» вот и песня вся.

Песенку простую, вот такую:

«Ля-ля-ля-ля-ля» вот и песня вся.

Педагог поет песню еще раз, одна группа детей хлопками отмечает короткие звуки, другая длинные. Педагог поет в третий раз, дети следят за движением мелодии, рукой показывая ее направление.

В упражнении «Песенку начнем петь» настраиваются на исполнение следующей песни.

3. Пение.

Дети вспоминают песню «Как у нашей Дуни» по музыкальному аккомпанементу, (характер, строение формы).

Дидактическая игра «О животных мы поем».

Педагог прикрепляет на фланелеграф картинки с изображением животных.

Кого не хватает на Дуняшином подворье? Каких животных, изображенных на картинках, у нее вообще нет, то есть о которых не упоминается в песне. (Свиньи Аксиньи, «лишнее» животное коза.)

При разучивании слов можно применить следующий прием: вместе с педагогом тихим голосом прочитывается текст в ритме песни:

Мелодия разучивается по фразам, сразу же фиксируется внимание детей на верном распределении дыхания: на выдох пропевается фраза, затем, перед следующей фразой, делается вдох и так далее.

4. Игровое творчество.

Дети делятся на две группы «оркестрантов» и «слушателей». Первые играют на музыкальных инструментах, вторые внимательно слушают и оценивают качество исполнения, затем меняются ролями. Под музыкальный аккомпанемент педагога дети пляшут польку, выполняя знакомые им движения, придумывая свои.

Расскажите, чем занимались на занятии? (Учились под музыку красиво ходить; познакомились с «Простой песенкой»; разучивали слова, запоминали мелодию русской народной песни «Как у нашей Дуни»; играли на музыкальных инструментах «Латышскую польку», плясали польку.)

• Заключительная попевка «До свидания».

Под народную мелодию в обработке Т. Ломовой дети покидают зал.


Занятие 19

Занятие 19

Цели: учить сравнивать и различать песни разного характера и жанра, выполнять движения, отвечающие характеру музыки; упражняться в восстановлении дыхания; развивать слуховой самоконтроль, точно передавать голосом долгие и короткие звуки; познакомить с музыкальными инструментами, приемами звукоизвлечения.

Основные атрибуты и оборудование, репертуар: столик; детские музыкальные инструменты барабан, металлофон, дудочка, треугольник, маракас; «Марш» М. Красева, «Экосез» И. Гуммеля; упражнение «Хорошо поем»; попевка «Жук»; песня-марш «Барабан» Е. Тиличеевой, песня-танец «Скакалочка» Г. Левкодимова.

Ход занятия

1. Музыкально-ритмическое упражнение.

Дети самостоятельно выполняют известные движения под музыку М. Красева (упражнение для рук) и И. Гуммеля (чередование бега с кружением).

2. Распевание.

Приветственная попевка «С добрым утром».

Упражнение под музыку Р. Паулса «Пасмурно» на восстановление спокойного, ровного дыхания.

Дети воображают себя цветами, которые, распрямив свои «листочки»-руки, тянутся к «солнышку», показавшемуся из-за «тучки».

Упражнение «Хорошо поем».

Дети поют как хором, так и по одному, уделяется внимание чистоте мелодической интонации.

Знакомство с попевкой «Жук» (пропевается только первая ее фраза).

Педагог. Скажите, ребята, каким голосом я пела низким, высоким или средним? (Средним.) Сейчас я еще раз напою, а вы за мной повторите.

Попробуйте повторить за мной ту же мелодию высоким, а потом низким голосом. А теперь рукой покажите движение мелодии. Куда она движется: вверх, вниз или остается на месте? (Мелодия остается на одном месте.)

Вся песенка построена всего лишь на одном звуке, повторяющемся несколько раз. Он звучит все время одинаково? (Сначала мы слышим, как повторяются долгие звуки, потом они звучат коротко и опять долго.)

Педагог вместе с детьми пропевает попевку на слог «та», хлопками отмечая долгие и короткие звуки.

3. Пение.

Педагог (показывает на музыкальные инструменты). Один из инструментов нам понадобится. Послушайте и отгадайте какой.

Исполнение песни.

Звучит вступление к песне «Барабан» Е. Тиличеевой. Дети показывают на барабан. Один ребенок отбивает ритм во вступлении и в припеве на слова «Тра-та-та-та», остальные выразительно исполняют песню.

Педагог (играет музыкальный аккомпанемент к песне «Скакалочка»). Знакома ли вам музыка? (Да.)

Выполнение движений, соответствующих характеру данных песен.

Под мелодию дети строятся парами. Солист стоит чуть в стороне (или сидит на стульчике), в руках у него барабан. Он поет песню. Дети маршируют по кругу и ему подпевают. Но вот зазвучала мелодия песни «Скакалочка». Дети, свободно расположившись в зале, исполняют знакомые им танцевальные движения.

Какой танец исполняли? (Польку.)

Можно ли песню «Скакалочка» назвать песней-танцем? А что вы делали под песню «Барабан»? (Маршировали.)

Можно ли назвать песню «Барабан» песней-маршем? Можно ли плясать под эту песню? (Нет, нельзя. У этой песни характер четкий, бодрый, а не плясовой.)

Педагог вновь проигрывает песню «Скакалочка».

Попробуйте промаршировать под эту песню. Почему не получается? (Под данную музыку маршировать трудно. Песни «Барабан» и «Скакалочка» совершенно разные по ритму и характеру.)

4. Игра на музыкальных инструментах.

Педагог. Назовите музыкальные инструменты.

Знакомство с приемами звукоизвлечения, характеристика звучания каждого из инструментов. (Например, звуки, изданные маракасом, дети могут назвать «шуршащими, шелестящими», звуки металлофона «сказочными», «волшебными» и т. п.)

Педагог раздает детям инструменты. Проигрывает на фортепиано простой ритмический рисунок на одном звуке. Дети повторяют по очереди, каждый на своем инструменте.

• Заключительная попевка «До свидания».

Дети направляются к выходу под музыку И. Гуммеля.


Занятие 53

Занятие 53

Цели: учить ходить в соответствии с ритмической пульсацией под музыку различного характера, называть русские народные инструменты; познакомить с подвижной игрой.

Основные атрибуты и оборудование, репертуар: фланелеграф; деревянные палочки; русская народная мелодия в обработке Т. Ломовой, музыка Е. Тиличеевой, В. Красева, Ф. Флотова «Простая песенка» Ан. Александрова, русская народная песня «Как у нашей Дуни» в обработке Н. Метлова.

Ход занятия

1. Музыкально-ритмическое упражнение.

Дети двигаются под музыку легко и непринужденно, следят за своей осанкой, вовремя переходят с ходьбы на бег, с ходьбы на марш. По окончании восстанавливают дыхание (упражнение «Бабочки».

2. Распевание.

Приветственная попевка «С добрым утром».

Исполнение педагогом на металлофоне «Простой песенки».

Расскажите, о чем песенка, какой у нее характер, в какой манере надо ее исполнять?

Разучивание слов песни.

Дети тихо произносят слова в ритме песни, отстукивая его деревянными палочками:

Дети распеваются по основным звукам трезвучия в различной последовательности в той же тональности, что и следующая песня.

3. Пение.

Русская народная песня «Как у нашей Дуни» (в обработке Н. Метлова).

Хорошо ли вы запомнили Дуниных животных?

Песня исполняется следующим образом: первый и пятый куплеты поет педагог; второй, третий, четвертый и шестой распределяется между детьми. Они поют в характере, изображая жестами, движениями тех животных, о которых поют. Например, куплет о быке Якове и борове поется сильным, энергичным голосом; о кошке, котенке, курице мягким, нежным и так далее. Припев и последний куплет поют все.

Дидактическая игра «Мы играем и поем».

Педагог размещает на фланелеграфе картинки с изображением музыкальных инструментов.

На каких инструментах можно играть данную песню? (На балалайке, ложках, бубне, гармошке.)

Под музыкальный аккомпанемент исполняют последний куплет песни и припев, пропевая его дважды, движениями показывая, как они играют на выбранных инструментах.

4. Музыкально-ритмические движения.

Дидактическая игра «Жмурки».

Педагог исполняет музыку Ф. Флотова, обращает внимание детей на контрастность в характере двух частей, показывает движения.

В первый раз роль «жмурки» играет педагог, который начинает игру примерно такими словами: «Приглашаю всех в игру, только, чур, пусть я вожу!»

При повторении игры следующий «жмурка» выбирается с помощью считалочки.

• Заключительная попевка «До свидания».

Дети направляются к выходу под народную мелодию в обработке Т. Ломовой.


Занятие 20

Занятие 20

Цели: учить импровизировать: сочинять мелодию на заданный текст, высказываться о характере; упражнять в чистом интонировании, передавая маршевый характер песни; узнавать знакомые произведения, называть авторов.

Основные атрибуты и оборудование, репертуар: портреты композиторов А. Хачатуряна, С. Майкапара, фланелеграф, две картинки (на одной изображена девочка, прыгающая через скакалку, на второй лес в осеннем убранстве); музыка С. Соснина, попевка «Жук».

Ход занятия

1. Музыкально-ритмическое упражнение.

Дети свободным шагом входят в зал под музыку С. Соснина и образуют круг. Внимательно вслушиваются в музыку, хлопками отмечая акцентированные доли. Определяют и показывают характерные движения музыки.

Упражнение.

Дети разворачиваются боком к центру круга и на музыку первого такта бегут по часовой стрелке, на второй такт подпрыгивают на двух ногах и так далее.

2. Распевание.

Исполнение попевки «С добрым утром».

• Работа с песнями «Петушок», «Жук».

Педагог на металлофоне проигрывает ритмический рисунок песен.

Назовите песни. Исполните самостоятельно, без музыкального со-провождения.

Похожи ли песни между собой? (Песни не похожи между собой. Песня «Петушок» напевная, спокойная, а песня «Жук», наоборот, отрывистая и живая.)

А еще чем отличаются песни? (Одна песенка о петушке, а другая о жуке.)

Педагог знакомит детей со второй частью попевки, звучащей в форме ответа, и просит детей исполнить ее в своем ритме и интонации. Напевая, обращается к каждому ребенку с вопросом: «Жук, жук, где твой дом?» («Мой дом под листом».) Далее песня исполняется хором под ритмичные хлопки и притопы.

3. Пение.

В песне «Барабан» запев начинается не с полной доли, а с затакта, что представляет для детей некоторую трудность. Поэтому они внимательно следят за жестами педагога, кивком головы приглашающего к пению. Особое внимание стоит уделить точному попаданию с низкого звука на высокий («соль» первой октавы «до» второй октавы).

4. Слушание.

Исполнение педагогом (фрагментально) произведений С. Майкапара и А. Хачатуряна.

Покажите картинки в том же порядке, в каком звучала и музыка.

Составление сюжетного рассказа к одному из произведений.

• Заключительная попевка «До свидания».

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru