Изобразительное искусство. 3 класс: система уроков по учебнику Т. Я. Шпикаловой, Л. В. Ершовой, Г. А. Величкиной. УМК "Перспектива"

Есть на складе
137 руб.
-10%
123,30 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5137
Авторы-составители Казаченко Т. Н.
Издательство Учитель, 2012
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-3216-6
Страниц 234
УДК 372.016:741*03
Штрихкод 9785705732166
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 210 x 11 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 75 г
В пособии представлены подробные сценарии уроков изобразительного искусства в 3 классе, составленные в соответствии с ФГОС НОО и ориентированные на работу по учебнику Т. Я. Шпикаловой, Л. В. Ершовой, Г. А. Величкиной "Изобразительное искусство" (М.: Просвещение, 2011), входящему в состав УМК "Перспектива".
Сценарии уроков содержат разнообразные виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных и изобразительных умений, предлагающие осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать и находить способы решения учебно-практических задач.
Предназначено руководителям методических объединений, учителям изобразительного искусства общеобразовательных учреждений; рекомендовано педагогам дополнительного образования, воспитателям групп продленного дня.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.

Пабло Пикассо

В пособии представлены подробные сценарии уроков по изобразительному искусству в 3 классе, составленные в соответствии с концепцией и требованиями авторской программы по изобразительному искусству Т. Я. Шпикаловой, Л. В. Ершовой, Г. А. Поровской (М.: Просвещение, 2011) и ориентированные для работы с учебником Т. Я. Шпикаловой, Л. В. Ершовой, Г. А. Величкиной «Изобразительное искусство» (М.: Просвещение, 2011), творческой тетрадью Т. Я. Шпикаловой, Л. В. Ершовой, Н. В. Макаровой (М.: Просвещение, 2011).

Изучение изобразительного искусства направлено: на формирование основ художественной культуры представлений об особенностях изобразительного искусства, потребности в художественном творчестве, в общении с искусством, первоначальных понятий о выразительных возможностях его языка; развитие образного мышления, воображения, учебно-творческих способностей; формирование основ анализа произведений искусства, эмоционально-ценностного отношения к миру; овладение практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и различных видов художественно-творческой деятельности (рисунок, живопись, скульптура, народное и декоративно-прикладное творчество, художественное конструирование); формирование умения выражать в творческих работах свое отношение к окружающему миру; развитие умений и навыков исследовательского поиска и проектной деятельности.

Разработки уроков содержат описание картин, которое поможет научить школьников понимать язык живописи, не просто смотреть, а видеть картину. Произведения для анализа отобраны с учетом доступности учащимся начальных классов.

Третьеклассники способны воспринимать произведения искусства, поэтому в учебные занятия включаются задания на самостоятельное рассказывание о том, что изображено на картине, выделение характерных деталей и признаков, существенных для раскрытия образов, средств художественной выразительности. Обращая внимание на выразительность изображаемых событий, людей, животных, предметов, цветовую гамму, пластичность форм, особенности композиции, школьники учатся оценивать и обобщать воспринятое. От урока к уроку у детей расширяется кругозор и накапливается опыт.

Сценарии уроков составлены с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта начального образования. К каждому уроку спрогнозированы планируемые предметные, личностные и метапредметные результаты изучения учебного предмета; включено большое количество творческих заданий, связанных с различными видами художественной деятельности, позволяющих закрепить знание основ языка искусства, навыки художественной деятельности и восприятия искусства; тщательно продумано, какими средствами и приемами на каком этапе будет осуществляться формирование у учащихся универсальных учебных действий: регулятивных, познавательных и коммуникативных, обеспечивающих умение учиться и закладывающих основу формирования учебной деятельности школьника.

При оценивании работ педагогам следует проявлять тактичность, чтобы не допустить появления опасений, страха перед листом бумаги, исключить воздействие нежелательных стереотипов. Оценка учителя должна иметь положительное подкрепление, чтобы не разрушить уверенности учащихся в себе, в своих способностях, а развивать интерес к изобразительному искусству.

Содержание

Введение    3

Урок 1. Тема: «Чужие цветы краснее, а свои милее». Натюрморт. Цвет и свет    5

Урок 2. Тема: В жостовском подносе все цветы России». Русские лаки    12

Урок 3. Тема: «В жостовском подносе все цветы России»    18

Урок 4. Тема: «Каждый художник урожай своей земли хвалит». Натюрморт. Цвет и форма    24

Урок 5. Тема: «Лети, лети, бумажный змей!». Орнамент народов мира    30

Урок 6. Тема: Лоскутная мозаика. «Чуден свет – мудры люди, дивны дела их»    37

Урок 7. Тема: Живописные просторы Родины. Пейзаж. Пространство и цвет. Красота российских далей    43

Урок 8. Тема: Русская керамика. Гжельская майолика    50

Урок 9. Тема: В мире народного зодчества. Изба    55

Урок 10. Тема: В мире народного зодчества. Терем    61

Урок 11. Тема: Живая природа: форма и цвет    65

Урок 12. Тема: «Каждая изба удивительных вещей полна». Натюрморт. Свет и тень    72

Урок 13. Тема: Пейзаж в графике. Русская зима    79

Урок 14. Тема: Орнамент народов мира. Север    85

Урок 15. Тема: Карнавальные новогодние фантазии    93

Урок 16. Тема: Карнавальные новогодние маски    100

Урок 17. Тема: «В каждом посаде в своем наряде». Узоры-обереги в русском народном костюме    106

Урок 18. Тема: Жизнь костюма в театре. Сценический костюм героя    115

Урок 19. Тема: В мире народного зодчества. «Каждый город имеет свой норов»    122

Урок 20. Тема: «Город чудный, город славный…». В мире народного зодчества    128

Урок 21. Тема: Защитники земли Русской. Сюжетная ком-позиция    134

Урок 22. Тема: Моя дорогая мама. Женский портрет    142

Урок 23. Тема: Широкая Масленица    151

Урок 24. Тема: Красота и мудрость народной игрушки. Русская деревянная игрушка    162

Уроки 25–26. Тема: Иллюстрация к сказке    172

Урок 27. Тема: Водные просторы России. Морской пейзаж    179

Урок 28. Тема: Орнамент народов мира. Цветочные узоры на павловских платках    185

Урок 29. Тема: Цветочные узоры на павловских платках. Русская набойка    191

Урок 30. Тема: «В весеннем небе – салют Победы»    200

Урок 31. Тема: Гербы городов России    205

Урок 32. Тема: Сиреневые перезвоны. Натюрморт: цвет и свет    213

Урок 33. Тема: «У всякого мастера свои затеи». Орнамент народов мира    220

Урок 34. Тема: Орнамент народов мира. Превращения сказочного льва    227

Литература    232

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос