В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с ОНР с 6-7 лет. Февраль-май. ФГОС

  • Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с ОНР с 6-7 лет. Февраль-май. ФГОС — интернет-магазин УчМаг
Снято с продажи
Отзывы
Код: 11659
Авторы: Нищева Н.В.
Издательство: Детство-Пресс, 2017
ISBN: 978-5-89814-798-3
Страниц: 400
Штрихкод: 9785898147983
Размеры (Ш x В x Т): 145 x 205 x 25 (мм)
Вес: 463 г
Книга содержит подробное изложение хода подгрупповых логопедических занятий и описание методических приемов, используемых логопедом, цели и задачи работы в соответствии с заданной лексической темой.
Каждое занятие содержит по десять этапов: игры, задания и упражнения для развития общих речевых навыков, слухового и зрительного внимания и грамматического строя речи, развития связной речи и речевого общения, фонематических представлений и навыков звукового анализа и синтеза, мимической, артикуляционной, тонкой, общей моторики и т.д.
В данной книге представлены конспекты занятий на период с февраля по май включительно.
Для логопедов, воспитателей логопедических групп ДОУ.

Подробное описание

Пособие «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР» входят в методический комплект к «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)», рекомендованной к использованию в образовательных учреждениях Региональным экспертным советом Комитета по образованию правительства Санкт-Петербурга, и состоит из двух отдельных книг. В первой книге приведены конспекты занятий с сентября по январь включи­тельно, во второй книге — с февраля по май включительно.

Календарное планирование подгрупповых занятий логопеда в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР точно соответствует плану-программе коррекционно-развивающей работы, приведенному в Программе, и отражает все на­правления работы логопеда.

Конспекты занятий написаны для детей седьмого года жизни с третьим или четвертым уровнями речевого развития при ОНР, по­сещающих логопедическую группу второй, третий или четвертый год. Поэтому для детей с первым или вторым уровнями речевого развития, посещающих логопедическую группу первый год, зада­ния конспектов окажутся достаточно сложными, а подчас невыпол­нимыми. В этом случае можно порекомендовать коллегам исполь­зовать материалы пособий «Конспекты подгрупповых логопеди­ческих занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР » и « Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР». Тем не менее автор пособия оста­ется ярым сторонником ранней диагностики речевых нарушений и приверженцем как можно более раннего начала занятий с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи; считает, что преодолеть общее недоразвитие речи и оказать ребенку помощь в полном объе­ме можно не менее чем за два-три года работы.

Конспекты занятий для подготовительной к школе логопедической группы написаны так же подробно, как и конспекты занятий для других возрастных групп, и содержат предполагаемые ответы де­тей. Большая часть приведенных в пособии ответов детей была по­лучена автором входе проведения занятий в подготовительной к шко­ле логопедической группе для детей с ОНР (третий год обучения).

Цели каждого занятия разбиты на три группы: коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие и воспита­тельные. Тем самым автор подчеркивает коррекционное направ­ление работы; то, что коррекцию необходимо вести по всем на­правлениям. В целях первого занятия по каждой лексической теме указывается примерный лексикон на всю неделю работы, очерчивается круг слов, которые будут вводить в активную речь детей все специалисты под руководством логопеда. Желательно делать распечатку примерного детского лексикона на каждую не­делю работы и для воспитателей, и для педагога-психолога, и для музыкального руководителя, и для руководителя физического воспитания, и для инструктора ЛФК. Это обеспечит скорейшую актуализацию всех новых для детей слов.

Особое внимание педагогов хочется обратить на организаци­онные моменты, то есть на ту часть занятия, в которой задается его эмоциональный фон. Она должна быть эмоционально-поло­жительно окрашена, содержать сюрпризный или игровой момент. Это та часть занятия, которая дает простор творческой фантазии педагога. Не забывайте поздороваться с каждым ребенком, каж­дому скажите добрые ласковые слова, улыбнитесь, похвалите на­рядное платье или новую стрижку. Работайте с удовольствием и любовью к детям! И не забывайте о таком методическом приеме, как оценка работы детей. Поверьте, это один из самых эффектив­ных приемов в нашем арсенале. Хвалите детей: «Какие вы талант­ливые! Я горжусь вами! Вы меня удивили! Теперь я вижу, что вы без пяти минут первоклассники!» Делайте это искренне. Удивляй­тесь и радуйтесь вместе со своими воспитанниками. Можете оце­нивать их работу по завершении каждого этапа занятия, можете сделать развернутую оценку, подводя итог всего занятия. Учите их аргументированно оценивать работу товарищей и радоваться их успехам. Чаще говорите: «Сегодня у тебя не все получилось, но завтра ты постараешься и сделаешь все отлично. Я верю в тебя!»

Подгрупповые логопедические занятия в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР проводятся в соот­ветствии с Программой четыре раза в неделю. Продолжительность занятия — 25 минут. Во второй половине года количество подгрупповых логопедических занятий сокращается из-за праздничных дней в первой половине мая. В июне подгрупповые занятия не проводят­ся вообще. В это время логопед проводит только индивидуальную работу с детьми и принимает участие в организации совместной де­ятельности с ними по возможности на свежем воздухе.

Предлагаемые конспекты содержат по десять этапов работы и предполагают, что занятия будут достаточно динамичными. Высокий темп, включение в работу всех анализаторов, смена видов деятель­ности делают занятия эффективными и интересным и для детей.

Важно хорошо оснастить каждое занятие, заранее подготовить необходимые материалы и пособия, хорошо организовать свое ра­бочее место и рабочие места детей. После каждого этапа работы следует немедленно убирать все использованные пособия, с тем чтобы при переходе к следующему этапу работы дети не отвлека­лись, а их внимание не рассеивалось.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос