Технология. Обслуживающий труд. 5-8 классы. Программа для установки через Интернет

Есть на складе
102 руб.
-10%
91,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-271.3
Авторы-составители Кравченко Н. Г., Лебедянская Н. К. и др.
Издательство Учитель, 2020
Серия Методики. Материалы к урокам
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
В настоящем электронном пособии "Технология. Обслуживающий труд. 5-8 классы" представлены материалы по реализации проектного метода в технологическом образовании учащихся 5-8 классов (девочек). Диск предназначен в помощь преподавателям технологии общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, руководителям методических объединений, может быть полезен педагогам дополнительного образования.
Подробная информация, практические рекомендации и профессиональные советы помогут учителям эффективно организовать проектную деятельность на уроках технологии, обеспечить включение обучающихся в активное взаимодействие и общение в процессе их познавательной деятельности, заинтересовать в самостоятельном получении новых знаний, что соответствует требованиям ФГОС.

Минимальные системные требования
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.

Примеры документов

Введение

Введение

Проектный метод обучения технологии это интегрированный вид деятельности по созданию изделий, имеющих личную и общественную значимость. Организация проектной деятельности учащихся обеспечивает целостность педагогического процесса, позволяет в единстве осуществлять обучение, развитие и воспитание учащихся, помогает создать положительную мотивацию для самообразования. При выполнении творческих проектов учащиеся выявляют свои профессиональные способности, получают первоначальную специальную подготовку.

Успешность проектной деятельности на уроках технологии полностью зависит от учителя, его умения планировать занятия с учетом имеющихся возможностей школы, умения организовать и стимулировать познавательную работу учащихся, его творческих возможностей и использования современных технологий.

В методическом пособии раскрываются основные вопросы, связанные с формированием у учащихся предметных умений по технологии, универсальных учебных действий и личностных качеств, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, в результате изучения данного предмета в 5–11 классах (Синица, Н. В. Технология: программа: 5–8 классы / А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. М.: Вентана-Граф, 2015).

Вниманию читателей представлены подробные разработки уроков, которые полностью раскрывают специфику изучения раздела учебника «Технология» «Творческие проекты» (с 5 по 11 класс). Представленная система уроков является универсальной для 511 классов, так как раскрывает весь алгоритм организации работы учащихся по выполнению творческого проекта: выбор темы, работа с первоисточниками, анализ изделия, выбор материалов для изготовления изделия, расчет себестоимости, составление плана работы, оформление технологической документации, презентация и защита проекта.

В пособии представлено поурочно-тематическое планирование темы «Творческий проект», рассчитанное на 20 часов (III учебная четверть), которое может быть легко видоизменено для любого класса и планируемого количества часов. Даются рекомендации к урокам, представлен справочный материал, приводятся примеры творческих работ учащихся все это поможет сделать организацию проектной деятельности учащихся на уроках технологии творческой и эффективной.

Значительно облегчить проектную деятельность в школе можно, введя разработанную в соответствии с алгоритмом рабочую тетрадь по проектированию, предложенную в конце пособия. Каждый этап работы, представленный в тетради, имеет необходимые таблицы, схемы, пояснения для выполнения заданий, что значительно облегчает учебную деятельность для учителя и ученика. В конце тетради имеется зачетный лист своего рода сводная ведомость, куда переносятся все оценки за каждый этап работы. В итоге проектная деятельность с помощью рабочей тетради дает возможность не только систематически, но и объективно оценить творческую деятельность ребенка, а также зафиксировать весь текущий процесс работы над проектом, что облегчает впоследствии грамотное и последовательное оформление проектной документации. Кроме того, способствует формированию у школьников представления о логической ступенчатости проектной деятельности.

Пособие предназначено учителям технологии общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, педагогам дополнительного образования, может быть полезно учащимся для самостоятельной подготовки.

Надеемся, что предлагаемые разработки уроков, примеры творческих проектов учащихся помогут эффективно и творчески провести уроки трудового обучения с применением проектного метода.

В проектах используются авторские рисунки и фото, среднестатистические данные. В своих проектах обучающиеся могут по аналогии использовать реальные цифры и показатели, соответствующие конкретному временному периоду.


Теоретические сведения

Теоретические сведения

Существует несколько видов вышивки крестом, среди которых наиболее распространенным является односторонний простой полный крест, дающий по лицевой стороне изделия крестики, а по изнаночной вертикальные или горизонтальные стежки. О выполнении этого шва мы и расскажем. Каждый крестик выполняется двумя перекрещивающимися диагональными стежками, при этом нижние стежки кладутся слева направо (из левого нижнего угла квадрата в правый верхний), а верхние справа налево (из правого нижнего угла квадрата в левый верхний). Только при соблюдении этого правила вышивка получится аккуратной.

Крестом шьют по канве, полотну и тканям полотняного переплетения, где нити утка и основы составляют квадраты и имеют одинаковую толщину. Каждый крестик захватывает одинаковое число нитей полотна в высоту и в ширину, например, по 2, по 3 или по 4. Начинающим вышивальщицам лучше шить по канве. Перед началом вышивания полотно нужно натянуть на пяльцы так вышивка получится ровнее.

На рис. 13 показано выполнение горизонтальных рядов крестиков диагональными стежками, при этом игла вкалывается сверху вниз. В нижнем ряду (1) стежки кладутся слева направо, в верхнем (2) справа налево. При переходе от одного ряда к другому у левого края по изнаночной стороне изделия кладется соединительный вертикальный стежок вдвое длиннее высоты крестика (3).

Рис. 1–3

На рис. 46 показано выполнение рядов крестиков, при этом игла вкалывается снизу вверх. В нижнем ряду (4) стежки кладутся справа налево, в верхнем (5) слева направо. Вертикальный стежок двойной длины кладется с правого края (6).

Рис. 4–6

Если следующий ряд крестиков смещается, то по изнаночной стороне кладется соединительный косой стежок. На рис. 7 показано, как класть такой стежок, если последующий ряд крестиков смещается по отношению к предыдущему на 1 крестик влево.

Рис. 7–8

Чтобы определить, где выводить иглу для последующего ряда, надо отсчитать от точки ввода иглы для последнего верхнего диагонального стежка 3 нити канвы влево и 6 нитей канвы вниз. Если последующий ряд крестиков смещается на 1 крестик вправо, то нити канвы надо отсчитывать вправо. Если ряд заполняется крестиками не полностью, а посредине отсутствуют 1, 2, максимум 3 крестика, то при прокладывании нижних и верхних диагональных стежков в промежутке по изнаночной стороне изделия выполняется по косому соединительному стежку (8). Если промежуток между крестиками более длинный, то нитка закрепляется на изнаночной стороне изделия.

Если 2 участка узора соединяются горизонтальным рядом крестиков, то крестики шьют другим способом каждый крестик в отдельности. Справа налево шьют так: нитку закрепляют в левом нижнем углу квадрата, иглу вкалывают по диагонали в правом верхнем углу и выводят наружу в левом верхнем углу; вытягивают нитку, иглу вкалывают в правом нижнем углу и выводят наружу в левом нижнем углу следующего квадрата (рис. 9 а и 9 б).


История и современность

История и современность

Вышивка насчитывает многовековую историю. Особенным богатством отличается народная вышивка, имеющая традиции, накопленные многими поколениями. Народная вышивка отличается богатством и разнообразием технических приемов, неповторимостью типов узоров. В различных местах, у различных народов в соответствии с особенностями их быта и местных условий, обычаев со временем сложились свои характерные узоры, выработались излюбленные технические приемы. Ручной труд позволял импровизировать, вносить в традиционные привычные формы свое представление о красоте, но в то же время охранялась преемственность: каждое поколение не просто повторяло старые приемы, вышивальщицы стремились сохранить в своем творчестве наиболее удачное, устоявшееся из прошлого опыта мастеров.

Среди вышивок можно встретить сквозные вышивки, напоминающие кружево, белую и цветную перевить, крестецкую строчку, гипюры, тамбовскую вышивку, плотные, напоминающие ковер. При этом использовались шов роспись, или полукрест, простой крест, набор, счетная гладь, козлик, белая мелкая строчка. Встречаются одноцветные и многокрасочные вышивки.

Русская вышивка ярко отображает духовную жизнь народа, его художественную культуру, являясь богатейшим национальным наследием.

Орнаментальное искусство Белгородской земли представляет сложную систему, основной самостоятельной единицей которой выступает произведение художественного народного творчества с его типологическими свойствами и индивидуальной неповторимостью. Оно, в свою очередь, является более общей системой для своих подсистем образов, сюжетов, композиций, стилевых особенностей, обусловленных более или менее интенсивными взаимосвязями с другими национальными искусствами, бытовавшими на нашей территории.

Отличительные особенности художественного языка орнамента формировались под непосредственным влиянием исторических, социально-экономических, географических и климатических условий.

Изобразительная сторона орнаментного искусства была постоянно связана с древними национальными и региональными культурами и верованиями.

Большинство орнаментальных композиций, мотивов восходят к древнейшим временам (язычеству), отражают верование наших предков славян и связаны с магическими религиозными обрядами поклонения Солнцу, Земле и Морю.

К древнейшим мотивам геометрического орнамента относятся элементы космогонического происхождения, обозначающие светила, звезды, а также стихии земли, воды, воздуха, ветра, грома, молнии.

На сохранившихся до наших времен предметах и изделиях мы сейчас можем увидеть прямую линию, символизирующую небесную и земную твердь; волнистую, символизирующую воду; круг, крест, вписанный в круг, символизирующие огонь и солнце; прямоугольник, квадрат знаки плодородия и т. д. Орнаментальные композиции, составленные из данных элементов, ярко представлены в художественной обработке ткани: одежде, вышивке полотенец, подзоров, ткачестве.

Такой же орнамент украшает бытовую утварь, орудия труда, глиняную игрушку (старооскольскую), а также элементы жилища (наличники, ставни и т. д.). Среди мотивов растительного орнамента следует выделить «древо жизни», дубовые листья, гроздья винограда с листьями, василек, тюльпан, гвоздику, розу, лилию и т. д. Можно встретить и вазон с «древом жизни», привнесенный в наш орнамент с Украины.

Что касается орнитоморфного (изображение птиц) и зооморфного (изображение животных) орнаментов, следует отметить образы орла, петуха, курицы, льва, коня и т. д., которые прочно вошли в композиции орнамента на полотенцах, а образ льва в геральдику.

Антропоморфный мотив (изображение женской и мужской фигуры) встречается гораздо реже в искусстве орнамента нашего края, однако его можно увидеть в украшении полотенец.

Такие образы: «древа жизни», птицы, коня, человеческой фигуры (Мать – сыра земля) на протяжении тысячелетий остались постоянными и получили название «архетипы».

Архетип (греч., лат. первообраз, оригинал от греч. начало и изображение, отпечаток, след) прообраз, исторически первый образец, от которого происходят все дальнейшие повторения и вариации данного художественного произведения.

В вышивке полотенец можно увидеть архитектурные сооружения предположительно культового назначения (часовня, жертвенник), но такие изображения встречаются редко.

Представляет интерес цветовая гамма орнаментов и его символика. В украшении одежды присутствуют красный и черный цвет (вышивка рубах), а также коричневый, зеленый, красный, желтый, синий с оттенками и т. д. (украшение понев, полотенец, ткачество).


Графическая документация

Графическая документация

Цели:

1. Образовательная: отработать навыки черчения.

2. Развивающая: развивать общетрудовые и политехнические умения.

3. Воспитательная: воспитывать добросовестное отношение к труду.

Демонстрационный материал: проектные изделия и чертежи, графическая документация, таблица «Линии чертежа».

Раздаточный материал: чертежные принадлежности.

Рекомендации к уроку.

Урок следует начать с беседы, предложив учащимся дать краткое описание нескольких предметов, после чего подвести к мысли, что для изготовления изделия описание его словами недостаточно. Затем напомнить, какие документы относятся к графическим и что они собой представляют. После этого можно перейти к объяснению основных правил оформления и построения чертежа на доске, акцентируя внимание на расположении чертежа на листе и толщине линий, а также на приемах работы с чертежными инструментами.

Информация для учителя.

Посмотрите внимательно на это изделие и попробуйте дать краткое его описание:

Сколько деталей в этом изделии?

Какую они имеют форму?

Как они соединены между собой?

Из какого материала изготовлено изделие? Отдельные детали?

Можно ли, используя эту информацию, выполнить точно такое же изделие?

Почему?

Как видите, любое изделие можно описать словами, однако этого недостаточно для того, чтобы его изготовить. Необходимо иметь технический рисунок, эскиз или чертеж изделия с указанием всех необходимых размеров и материала, из которого его нужно изготовить. Такие изображения будущего изделия называют графической документацией.

Технический рисунок это объемное изображение предмета, выполненное от руки с указанием размеров и материала.

Эскиз это плоское изображение детали от руки с указанием размеров. На эскизе S3 означает, что толщина детали равна 3 мм.

Чертежом называют изображение изделия, начерченное с помощью чертежных инструментов с указанием его размеров, наименования, масштаба и материала.

Рамка. Каждый чертеж должен иметь рамку, которая ограничивает его поле. Ее проводят сверху, справа и снизу на расстоянии 5 мм от края бумаги. С левой стороны на расстоянии 20 мм от края эту полосу оставляют для подшивки чертежей в альбом.

Основная надпись. На чертежах в правом нижнем углу помещается основная надпись чертежа: наименование изделия или детали, название материала и масштаб изображения. Далее определяют центр рабочего поля чертежа и от него ведут построение изображения. Вначале проводят оси симметрии, строят тонкими линиями прямоугольник, соответствующий общей форме детали. После этого размечают изображения призматических элементов детали. Наносят размеры элементов и габаритные (то есть наибольшие по длине и высоте) размеры детали, указывают ее толщину.

Обводят чертеж линиями, установленными стандартом.

Практическая работа «Выполнение чертежа проекта».

Домашнее задание.

Обвести чертеж по линейке основной линией.


Выбор материалов

Выбор материалов

Цели:

1. Образовательная: обобщить знания о конструкционных материалах и их свойствах.

2. Развивающая: развивать аналитическое мышление.

3. Воспитательная: воспитывать ответственность, инициативность и творческое отношение к делу.

Демонстрационный материал: наглядные пособия проектных изделий, схема «Выбор материалов».

Раздаточный материал: прайс-листы стоимости материалов.

Рекомендации к уроку.

Начать урок следует с беседы, акцентируя внимание учащихся на наглядных пособиях различных изделий, давая возможность вспомнить виды материалов и их свойства. Затем на доске начертить схему и на примере объяснить, как выполнять практическую работу, но не заполнять всю схему самому, а попросить учащихся выйти к доске и заполнить одну ячейку, а затем внизу представить краткое пояснение. Часть схемы заполняется у доски, а другая часть самостоятельно.

Третье задание также выполняется наполовину у доски (с подробным объяснением, как подсчитать размер заготовки для детали), а наполовину самостоятельно.

Информация для учителя.

Выбор необходимых материалов.

Огромное значение для изделия имеет выбор материала, от которого зависит не только качество, но и внешний вид.

Посмотрите внимательно на эти изделия и скажите, из каких материалов они изготовлены. (Рассматриваются материалы конкретно на изделиях.)

Каких результатов добивались ребята, применяя тот или иной материал?

Учитывались ли свойства материалов при изготовлении данных проектов и какие именно?

Как вы думаете, можно ли было эти изделия изготовить из другого материала и что тогда изменилось бы?

Как видите, альтернативных вариантов выбора достаточно, но что нужно учитывать при выборе материала?

Какие качества проектируемого изделия хотите получить?

Это и будет главной целью нашего урока выбор необходимых материалов.

Практическая работа «Выбор материалов».

Анализ свойств и выбор материалов.

Запись спецификации выбранных материалов.

Домашнее задание.

Оформить практическую работу и вложить в папку «Технологическая документация».

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос