Психолого-педагогическое сопровождение формирования организационной культуры

Снято с продажи
Код 13376
Издательство Красико-Принт, 2013
ISBN 978-985-405-700-2
Страниц 96
УДК 371
Штрихкод 9789854057002
Размеры (Ш x В x Т) 135 x 200 x 4 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 65 г
Представлен опыт работы по психолого-педагогическому сопровождению управленческих процессов учреждения образования. Предложенная модель содержит диагностический комплекс для осуществления мониторинга формирования и развития элементов организационной культуры.
Издание предназначено для специалистов социально-педагогической и психологической службы, администрации учреждений образования.

Подробное описание

В настоящее время можно наблюдать увеличение интереса к организационной культуре. Это связано с тем, что она позволяет в современных условиях решить ряд проблем, возникающих в организациях, и оказывает влияние на эффективность функционирования учреждений.

Значение культуры определяется рядом обстоятельств: она придает сотрудникам организационную идентичность, определяет представление об учреждении как едином социальном механизме, является источником стабильности и преемственности, создающем у сотрудников чувство безопасности. Знание организационной культуры помогает работникам правильно оценивать и интерпретировать происходящие в организации события, определяя собственное отношение к ним.

Позитивная культура способствует качественной и продуктивной работе коллектива, негативная — может тормозить развитие организации, разрушить ее. Культура наиболее интенсивно стимулирует ответственность работника, выполняющего стоящие перед ним задачи.

Образовательное учреждение, как и любая организация, является социальной системой. В процессе демократизации нашего общества все большее значение приобретают социализация и психологизация отношений внутри трудового коллектива. В образовании, как ни в одной другой сфере деятельности, необходимы знания мотивов поведения человека, наличие инструментария выявления ценностных ориентаций и системы побудительных стимулов. На современном этапе характерна ориентация на развитие инициативы, самостоятельности, конкурентоспособности, мобильности педагогических работников.

Содержание

Понятие и значение организационной культуры    3

Роль педагога-психолога в системе менеджмента учреждения образования    6

Мониторинг формирования и развития элементов организационной культуры учреждения образования в аспекте профилактики эмоционального выгорания педагогического коллектива    9

Организация психолого-педагогического сопровождения управленческих процессов    11

Диагностический комплекс изучения процесса формирования и развития элементов организационной культуры    13

Выработка рекомендаций по развитию элементов организационной культуры учреждения образования    18

Организация профилактической и просветительской работы с педагогическим коллективом    20

Приложение 1. Определение типа организационной культуры учебного заведения    22

Приложение 2. Опросник «Диагностическое обследование работы»    32

Приложение 3. Тест определения потребностей    34

Приложение 4. Методика оценки психологической атмосферы в коллективе (по А. Ф. Фидлеру)    36

Приложение 5. Определение значимых факторов, имеющих влияние на отношение к работе    38

Приложение 6. Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В. В. Бойко    39

Приложение 7. Оценка эффективности деятельности руководителя    49

Приложение 8. Тайм-менеджмент или искусство управления временем    52

Приложение 9. Тренинг «Профилактика синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности»    61

Приложение 10. Определение ценностно-ориентационного единства коллектива    76

Приложение 11. Тест на выявление преобладающих потребностей    78

Приложение 12. Тест на выявление преобладающих мотивов    79

Приложение 13. Формирование положительной групповой мотивации    82

Приложение 14. Групповые роли    85

Литература    91

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.