Физическая культура. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 2-7 лет по программе "Детство"

Снято с продажи
Код 4499
Авторы-составители Мартынова Е. А., Давыдова Н. А., Кислюк Н.Р.
Издательство Учитель, 2013
Серия ФГОС ДО: практика реализации. Планирование образовательной деятельности
ISBN 978-5-7057-3489-4
Страниц 302
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705734894
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 13 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 435 г
Представленное планирование отражает содержание работы по освоению детьми 2-7 лет образовательной области "Физическая культура", основанное на интеграции образовательных областей "Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Познание", "Коммуникация", "Музыка" и составленное в соответствии с концепцией Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "Детство" Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой и др. (СПб.: ООО "Издательство "Детство-Пресс", 2011).
Комплексный подход к выбору форм и методов проведения занятий обеспечивает обучение детей каждой возрастной группы двигательным умениям и навыкам, воспитание физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости), развитие координации движений, пространственной ориентации и способствует укреплению их физического и психического здоровья. Предложены конспекты занятий оздоровительно-игрового часа.
Предназначено инструкторам физического воспитания, руководителям и методистам ДОУ, педагогам дополнительного образования.

Подробное описание

Введение

Физическое воспитание это то, что обеспе-чивает здоровье и добавляет радость.

Крэттен

В период с 3 до 7 лет закладываются основы физического и психического здоровья человека. Формирование у детей потребности в сохранении и укреплении здоровья – важная задача, сто-ящая перед дошкольными образовательными учреждениями, в связи с чем особая роль в ДОУ отводится правильно организованному физическому воспитанию. С самого раннего детства ребенку необходимо прививать потребность в регулярных занятиях физической культурой, способствующих развитию его физиологических систем, которые определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма, стимулируют формирование психических функций.

Представленное планирование отражает содержание работы педагогического коллектива МДОУ детский сад комбинированного вида № 367 г. Волгограда по освоению образовательной области «Физическая культура» детьми 27 лет и составлено на основе интеграции образовательных областей «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка» в соответствии с концепцией Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой и др. (СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2011).

Комплексный подход к выбору форм и методов проведения занятий в перспективных планах обеспечивает обучение детей каждой возрастной группы двигательным умениям и навыкам, воспитание физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости), развитие координации движений, пространственной ориентации и способствует укреплению их физического и психического здоровья.

Структура физкультурного занятия:

1. Вводная часть (разминка).

2. Основная часть (общеразвивающие упражнения, основные виды движений, подвижная игра).

3. Заключительная часть (игра малой подвижности).

Занятия проводятся 2 раза в неделю в спортивном зале. Кроме этого проводится третье физкультурное занятие, организуемое по требованиям СанПиН, которое рекомендуется проводить на улице в форме оздоровительно-игрового часа.

В пособии предложены конспекты занятий оздоровительно-игрового часа, которые организуются воспитателем на дневной прогулке и направлены на оптимизацию физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ благодаря удовлетворению витальной потребности ребенка в движении, оздоровлению посредством пребывания на свежем воздухе в сочетании с физической нагрузкой, организуемой в игровой форме. Для этого используются все природные факторы: вода, воздух, солнце, земля. Закаливающие мероприятия необходимо осуществлять круглый год, но их вид и методика должны меняться в зависимости от сезона и погоды. При составлении конспектов оздоровительно-игрового часа учитывались продолжительность и интенсивность двигательной активности, обогащение содержания и увеличение количества основных движений, ярко выраженная тенденция к повышению двигательной активности в весенне-летний период и ее снижение в осенне-зимний период.

Структура занятия (оздоровительно-игрового часа):

1. Оздоровительная разминка (различные виды ходьбы, бега, прыжков; имитационные движения; упражнения для профилактики плоскостопия и осанки).

2. Оздоровительно-развивающая тренировка (развитие физических качеств, формирование умений взаимодействовать друг с другом и выполнять правила в подвижной игре).

Число, содержание заданий и упражнений варьируются в зависимости от возраста детей, погодных условий, двигательной активности и сформированности определенных умений и навыков.

Предназначено инструкторам физического воспитания, руководителям и методистам дошкольных образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования; рекомендовано студентам факультетов дошкольного образования высших и средних педагогических и физкультурных учебных заведений.

Содержание

Введение    3

Образовательная область «Физическая культура»    4

Пояснительная записка    4

Комплексное планирование (вторая младшая группа)    5

Комплексное планирование (средняя группа)    43

Комплексное планирование (старшая группа)    89

Комплексное планирование (подготовительная к школе группа)    133

Литература    195

Оздоровительно-игровой час    196

Пояснительная записка    196

Конспекты непосредственно образовательной деятельности    198

Вторая младшая группа    198

Средняя группа    231

Старшая группа    254

Подготовительная к школе группа    281

Литература    301

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.