Природоведение. 5 класс: компетентностно-ориентированные задания

Есть на складе
60 руб.
-10%
54 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5207
Авторы-составители Белан Л.Г.
Издательство Учитель, 2013
Серия ФГОС. Универсальные учебные действия
ISBN 978-5-7057-3220-3
Страниц 47
УДК 372.016:502*05
Штрихкод 9785705732203
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 2 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 101 г
Пособие содержит компетентностно-ориентированные задания для текущей, тематической и итоговой проверки сформированности ключевых и предметных компетентностей учащихся 5 класса, составленные с опорой на учебник В. М. Пакуловой, Н. В. Ивановой "Природоведение. Природа. Неживая и живая" (М.: Дрофа, 2011), разработанные в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Автором представлен опыт привлечения школьников к социально значимой деятельности в аспекте концепции развивающего обучения.
Система работы с предложенным комплектом заданий позволит учителю формировать у учащихся познавательные, регулятивные, коммуникативные и личностные УУД через приобретение умений осознанно использовать источники информации для решения учебных задач, применять знания в жизни, в нестандартной ситуации, развить их способности к самодиагностике, самооценке, самоанализу и самосовершенствованию.
Предназначено учителям, работающим по всем действующим учебникам природоведения, руководителям методических объединений.

Подробное описание

Введение

Сегодня государство и общество выдвигают перед школой новую задачу – воспитание человека, умеющего творчески мыслить и решать задачи, которые ставит перед ним жизнь, то есть воспитание гражданина, который, овладев «знаниями, умениями, навыками», обладал бы важнейшими для общества ключевыми компетенциями. Школы в свою очередь должны перейти на компетентностную модель образования, которая может реализоваться через использование в учебном процессе новых педагогических технологий и компетентностно-ориентированных заданий. Многочисленные издания предлагают достаточно много информации по новым педагогическим технологиям, тогда как о требованиях по составлению и структуре компетентностно-ориентированных заданий литературы практически нет. Данное пособие содержит компетентностно-ориентированные задания для поурочной, тематической и итоговой проверки сформированности ключевых и предметных компетентностей учащихся. Задания составлены с опорой на текст учебника В. М. Пакуловой, Н. В. Ивановой «Природоведение. Природа. Неживая и живая», 5 класс (М.: Дрофа, 2011). Использованные в пособии условные обозначения помогут учителю определиться с аспектом ключевой компетентности для каждого задания.

Задания составлены в соответствии с требованиями к компетентностно-ориентированным заданиям. Во-первых, это деятельностные задания; во-вторых, они моделируют практическую, жизненную ситуацию; в-третьих, они построены на актуальном для учащихся материале.

К компетентностно-ориентированным заданиям предлагаются справки, иллюстрации, схемы, что способствует формированию и развитию информационной компетентности через умение учащихся использовать предложенную информацию для решения учебной задачи.

Компетентностно-ориентированные задания представлены различными формами тестовых заданий. Компетентностный подход к контролю знаний в тестовой форме сохраняет непосредственно контролирующую функцию, так как при планировании учащимися процесса решения учебной проблемы, выдвинутой в тестовом задании, обеспечивается понимание ими нового материала и прогнозируется уровень его усвоения на уроке. Тестовые задания, составленные в соответствии с требованиями к компетентностно-ориентированным заданиям, также отражают степень умения применить знания в жизни, в нестандартной ситуации.

К пособию прилагается перечень универсальных учебных действий (УУД), которые способствуют формированию главного умения ученика учиться, а также саморазвитию и самосовершенствованию пятиклассника.

Предмет «Природоведение» продолжает естественнонаучную составляющую предмета «Окружающий мир» начальной школы  и является пропедевтическим для систематических курсов физики, химии, биологии и физической географии в основной школе. Поэтому целью обучения природоведению в 5 классе в условиях перехода на новые Стандарты является подготовка ученика к жизни, развитие его естественнонаучных компетенций, выраженных в умении пользоваться различными источниками информации, ориентироваться в пространстве, прогнозировать тенденции развития окружающей среды.

На пути реализации современного подхода преподавания природоведения в 5 классе стоит задача получения качественных знаний, которые школьники смогут использовать в жизни. Сегодня процесс обучения необходимо строить так, чтобы знания стали фундаментом практической деятельности, то есть действенными. Учащиеся должны научиться применять естественнонаучные знания в повседневной жизни, то есть реализовать на практике компетентностный подход.

Задания, предложенные в данном пособии, разработанные на основе материалов Лаборатории модернизации образовательных ресурсов (г. Самара) и программы «Методическая Лаборатория» АНО «Центр Развития Молодежи» (г. Екатеринбург), помогут учителю внедрить компетентностный подход в преподавание природоведения в 5 классе.

Содержание

Введение    3

Компетентностно-ориентированные задания    6

Вселенная    6

Строение и свойства вещества    9

Воздух    20

Вода    25

Горные породы    28

Почва    32

Организмы    34

Человек. Его здоровье и безопасность жизни    39

Ответы    42

Литература    46

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru