Начальная школа. Математика. Компакт-диск для компьютера: Творческая мастерская. Внеурочная деятельность

Есть на складе
170 руб.
-10%
153 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код С-434
Авторы-составители Блинова Т. Г., Калашникова Н. Г., Кустова И. Л. и др.
Издательство Учитель, 2014
Серия Методики. Материалы к урокам
Демо-версия cкачать
Штрихкод 4607128444349
Размеры (Ш x В x Т) 141 x 125 x 10 (мм)
Вес 77 г
Компакт-диск "Начальная школа. Математика" серии "Методики. Материалы к урокам" содержит теоретические и практические материалы: методические рекомендации, развивающие задания и упражнения, дидактические игры, дополнительные справочные и занимательные ресурсы для использования на уроке и во внеурочной деятельности.
Диск включает следующие разделы:
- "Творческая мастерская";
- "Внеурочная деятельность";
- "Дидактический материал";
- "Математическое ассорти".
Представленные материалы способствуют формированию универсальных учебных действий, развитию внимания, восприятия, мышления и памяти младших школьников. Также диск может быть использован для отработки навыков практических действий, предварительного и итогового контроля, а также для организации работы в рамках индивидуально-дифференцированного подхода к учащимся.
Данное электронное пособие предназначено преподавателям начальной школы, воспитателям групп продленного дня, заместителям руководителей общеобразовательных учреждений по учебно-воспитательной, научно-методической работе, руководителям методических объединений и кафедр, может быть полезно родителям для совместных занятий с детьми.

Подробное описание

Настоящее электронное пособие «Начальная школа. Математика» серии «Методики. Материалы к урокам» содержит теоретические и практические материалы для проведения уроков математики в начальной школе. Предназначено преподавателям начальной школы, воспитателям групп продленного дня, заместителям руководителей ОУ по учебно-воспитательной, научно-методической работе, руководителям методических объединений и кафедр, может быть полезно родителям для совместных занятий с детьми.

Представленные материалы способствуют формированию универсальных учебных действий, развитию внимания, восприятия, мышления и памяти младших школьников.

Компакт-диск содержит следующие разделы:

  • «Творческая мастерская»;
  • «Внеурочная деятельность»;
  • «Дидактический материал»;
  • «Математическое ассорти».


Раздел «Творческая мастерская» содержит материал о формах организации работы и описание моделей использования информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в учебном процессе в начальной школе, особенности организации телекоммуникационных проектов. Формирование алгоритмического мышления, обучение решению нестандартных задач, умение использовать информационные технологии при изучении самых разных предметов, интегрировать свои знания в нестандартных ситуациях – вот неполный перечень педагогических приемов и задач, представленных в материалах раздела. В начальной школе происходит смена ведущей деятельности ребёнка с игровой на учебную. Такая перемена нелегко переносится многими учащимися, которым так не хватает игровой практики. Применение компьютерных технологий в учебном процессе как раз и позволяет совместить игровую и учебную деятельности. Этим обеспечивается плавная смена деятельностей, при этом обучение делается неформализованным и интересным.

Использование богатых графических, звуковых и интерактивных возможностей компьютера создаёт благоприятный эмоциональный фон на занятиях, способствуя развитию учащегося как бы незаметно для него, играючи.

В предлагаемых разработках уроков, среди которых есть интегрированные, предложены разные формы использования компьютера: наглядное представление информации, обеспечение обратной связи между учебной программой и ребёнком, широкие возможности поощрения правильных действий, индивидуальный стиль работы.

В помощь преподавателям в разделе представлена методики формирования универсальных учебных действий и общего умения решать задачи.

Также в разделе содержится материал из опыта работы учителя начальных классов по обучению учащихся решению текстовых задач: технология, конспекты уроков, рекомендации. Текстовые задачи являются тем богатейшим материалом, на котором решается важнейшая задача преподавания математики – развитие математического мышления и творческой активности. Большое внимание уделено обучению моделированию, которое можно использовать не только в системе развивающего обучения, но и в любой другой системе.

В разделе «Внеурочная деятельность» содержатся сценарии внеклассных мероприятий – игр и конкурсных программ. Используются варианты проведения популярных игр – «КВН», «Что? Где? Когда?», «Счастливый случай», «Лото».

Цели предлагаемых занятий – проверка умения детей самостоятельно выполнять математические задания в условиях соревнования; работа над развитием творческих способностей учащихся; привитие познавательного интереса к математике; формирование умения сравнивать, обобщать, делать выводы; расширение кругозора учащихся.

Овладение навыками устных вычислений в начальной школе – это залог успешной учебы в старших классах. Навыки устных вычислений формируются в процессе выполнения разнообразных упражнений.

Раздел «Дидактический материал» содержит материал для организации устного счета на уроках математики в 1–4 классах. Представлены разнообразные примеры, занимательные задачи, развивающие задания, дидактические игры. Головоломки и логические цепочки помогут развить внимание, восприятие, мышление и память младших школьников.

Также в материалах предлагаются дидактические игры, направленные на закрепление математического материала, проведение коррекционно-воспитательной работы, на более успешное вовлечение учащихся в серьезную учебную деятельность через дидактическую игру и упражнения занимательного характера. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме. В игре учащиеся незаметно для себя выполняют большое число арифметических действий, упражнений, тренируются в счете, сравнивают множества и числа, решают задачи и т. д. Игры позволяют обеспечить нужное количество повторений на разнообразном материале, постоянно поддерживая, сохраняя положительное отношение к математическому заданию, которое заложено в содержании игры.

Также в разделе содержатся развивающие задания и упражнения, которые направлены также на развитие основных мыслительных операций, формирование умений проводить сравнение, анализ, синтез, обобщение, отыскивать закономерности, проводить классификацию. Предлагаются занятия на развитие логического мышления, воображения, внимания, памяти, восприятия.

В материалах раздела «Математическое ассорти» представлены задачи в стихах, занимательные задачи, среди которых текстовые задачи со сказочным сюжетом. Задачи со сказочным сюжетом очень нравятся детям. Являясь занимательными по форме, они помогут пробудить и развить у детей интерес к математике, углубить и расширить их математические знания, помогут осознать силу и практическую значимость математики, а также усиливают интерес к самой задаче, побуждают ребенка решать проблему, вызывают желание помочь полюбившимся героям. Встреча со сказочными героями в мире математики побуждает ученика прочитать литературное произведение.

Использование элементов истории – один из эффективных способов повышения интереса учащихся к изучению математики. В материалах раздела содержатся разнообразные сведения о состоянии математики как науки и как предмета из разных исторических эпох. Для каждой из тем уроков в 1–4 классах предлагается своя тема исторической справки. На уроках применяют разные формы сообщения исторических сведений: краткую беседу, справку, решение задач, ребусов, выполнение упражнений, в которые включены элементы всеобщей истории и истории родного края. Предлагаемые интересные сведения можно применять при работе по всем существующим учебно-методическим комплектам для начальной школы с целью формирования интереса к изучению математики и осуществления пропедевтической функции к последующему изучению истории.


Данный компакт-диск может быть использован для отработки навыков практических действий, предварительного и итогового контроля, а также для организации работы в рамках индивидуально-дифференцированного подхода к учащимся.

Литература

1. Математика. 1–4 классы : уроки закрепления и комплексного применения знаний / авт.-сост. Н. В. Фурцева [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2011. – 200 с.

2. Математика. 1–4 классы: обучение решению текстовых задач / авт.-сост. И. Л. Кустова. – Волгоград : Учитель, 2009. – 103 с.

3. Калашникова, Н. Г. Формирование у младших школьников общего умения решать задачи : схемы анализа, рекомендации, фрагменты уроков / Н. Г. Калашникова, Т. Г. Блинова. – Волгоград : Учитель, 2013. – 158 с.

4. Математика в исторических событиях. 1–4 классы : материалы к занятиям / авт.-сост. О. В. Воронина. – Волгоград : Учитель, 2009. – 118 с.

5. Современный урок в начальной школе : опыт, идеи, рекомендации / авт.-сост. А. Б. Носкова [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2011. – 238 с.

6. Информационные технологии на уроках в начальной школе / сост. О. В. Рыбъякова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 223 с.: ил.

7. Математика. 1–4 классы: упражнения для устного счета / сост. М. В. Головач, Ю. К. Бондаренко. – Волгоград : Учитель, 2008. – 266 с.: ил.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.