Алгоритм учебной деятельности на уроках истории и обществознания. 5-11 классы

Есть на складе
119 руб.
-10%
107,10 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5218
Авторы-составители Гашук Е. А.
Издательство Учитель, 2020
Серия ФГОС. Универсальные учебные действия
ISBN 978-5-7057-5592-9
Страниц 77
УДК 372.016*05/11
Штрихкод 9785705755929
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 4 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 58 г
Достижение новых образовательных результатов, основанных на сотрудничестве школьников и их самостоятельной деятельности, - одно из главных требований, необходимых для реализации ФГОС.
В пособии представлен комплекс общеучебных алгоритмических действий учеников на уроках истории и обществознания, позволяющих учителю формировать метапредметные универсальные учебные действия и ключевые компетенции у обучающихся 5-11 классов. В книге содержатся такие важные алгоритмы, как "Алгоритм составления тезисов", "Алгоритм решения творческих задач", "Алгоритм
решения проблемных ситуаций", "Правила конспектирования лекции", "Как рецензировать ответ", "Как выделить в тексте главное" и др.
Предназначено для учителей истории, обществознания и учащихся 5-11 классов.

Подробное описание

Введение

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17 декабря 2010 года утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт – системообразующий элемент всего образования. На государственном уровне определена цель: воспитание творческой, свободной личности, исповедующей ценности демократического общества. Перед школой стоит задача выявления и развития способностей каждого ученика, достижение им не только предметных, но и метапредметных и личностных результатов. Стандарт ориентирует педагогов на формирование у ученика ключевых компетенций, которые обеспечат ему гибкость и адаптивность по отношению к быстро изменяющемуся миру.

Концепция развития образования РФ дает нам общее представление о современном фундаментальном образовании – «это такое образование, благодаря которому любой человек в любом возрасте способен самостоятельно работать, получать образование и переучиваться для того, чтобы реализовать себя, ”найти себе место в современном обществе”. Не случайно приоритетным направлением ФГОС является формирование универсальных учебных действий как важнейшей составляющей фундаментального ядра образования. Научить детей учиться – ключевая задача образования». Для этого должен быть изменен способ обучения. Главное направление новых стандартов – усиление заботы о развивающей стороне обучения, о формировании у школьников умения учиться.

Современная система образования призвана вооружить ребенка универсальными способами действий, которые помогут ему развиваться и совершенствоваться, а формирование способности и готовности обучающихся реализовывать УУД позволит повысить эффект образовательного и воспитательного процессов в школе.

Многие учителя пытаются найти более эффективные методы преподавания: проводят театрализованные уроки, применяют опорные конспекты, обобщающие таблицы, по-новому структурируют программный материал. Такие поиски путей обучения приводят к изучению возможности применения на уроках алгоритмов. Не каждый ученик, хорошо запоминающий объем новой информации, может применить ее «на практике». Алгоритм помогает все осмыслить потому, что фиксирует ход рассуждений, заставляет анализировать каждую выполненную операцию, способствует развитию логического мышления. Поэтому ход рассуждений становится понятен и навык работы с ним формирует навык самостоятельного составления простых алгоритмов. Составление алгоритма заставляет ученика думать, а не получать готовый результат. Таким образом, использование алгоритмов на уроках истории, обществознания и географии способствует повышению качества знаний обучающихся по этим предметам.

Содержание

Введение    3

Формирование компетенций    5

Учебный алгоритм как средство обучения    12

Алгоритмы учебных действий    20

Словарь    71

Литература    75

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Евгения Никонова
22 августа 2019 (09:26)
Очень нужная книга вышла в "Учителе" - Алгоритм учебной деятельности. Алгоритмы помогут школьникам при подготовке к разным видам заданий, и хотя в этом пособии говорится о конкретных предметах, но я применяю алгоритмы, например, на уроках литературы. Пользуясь ими, ученики учатся выбирать из многообразия материала главное. Большое спасибо автору!

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос