Литература. 5 класс: система уроков по учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина

Снято с продажи
Код 5815
Авторы-составители Карасева И. В., Пташкина В. Н.
Издательство Учитель, 2017
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-3275-3, 978-5-7057-4437-4
Страниц 279
УДК 372.016:82*05
Штрихкод 9785705732753, 9785705744374
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 210 x 12 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 198 г
В пособии представлено поурочное планирование по литературе. Система уроков разработана по учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина
для 5 класса (М.: Просвещение, 2016) на основе требований ФГОС основного общего образования. Предложены конспекты с различными видами деятельности обучающихся по формированию предметных умений, метапредметных и личностных УУД, совершенствованию речи, развитию коммуникативной компетенции.
Предназначено учителям в помощь при подготовке и проведении уроков литературы; полезно студентам педагогических вузов. Рассчитано на творческое использование.

Подробное описание

Каждый грамотно построенный урок литературы благоприятствует достижению успешных результатов. Предлагаемые конспекты уроков разработаны по программе под редакцией В. Я. Коровиной и по учебнику (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин), а также в соответствии с методическими советами В. Я. Коровиной, И. С. Збарского.

Не всегда молодой учитель может удачно спланировать урок, быстро найти интересный дополнительный материал, возникает много вопросов различного характера.

Практика показывает, что совершенствование речи учащихся – это кропотливая, каждодневная работа. Именно поэтому из урока в урок в разработках ставятся такие цели, как развитие навыков беглого выразительного чтения; развитие умений грамотно и полно давать ответы на вопросы. В заданиях на дом часто встречаются, например, пересказ текста, рассказ о писателе, ответы на вопросы, а также задания творческого характера.

Хочется надеяться, что материал разработанных уроков будет неплохим подспорьем для начинающих учителей и поможет им с учетом индивидуальных особенностей учащихся разнообразить свои варианты уроков.

Пособие предполагает творческое использование. Предложенное деление учебных часов по темам является примерным. Учитель может изменить планирование, увеличив или, наоборот, уменьшив количество часов, выделенное на изучение художественного произведения. В разделах «Русские поэты XIX в. и XX в. о Родине, родной природе и о себе» уроки по произведениям тех или иных авторов педагогу предлагается разработать самостоятельно, полагаясь на свой выбор и учитывая художественные интересы учащихся.

Представленные в пособии разработки уроков кто-то, может быть, возьмет за основу своего собственного учебного занятия, другому же будут интересны лишь некоторые идеи и подходы.

Профессиональный интерес, научные знания, терпение, желание – именно эти факторы станут самыми главными помощниками в воплощении ваших творческих планов. Успеха вам!

Содержание

Предисловие    3

Урок 1. Введение. Роль книги в жизни человека (I вариант)    4

Урок-игра 1. Введение в литературу (II вариант)    6

Урок 2. Славянские мифы (внеклассное чтение)    20

Урок 3. Устное народное творчество. Понятие о фольклоре    24

Урок 4. Сказка как вид народной прозы. Русская народная сказка «Царевна-лягушка»    28

Урок 5. Русская народная сказка «Царевна-лягушка». Образ Василисы Премудрой    31

Урок 6. Русская народная сказка «Царевна-лягушка». Образ Ивана-царевича    37

Урок 7. Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» как волшебная сказка героического содержания. Особенности сюжета сказки    41

Урок 8. «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Образ главного героя. Герои сказки в оценке автора – народа    43

Урок 9. Развитие речи. Составление волшебной сказки    47

Урок 10. Древнерусская литература. Летопись «Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Черты русских летописей    51

Урок 11. Из литературы XVIII века. М. В. Ломоносов. «Случились вместе два астронома в пиру» как юмористическое нравоучение    54

Урок 12. Из литературы XIX века. Жанровые особенности басни. Истоки басенного жанра в России    58

Урок 13. И. А. Крылов. Обличение человеческих пороков в баснях. Басни «Волк на псарне», «Свинья под Дубом», «Ворона и Лисица»    61

Урок 14. Развитие речи и понятия о басне. Басни И. А. Крылова (урок-конкурс)    66

Урок 15. В. А. Жуковский. «Спящая царевна» как литературная сказка    70

Урок 16. В. А. Жуковский. Баллада «Кубок»    73

Урок 17. А. С. Пушкин. Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок    75

Урок 18. А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета. Противостояние добрых и злых сил    80

Урок 19–20. А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Центральные образы сказки. Сходство
и различие литературной и народной сказок. Стихотворная и прозаическая речь    87

Урок 21. Русская литературная сказка. А. Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители»    90

В. М. Гаршин. Сказка «Attalea princeps» (резервный урок внеклассного чтения)    95

Урок 22. М. Ю. Лермонтов. «Бородино». Патриотический пафос стихотворения    101

Урок 23. М. Ю. Лермонтов. «Бородино». Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения. Суждения
и оценки юных читателей    105

Урок 24. Н. В. Гоголь. «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни в повести. Реальность и фантастика в повести    109

Урок 25. Н. А. Некрасов. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа    113

Урок 26. Н. А. Некрасов. «Мороз, Красный нос». Изображение судьбы русской женщины в поэзии Некрасова (отрывок из поэмы)    117

Урок 27. Н. А. Некрасов. «Крестьянские дети»    120

Урок 28. И. С. Тургенев. «Муму». Жизнь в доме барыни. Герасим и барыня    126

Урок 29. И. С. Тургенев. «Муму». Духовные и нравственные качества героя    131

Урок 30. И. С. Тургенев. «Муму». Единственный счастливый год в жизни Герасима    135

Урок 31. Превосходство Герасима над челядью. Протест против крепостничества    137

Приложение. Сочинение-отзыв о прочитанном произведении И. С. Тургенева «Муму» (материал для консультации)    141

Урок 32. А. А. Фет. В художественном мире поэта    143

Урок 33. Л. Н. Толстой. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды    149

Урок 34. Л. Н. Толстой. «Кавказский пленник». Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев    153

Урок 35. Л. Н. Толстой. «Кавказский пленник». Тема дружбы в рассказе    156

Урок 36. Л. Н. Толстой. «Кавказский пленник». Под страхом смерти    160

Урок 37. А. П. Чехов. Рассказ «Хирургия». Юмористичес-кий рассказ    163

Урок 38. О смешном в литературном произведении. Особенности чеховского юмора    167

Урок 39. Д. В. Григорович. «Гуттаперчевый мальчик» (внеклассное чтение)    170

Урок 40. Русские поэты XIX века о Родине, родной приро-де и о себе. Анализ лирического произведения    172

Урок 41. И. А. Бунин. «Косцы». Человек и природа в рассказе    177

Урок 42. В. Г. Короленко. «В дурном обществе». Взаимоотношения отца, сына, дочери в повести    179

Урок 43. В. Г. Короленко. «В дурном обществе». Новые знакомые Васи    182

Урок 44. В. Г. Короленко. «В дурном обществе». Тыбурций Драб – «замечательная личность»    184

Урок 45. В. Г. Короленко. «В дурном обществе». Изображение города и его обитателей в рассказе. Сравнение как способ изображения героев    186

Урок 46. А. И. Куприн. «Тапер», «Белый пудель» (внеклас-сное чтение)    188

Урок 47. С. Есенин. Стихотворения «Я покинул родимый дом...», «Низкий дом с голубыми ставнями...»    192

Урок 48. П. П. Бажов. Сказ «Медной горы Хозяйка». Сила характера Данилы-мастера    197

Урок 49. П. П. Бажов. Сказ «Медной горы Хозяйка». Проблемы тайны и мастерства. Образ Хозяйки Медной горы.
Понятие о сказе    202

Урок 50. К. Г. Паустовский. «Рождение сказки». «Теплый хлеб» – сказка о труде и взаимной выручке    205

К. Г. Паустовский. «Заячьи лапы». Мысль автора об ответственности человека перед природой (резервный урок)    210

Урок 51. С. Я. Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев»    213

Урок 52. С. Я. Маршак. «Двенадцать месяцев». Положительные и отрицательные герои. Традиции народных сказок в пьесе-сказке    217

Урок 53. А. П. Платонов. «Никита». Быль и фантастика. Душевный мир главного героя    220

Урок 54. С. Черный. «Кавказский пленник»    222

Урок 55. В. П. Астафьев. «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу    225

Урок 56. В. П. Астафьев. «Васюткино озеро». Образ главного героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Автобиографичность произведения    227

Урок 57. П. Мериме. «Маттео Фальконе» (внеклассное чтение)    229

Урок 58. К. М. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете». Дети и война    233

Урок 59. А. Т. Твардовский. «Рассказ танкиста». Дети и война    236

Урок 60. Р. Стивенсон. «Вересковый мед». Бережное отношение к традициям предков. Драматический характер баллады    238

Урок 61. Д. Дефо. «Робинзон Крузо» – произведение о силе человеческого духа. Гимн неисчерпаемым возможностям человека    241

Урок 62. Х.-К. Андерсен. «Снежная королева». Реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда    243

Урок 63. Х.-К. Андерсен. «Снежная королева». История вторая. Мальчик и девочка. История третья. Герда. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини    246

Урок 64. Х.-К. Андерсен. «Снежная королева». Истории четвертая и пятая    248

Урок 65. Х.-К. Андерсен. «Снежная королева». Истории шестая и седьмая. Победа добра, любви и дружбы над злом    250

Урок 66. Сказки Х.-К. Андерсена (сочинение)    254

Урок 67. Джек Лондон. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя рассказа    256

Урок 68. Жорж Санд «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном (внеклассное чтение)    259

Урок 69. Марк Твен. Повесть «Приключения Тома Сойера»    262

Урок 70. По страницам прочитанных произведений (творческий отчет)    265

Литература    273

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос